Какие бывают гонки? Гид по пяти главным видам автоспорта


Превышение скорости -- серьзное нарушение ПДД не только в России, но и в Америке. Уличных гонщиков там ждут штрафы и лишение прав.

Автомобильные гонки по городским улицам -- стритрейсинг -- в Америке, как и в России, запрещены. Впрочем, официальных поправок в ПДД для этого не требуется. Сами условия гонок на мощных, форсированных автомобилях ставят их вне закона -- как американского, так и российского.

В большинстве американских штатов скорость движения ограничена 80 милями (130 км) в час. Стритрейсеры сами признаются: скорость их машин во время гонки, как правило, превышает разрешенную минимум в два раза.

Есть, конечно, мероприятия, разрешенные полицией. Это большие красивые соревнования, потерявшие, по мнению многих стритрейсеров, главное -- дух и идею гонок, случайного единоборства на случайной трассе. Настоящие гонщики собираются не на подсвеченных полицейскими «люстрами» площадях, а у супермаркетов, чаще спортивных. Именно отсюда стартуют самые честные и самые преступные уличные гонки в США, где каждый первый -- нарушитель, а каждый второй -- преступник. Букве закона здесь не соответствуют ни стиль вождения, ни водители, ни автомобили.

Каждый из уличных суперкаров -- недоразумение с точки зрения рядового автолюбителя: прямоточные глушители, облегченная и укороченная поршневая группа и таинственное слово «нитро». Любой американец, пойманный за рулем такого автомобиля, обречен на штраф в 150-1000 долларов. Как и в России, размер наказания зависит от настроения стража порядка. Впрочем, как правило, на трассе уйти от полицейского преследования стритрейсерам удается довольно легко.

Куда сложнее оформить такой суперкар в соответствии с требованиями местной госавтоинспекции. Пройти техосмотр на форсированном автомобиле можно только на частных пунктах ТО и за большие деньги. Как правило, речь идет об «отступных» в размере $500 и выше.

Другое любимое развлечения автолюбителей-экстремалов -- дрифт, управление автомобилем, пущенным в занос. Это когда автомобиль выписывает пируэты на площадке, сопровождаемые дымом и визгом шин. Так как подобный «балет» обычно происходит в полночь или позже, большинство американцев после первых «завываний» резины вызывают полицию. Поэтому поклонники дрифта имеют в запасе буквально пару минут.

Сколько стоит нарушение общественного порядка, никто точно не знает -- как правило, эта формулировка соседствует в протоколе с «нарушением правил эксплуатации автотранспортных средств» и обходится горе-гонщикам в суммы от 150 до 1000 долларов США, в крайнем случае -- лишением прав на несколько месяцев.

Если футбол надоел, не спеши выбрасывать телевизор.

Кровати, унитазы, воздушные шары, газонокосилки, даже гробы и тыквы - что только не служит болидами для гонок! Но популярнее всего все-таки машины. А вот какие и как именно на них соревноваться - тоже вопрос огромного выбора. Вместе с телеканалом Discovery Channel мы расскажем о пяти основных видах автогонок. К чему бы это? Да к тому, что на Discovery Channel близится к финалу «Неделя скорости ». Ее герои готовы высекать искры из трассы ради победы.

№ 1. Кольцевые гонки

Кузовной чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar Championship, фото Mercedes-AMG

Трасса:

закрытый гоночный трек сложной конфигурации с большим количеством поворотов.

Покрытие: Правила.

На бумаге условия просты: надо проехать несколько кругов быстрее соперников и успешно пройти повороты. Но на деле все эти шпильки, апексы, эски и шиканы приносят пилотам и зрителям немало адреналина. Кольцевые гонки - те самые, о которых все мечтают: скорость, болиды с кучей кнопок, комбинезоны, которые не берет горящее топливо, рев моторов, визг шин... В общем, вполне себе мужская музыка.

