Авиакатастрофы футбольных команд ссср. Тайна гибели футбольной команды «пахтакор»: история одной из крупнейших авиакатастроф в ссср. Гибель баскетболистов из Эвансвилля


Некоторые авиакатастрофы навсегда вошли в историю спорта, потому что на борту разбившихся самолетов находились известные атлеты. Дни.Ру вспоминают самые страшные крушения, жертвами которых становились знаменитые спортивные коллективы.

Футбольный клуб "Торино" в середине прошлого столетия был сильным конкурентом своих земляков из команды "Ювентус". На момент трагедии он лидировал в чемпионате Италии с отрывом от ближайшего соперника в четыре очка. Авиакатастрофа случилась, когда футболисты "Торино" возвращались домой из Португалии после проигрыша лиссабонской "Бенфике" со счетом 3:4. На борту Fiat G 212CP находились 18 членов команды, а также руководство клуба и несколько журналистов – всего 31 человек.

Самолет потерпел крушение недалеко от аэропорта в Торино. Из-за сильнейшего тумана летный экипаж потерял ориентацию в пространстве. Воздушное судно резко развернуло, и оно стремительно рухнуло. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа погибли. Из всей команды в живых на тот момент остался лишь Лауро Тома. Ему повезло: из-за полученной ранее травмы он избежал страшной участи, не полетев на матч в Лиссабон.

Обгоревшие тела жертв были помещены в морг туринской больницы. Родственников погибших к тягостной процедуре опознания не привлекали, чтобы не травмировать видом изуродованных останков. Эту тяжкую ношу взял на себя бывший тренер "Торино" Витторио Поццо.

Самолет авиакомпании British European Airways, на борту которого находились футболисты английской команды "Манчестер Юнайтед", разбился в аэропорту Мюнхена более полувека назад. На его борту находились футболисты клуба, несколько тренеров, болельщики и журналисты. Из 44 человек 23 погибли. 19 раненых были доставлены в мюнхенский госпиталь.

Катастрофа случилась, когда команда летела из Белграда после матча с местной "Црвены Звезды" в рамках Лиги чемпионов. Авиалайнер по пути дозаправился в Мюнхене. Когда он попытался взлететь, этому воспрепятствовали колебания в левом двигателе. Пилоты предприняли вторую попытку подняться в воздух, но и она не увенчалась успехом. Когда самолет взлетал третий раз, начался сильный снегопад. Воздушное судно потеряло скорость, пробило забор в конце взлетно-посадочной полосы и врезалось левым крылом в дом, стоявший неподалеку.

21 человек на борту скончались мгновенно, остальные потеряли сознание. После расследования всех обстоятельств виновником крушения был назван пилот. Однако через десять лет удалось установить, что истинной причиной катастрофы стал снегопад, из-за которого резко упала скорость самолета, и он не смог взлететь. В результате пилота оправдали.

Из аэропорта имени Дж. Кеннеди в Брюссель вылетели 18 лучших фигуристов США – спортсмены должны были пересесть на другой рейс, следующий в Прагу. Команде предстояли выступления в рамках чемпионата мира в столице Чехословакии. Но несколько часов спустя новенький Boeing 707, в котором летели спортсмены и их родственники, разбился в лесистой местности возле села Берг неподалеку от столицы Бельгии. Все 72 человека, находившиеся на борту, а также один человек на земле, погибли.

Среди жертв авиакатастрофы были тренер команды США Мэрибел Винсон-Оуэн и ее дочери Лоренс и Мэрибел – члены сборной США по фигурному катанию. Сразу после трагического известия чемпионат мира 1961 года в Праге был отменен, и новые фигуристы-чемпионы появились в США лишь в 1968 году.

При расследовании причин крушения никаких признаков неполадок на борту обнаружено не было. Из-за чего на высоте менее 300 метров двигатели Boeing вдруг увеличили мощность и уже выпущенные шасси "втянулись" обратно, до сих пор остается загадкой.

В жаркий летний день ташкентские футболисты летели в Минск, чтобы сыграть матч чемпионата СССР с местным клубом "Динамо". По трагической случайности над Днепродзержинском на высоте восемь с половиной тысяч метров Ту-134 столкнулся с другим таким же авиалайнером. Все 178 человек, находившиеся в обоих самолетах, погибли. Среди жертв авиакатастрофы были и 17 футболистов команды "Пахтакор".

После трагедии руководство СССР приняло решение на три года оставить клуб в футбольной Высшей лиге страны, независимо от результатов его выступлений на чемпионатах.