Формула-1 - легендарные кольцевые гонки конструкторского класса на болидах с открытыми колесами, которые берут начало от британских скачек. Это чемпионат мира, на котором все самое-самое: самые быстрые машины, самые большие бюджеты, самые успешные пилоты и самые классные инженерные команды, которые борются за свой Кубок конструкторов. Этапы называются Гран-при, для доступа к каждому из них нужно соблюсти множество условий, а само участие - мечта любого гонщика. В этом году борьба тоже обещает быть жаркой, хотя «Формула-1» . Выше звезд этих гонок в автоспорте нет никого: Михаэль Шумахер, Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон, Рубенс Баррикелло, Ален Прост, Айртон Сенна, Мика Хаккинен... Имена говорят сами за себя.

NASCAR - Национальная ассоциация гонок серийных автомобилей (National Association of Stock Car Auto Racing), которая и дала название NASCAR Cup Series - главному чемпионату по автогонкам в США, прародителем которого считаются незаконные гонки бутлегеров. Под легкими кузовами, стилизованными под гражданские автомобили, спрятан мощнейший двигатель, а пилот надежно защищен каркасом безопасности. На каждом из 36 гоночных этапов года машины все время поворачивают на кольцевой трассе влево и пытаются не врезаться в трибуну или соперников. Взрыв колеса, завалы из множества машин, вылеты в бетонную стену на скорости и драки после финиша - это все NASCAR. А самым крутым пилотом считается Ричард «Король» Петти, который не только прославил эти гонки, но и сделал их финансово успешными.

Indy 500 (также Indianapolis 500 и The 500) претендует на статус старейшей регулярной автогонки планеты (хотя мы считаем, что это сицилийская Targa Florio), это одна из самых престижных кольцевых гонок в мире, которая проводится с 1911 года. Дистанцию в 500 миль машины проходят по трассе, получившей прозвище «старая кирпичница»: долгое время покрытие было из кирпичей, которые сейчас остались только на линии старт-финиш. В День поула после квалификационных заездов определяют очередность пилотов на старте, в День выталкивания исключают проигравших. Перед гонкой хозяева трассы произносят «Джентльмены, заводите моторы!» (и леди, если таковые присутствуют). Трансляции заездов Indy 500 по телевизору смотрят миллионы зрителей из разных стран, и уже в конце мая можно будет увидеть все своими глазами, в том числе и уникальную традицию: лидер на финише пьет не шампанское, как в остальных гонках, а молоко. Зато получает в награду миллион долларов, так что можно и потерпеть.

Вот он, знаменитый трек в Индианаполисе. Фото: Doug Mathews/www.indianapolismotorspeedway.com

№ 2. Ралли

Трасса:

в основном перекрытые дороги общего пользования.

Покрытие:

асфальт, грунт, гравий, лед, снег, песок, камни.

Правила.

Любое ралли - это одновременно экзамен и лотерея. На трассе есть перегоны по обычным дорогам, спецучастки и даже суперспецучастки - они сложнее, и именно там идет нешуточная борьба на мастерство и время. Сезонных преград нет, поэтому заранее не всегда ясно, какое покрытие встретится пилотам на пути из пункта А в пункт В. В ралли, конечно, есть подробное описание маршрута - стенограмма, которую озвучивает штурман. Но от того, что тебе любезно сообщат о трамплине или яме впереди, легче как-то не становится. Главным соревнованием в этой категории считается WRC (World Rally Championship) - чемпионат мира по ралли под эгидой FIA, который проводится в любое время года.

Чемпионат России по ралли - сиквел советской гоночной серии, главный турнирный проект Российской автомобильной федерации и возможность получить вместе со званием лучшего гонщика страны пропуск в большой автоспорт. Условия в целом просты: у твоего автомобиля в порядке все документы, а ты сам давным-давно снял желтую наклейку «У» с заднего стекла, получил лицензию РАФ и готов пройти все этапы с максимальным профитом.

В этом же пункте упомянем и ралли-рейды , хотя с ралли они имеют мало общего. Протяженность таких гонок измеряется тысячами километров, они нередко проходят по территории нескольких стран и длятся неделями. Наш репортаж о ралли-рейде «Шелковый путь» можешь почитать .