Хоккейная команда из Ярославля в полном составе вылетела из аэропорта Туношна в Минск, где должна была сыграть свой первый в сезоне 2011-2012 матч Континентальной хоккейной лиги с местным "Динамо".

У самолета возникли сложности с набором высоты. Он врезался в антенну маяка, находившегося за взлетно-посадочной полосой, и рухнул недалеко от аэропорта. На борту авиалайнера находились 45 человек. После катастрофы в живых остались лишь член экипажа Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Врачи всеми силами боролись за жизнь спортсмена, но из-за страшных травм, несовместимых с жизнью, он через несколько дней скончался.

После расследования обстоятельств катастрофы МАК пришел к выводу, что непосредственной причиной трагедии стали непроизвольные нажатия на тормозные педали во время разбега самолета. Однако установить, кто именно допустил фатальную ошибку, комиссия так и не смогла.

Напомним, ранее сообщалось, что в колумбийской провинции Антиокия потерпел крушение самолет British Aerospace Avro RJ85, принадлежавший боливийской авиакомпании LAMIA. Лайнер, на борту которого находился 81 человек, следовал из Сан-Паулу в Медельин.

На данный момент все пострадавшие пассажиры экстренно госпитализированы, сообщает 360 Radio Colombia. Как Дни.Ру, на месте крушения обнаружены тела 25 человек. По данным колумбийских СМИ, при крушении пассажирского самолета в провинции Антиокия выжило от десяти до 15 человек. Среди них – стюардесса Химена Суарес, спортивный массажист, а также игроки бразильского футбольного клуба Алан Рушель, Маркос Данило и Джексон Фоллманн.

Всего на борту лайнера был 81 человек. По последним данным, выжили шесть человек. Среди выживших назывались имена футболистов "Шапекоэнсе" Алана Рушела, Маркоса Данило и Джексона Фольмана, а также стюардессы рейса Химены Суарес, авиатехника Эрвин Тумери и бразильского журналиста Рафаэля Хенцеля.

Это, далеко не первый случай, когда в авиакатастрофах погибали целые футбольные команды.

Гибель "Пахтакора"

Одиннадцатого августа 1979 года в небе над Днепродзержинском (Украина) столкнулись два авиалайнера Ту-134А. Один из них выполнял рейс Челябинск-Кишинев, а второй Ташкент-Минск. В результате катастрофы погибли все 178 человек, находившихся на обоих бортах, в том числе 17 игроков узбекской футбольной команды "Пахтакор". Команда летела в Минск на игру с местным "Динамо".

Причиной трагедии назвали ошибку диспетчеров, которые не смогли развести два самолета на высоте 8400 метров при очень плохой видимости. Были и другие версии. По одной из них, один из самолетов могли сбить. Но данная версия не получила подтверждения.

После трагедии "Пахтакор" восстанавливали всем СССР. 15 команд направили в Ташкент своих игроков. Тот сезон команда завершила на девятом месте в Высшей Лиге. Спорткомитет СССР постановил, что вне зависимости от результатов, "Пахтакор" три года будет сохранять прописку в Высшей Лиге. Команда лишь раз воспользовалась этой привилегией в 1981 году, когда заняла последнее место в чемпионате СССР.

Гибель "Торино"

В послевоенной Италии "Торино" по праву называли суперклубом. В 1946, 1947 и 1948 годах команда из Турина становилась чемпионом страны. Лидировала она и в сезоне 1948/1949 и была близка к завоеванию четвертого "скудетто".

В 1949 году "Торино" пригласили на товарищеский матч в Португалию, где 3 мая она встретилась с лиссабонской "Бенфикой" и проиграла 3:4. На следующий день после матча команда вылетела домой на трехмоторном самолете Fiat G.212CP. На борту было 18 футболистов команды, руководители клуба и несколько журналистов. Всего 31 человек.

© Wikipedia /

Авиакатастрофа в Суперга 4 мая 1949 года, в результате которой погибла футбольная команда "Торино"

Когда до Турина оставалось совсем немного, самолет попал в зону повышенной туманности. Пилот потерял ориентацию и самолет крылом задел ограду, построенной на холме базилики Суперга. Самолет развернуло, и он на большой скорости ударился о землю. Все находившиеся на борту пассажиры погибли.

В том составе "Торино" играли девять футболистов сборной Италии, в том числе и ее капитан, знаменитый Валентино Маццола.

© AP Photo / Massimo Pinca

Обувь и мяч, найденные на холме Суперга, где в 1949 разбился самолет команды "Торино", выставлены в Музее Турина

Через несколько дней на злосчастном холме президент Федерации футбола Италии поднял трофей - вне зависимости от дальнейших результатов "Торино" досрочно объявили чемпионом Италии. Оставшиеся четыре тура доигрывал молодежный состав команды.