Дакар - это бывший ралли-рейд «Париж - Дакар», который сейчас проводится на территории Южной Америки, ежегодный трансконтинентальный марафон, в котором участвуют профессионалы и любители в разных классах, от машин до квадроциклов и грузовиков (в последнем традиционный фаворит - российская команда «КАМАЗ-мастер»). У каждого участника есть навигатор, GPS-трекер на случай чрезвычайной ситуации и «легенда» - карта, по которой нужно двигаться. Читеров с позором снимают с дистанции, но такое бывает редко - желающих отправиться в туманное будущее по барханам и камням немного. Победит тот, кто придет первым и не сломается в пути - и в прямом, и в переносном смысле. На протяжении всех дней гонки пилоты и автомобили работают на пределе своих возможностей, а все поломки приходится устранять ночью вместо заслуженных часов сна. Именно поэтому в «Дакаре» гонщиков зачастую увозят с трассы на больничную койку - для восстановления сил.

«КАМАЗ-мастер» на «Дакаре». Фото: Eric Vargiolu/DPPI

Будапешт - Бамако (или Великий африканский пробег) - крупнейшее в мире любительское ралли от Венгрии до Мали под девизом «Кто угодно, чем-либо, в любом случае». Условий нет: состав экипажа, вид транспорта, точность маршрута и время не важны, а к финишу можно даже дойти пешком. Главное - по пути помочь голодающим африканским детям и другим беднякам. Нет, это не бородатая шутка, а смысл всего действа: участники ралли, например, подарили реанимобиль больнице в Мали, выкопали колодец в деревне, купили лекарства для клиники в трущобах, учебники для детей и велосипеды для женщин, которым далеко ездить на работу. За лучшую помощь полагается награда матери Терезы - не то чтобы все делалось ради нее, но приятно, правда?

Пробег Будапешт - Бамако, 2016. Фото: BudapestBamako

№ 3. Трофи

Трофи Ladoga Forest, 2017. Фото: www.ladoga-trophy.ru

Трасса:

пересеченная местность.

Покрытие:

болота, реки, бурелом, снежная целина, грязь.

Правила.

Пилоты трофи-рейдов не считают российские дороги бедой: когда Комитет РАФ выбирает трассу по принципу «чем хуже, тем лучше», вариантов у него хоть отбавляй. Это территория полного привода, высокого клиренса, грязевых колес и блокировок дифференциалов. Пилоты на подготовленных внедорожниках, мотоциклах и квадроциклах должны пройти полосу препятствий без опозданий, ошибок и поломок. Последнее условие выполнить непросто: на линейных и навигационных спецучастках вероятность аварий и вынужденных остановок превышает 146%, поэтому экипажи заранее обзаводятся лопатами, хайджеками, лебедками, тросами и бесстрашными штурманами, готовыми забираться по пояс в грязь. Трофи - один из немногих турниров, где принято помогать конкуренту: если он утонет в болоте, потому что ты проехал мимо, никакая победа этого не исправит.

Экспедиция-Трофи - самый долгий в мире зимний автопробег, в котором к девственному бездорожью прибавляются холод и задания на логику. Нужно ориентироваться, ехать, обгонять, искать точки маршрута и жить в походных условиях целых две недели, продвигаясь из Мурманска во Владивосток. В 2015 году гонку решили проводить раз в пять лет, и, если все пойдет по плану, ближайшая состоится в 2020 году. Обещанный приз победителю - 100 тысяч долларов. Аналоги «Экспедиции-Трофи» поменьше есть и за рубежом: в Хорватии (Croatia-Trophy), Новой Зеландии (Outback Challenge), Украине (Украина-Трофи) и Малайзии (Rainforest Challenge).

Экспедиция-Трофи, 2015. Фото: expedition-trophy.ru

Ладога-Трофи - рейд со стартом и финишем на Исаакиевской площади Санкт-Петербурга. Участники на усовершенствованных мотоциклах, трофи-велосипедах, квадроциклах и внедорожниках должны проехать трассу длиной 1200 км, из которых сложные спецучастки занимают 150-400 км в зависимости от маршрута в легенде. В «Ладоге» девять категорий, включая квадроциклы, спортивные и туристические, в этом году трофи-рейд по Карелии и Ленинградской области пройдет с 26 мая по 3 июня.

Ladoga Forest 2017

Сусанин-Трофи - международный рейд made in Кострома, который поддерживают местные СМИ и администрация области, а в список ста экипажей-участников входят белорусские, грузинские, казахстанские и российские команды из разных городов. Одна из любимых публикой особенностей - «зрительские точки»: это баннеры, к которым джиперы должны добраться в определенное легендой время и коснуться их рукой, не выходя из машины. Штурман делает пруф-фото, и зрители могут попасть в кадр и вместе с тем - в историю трофи-рейда. Как и в ралли Будапешт - Бамако, в «Сусанин-Трофи» есть благотворительная составляющая: с 2009 года участники помогают одному из детских домов области, и каждый год - новому.

№ 4. Гонки на выносливость

«24 часа Ле-Мана», 2017

Трасса:

закрытые кольцевые гоночные треки.

Покрытие: Правила.

Название говорит само за себя: нужно продемонстрировать не только мастерство, но и стойкость духа и организма. И техники! Как у простых смертных, у пилотов есть потребности вроде еды и сна, но на время гонок на первое место выходят дорога, скорость и соблюдение правил. В мировом чемпионате участвуют два класса прототипов и два кузовных - GT. На пит-стопах пилоты меняются и проверяют состояние машин: необходимо пройти трассу первым в своем классе, но мешают поломки, которые иногда приходится устранять по часу и более.

24 часа Ле-Мана (24 Heures du Mans) - старейшая в мире гонка на выносливость, которая проходит во Франции на трассе «Сартэ» с 1923 года. Выигрывает экипаж, который смог преодолеть наибольшую дистанцию за 24 часа, ведь цель этой гонки всегда была одна - определить самый надежный и экономичный автомобиль. Заезд проводится летом, и дело зачастую осложняется жарой, но никакие трудности не останавливают тех, кто хочет надеть символическую «Тройную корону» гонок на выносливость, победив еще и в «24 часах Дайтоны» и «12 часах Себринга». Кстати, гонки Ле-Мана входят и в тройное комбо всея автоспорта: это победа в них, «Формуле-1» и на гонках IndyCar. Авторитет «24 часов Ле-Мана» таков, что победа в этой гонке считается многими пилотами и командами важнее, чем победа во всем чемпионате мира.

24 часа Спа - ежегодная гонка Королевского автоклуба Бельгии на трассе Спа - Франкоршам, вторая по старшинству после французского суточного заезда пилотов. Впервые была проведена в 1924 году. Гонщики мчат по семикилометровому кольцу, стараясь и уберечь машину, и опередить соперников, преодолевают погодные условия, усталость и голод. «24 часа Спа» - это совсем не то спа, про которое говорят девчонки: расслабиться не выйдет.

24 часа Нюрбургринга - гонка, которая существует с 1970 года и проводится при поддержке самого крупного в Европе (да и в мире!) немецкого автоклуба ADAC. Северную петлю Нюрбургринга не зря называют «Зеленым адом» - это одна из самых опасных трасс в мире. На старт на Нордшляйфе, который разделяют на три группы, попадают 220 спорткаров. Гонщиков около восьми сотен, по три-шесть человек на экипаж, каждый из которых имеет право провести за рулем не более двух с половиной часов. Кстати, «Зеленый ад» в 1996 году покорила гонщица Сабина Шмитц, а через год снова приняла его вызов - и победила.

Автомобильная авария в США - это нередко просто развлечение. Ради столкновений, дымящихся радиаторов и скрежета металла тысячи зрителей приходят на стадионы. Гонки на выживание переживают пик популярности. Участники тратят тысячи долларов на древние авто, которые редко переживают хотя бы один заезд.

Скрежет металла, огненная буря и запах паленой резины. Современные гладиаторы лишь заменили лошадей на лошадиную силу. И от картин тотального разрушения невозможно отвести глаз. Добро пожаловать на Дикий Запад в самую его зону риска!

Народная забава. Ежегодно по всей Америке проходят около двух тысяч подобных состязаний, участвуют в них десятки тысяч простых парней. Свои "болиды", купленные за копейки на свалках, им приходится доставлять на прицепах. На обычной трассе передвижение такой рухляди выглядело бы шокирующе. Тут главное, чтобы крыша была.

Организаторы гонок проверят каждого на предмет соблюдения правил: двери и крышку багажника предписано заварить, окна и фары вынуть, аккумулятор перенести в салон. Бензина по минимуму - не больше 15 литров. Осталось придать драндулету боевой окрас. Специфический юмор только приветствуется.

"Это просто шутка: воздухозаборник в виде деревянного туалетного сидения", - говорит участник гонок Дэйв Макинтош.

Каска, очки, одежда с длинными рукавами. Перед тем, как отправить авто в последний путь, каждый водитель дает расписку: за все, что с ним может случиться, организаторы ралли ответственности не несут.

"За более чем 50 лет, что наша семья организовывает ралли, у нас было всего несколько несчастных случаев - кто-то ломал бедро или руку. А так - синяки и царапины. Однажды я на собственной шкуре попробовал, что это такое - на следующий день после ралли побаливали шея и руки от сумасшедшего кручения руля", - говорит Джей Мэлигэн.

Идея разрушительных гонок появилось в 50-х благодаря массе устаревших автомобилей, которым таким образом устраивали почетные похороны. С тех пор американцы не отказывали себе в удовольствии бить отжившие свой век школьные автобусы, газонокосилки, таранили друг друга списанными комбайнами.

Женщины здесь редкость. Ханна претерпевает на себе высокомерные взгляды мужчин. Ее жених слегка нервничает, хотя и горд смелым решением избранницы.

"Это может быть немного рискованно, но я следовала всем правилам - вынула подушки безопасности и стекла. Думаю, все будет в порядке", - сказала участница гонок Ханна Гавен.

Важно превратить в консервную банку чужой автомобиль, пока свой на ходу. Биться до победного конца! Никакой особой квалификации - лишь умение атаковать, двигаясь задним ходом, чтобы не повредить радиатор.

Главный принцип этих гонок - чем все, что происходит на ринге, выглядит хуже, тем лучше. Водителей не только не штрафуют за столкновения и некорректное поведение, наоборот - тут это единственный способ победить! И главный враг водителя - это внезапно напавшая трусость. Если машина простояла всего лишь две минуты на поле без движения, ей объявляют беспощадную дисквалификацию.

Выброс адреналина! Самый ужасный удар, признается позже Ханна, тот, которого не ожидаешь. Через пару минут после старта ее автомобиль прикажет долго жить. С каждым новым столкновением публика ревет от восторга!

Пожарному Бобу к дыму не привыкать, но глаза слезятся. 20 лет подряд он участвовал в этих битвах, чтобы однажды выиграть и стать первым парнем на деревне. Искать в том большого смысла не стоит. На вопрос "зачем все это?", он ответит: удовольствия ради! И будучи зрителем, с этим трудно поспорить.

Выбор редакции
Многие начинающие трейдеры, студенты-экономисты и просто любители всего нового часто задаются вопросом о том, что такое фондовая биржа....

Если вы решили похудеть и приобрести стройный силуэт и подтянутые бёдра, то лучшим способом будет выполнение специальных упражнений и...

Продолжим тему балистики в силовых тренировках, которую я поднял в предыдущей статье . Теперь обратимся к гирям.Упражнения (как с гирями,...

Мышцы внутренней части бедра в повседневной жизни практически не напрягаются. Укрепить и придать им изящный вид можно лишь посредством...
Тренировки способны приблизить к идеальной фигуре быстрее любых других методов похудения. Но даже если выбрать физические нагрузки в...
Отжимания от пола считаются одним из базовых упражнений, призванного заложить крепкую мышечную и силовую основу для верхней части тела,...
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5) Несмотря на обилие упражнений на пресс, по-настоящему эффективными являются скручивания. Все остальные...
У многих появляется желание узнать, сколько раз в неделю нужно качать пресс, чтобы избавиться от лишнего жира. Если вы хотите, чтобы у...
Добиться плоского живота за неделю в домашних условиях возможно, для этого необходимо ежедневно выполнять комплекс эффективных...