В знак уважения "Фиорентина", "Дженоа", "Сампдория" и "Палермо" также выставляли на игру "молодежку". Футболисты "Торино" выиграли все четыре встречи и завоевали титул чемпионов Италии в четвертый раз подряд. Все 18 погибших футболистов посмертно стали чемпионами Италии 1949 года.

Хоронить команду на улицу Турина вышли более миллиона человек. А у футболистов был такой шок, что через год, на чемпионат Мира в Бразилии, они предпочли добираться не самолетом, а плыть кораблем.

Гибель "Манчестер Юнайтед"

Шестого февраля 1958 года жертвами авиакатастрофы в аэропорту Мюнхена стали футболисты "Манчестер Юнайтед" — The Busby Babes ("Малыши Басби"), так называли подопечных тренера Мэтта Басби за их молодость.

© AP Photo /

Команда возвращалась из Белграда, где в матче с "Црвеной Звездой" оформила выход в полуфинал Кубка Европейских Чемпионов сезона 1957/1958 и сделала плановую остановку в Мюнхене.

После дозаправки самолета Airspeed AS.57 Ambassador пилоты предприняли две попытки взлета, но отменили обе из-за проблем с двигателем. К моменту третьей попытки взлететь в Мюнхене начался сильный снегопад, в результате чего ближе к концу взлетно-посадочной полосы образовалось много снежной каши. Попав в эту кашу при разгоне, самолет потерял скорость и, пробив заграждение полосы, врезался стоявший неподалеку в дом.

Из 44 человек, находившихся на борту, погибли 23 (21 на месте, а двое позже в больнице), включая восьмерых футболистов и двух тренеров. Также, в катастрофе погибли восемь журналистов.

С оставшимися в живых футболистами (в их числе оказался и будущая легенда "МЮ" сэр Бобби Чарльтон), а также с привлеченными резервистами, Басби в том сезоне сумел дойти до финала Кубка Англии, где уступил "Болтону" 0:2.

Спустя 10 лет после трагедии в Мюнхене, все с тем же Чарльтоном в составе и под руководством того же Басби, "Манчестер Юнайтед" стал первым английским клубом, сумевшим выиграть Кубок Европейских Чемпионов.

Гибель сборной Замбии

Двадцать седьмого апреля 1993 года, приблизительно в полукилометре от Либревиля, столицы Габона, потерпел крушение самолет, на борту которого находилась сборная Замбия по футболу. Команда направлялась в Дакар, где должен был состояться отборочный матч чемпионата Мира-1994 против сборного Сенегала.

© AP Photo / Francois Mori

В результате трагедии погибли 18 игроков сборной Замбии, главный тренер и обслуживающий персонал. Всего на борту находились 30 человек.

Официальное расследование установлено, что причиной катастрофы стали неправильные действия пилота при возгорании двигателя. Через несколько минут после вылета из Либревиля у самолета загорелся и остановился левый двигатель. Пилот выключил правый двигатель, после чего самолет окончательно потерял тягу и рухнул в воду.

На протяжении почти 23 лет спортивный мир не объявлял траур из-за авиакатастроф, в которых погибли члены футбольных команд. бразильского клуба «Шапекоэнсе», который должен был доставить членов команды и журналистов на матч с «Атлетико Насьональ» в рамках Южноамериканского кубка. На борту самолёта были 72 пассажира и 9 членов экипажа. В настоящий момент на месте крушения ведутся спасательные работы. По предварительной информации, шести пассажирам удалось выжить. Южноамериканская конфедерация футбола (КОНМЕБОЛ) приостановила проведение всех матчей под своей эгидой. Вспоминаем другие случаи катастроф в воздухе, затронувших мир футбола.

1. 4 мая 1949 года. «Торино»

В конце 40-х годов прошлого века «Торино» был одним из топ-клубов Италии, опережая по славе и популярности даже соседей из «Ювентуса». С 1946-го по 1948-й «быки» трижды брали чемпионство под капитанством Валентино Маццолы , отца легендарного Сандро Маццолы .

3 мая 1949 года «Торино» провёл матч с «Бенфикой» в Лиссабоне, завершившемся поражением - 3:4. Настроение футболистам подняла встреча с друзьями из «Милана» в Барселоне. Самолёт туринцев приземлился в местном аэропорту для дозаправки, миланцы же пересаживались на рейс до Мадрида. Как оказалось, россонери были последними, кто видели футболистов «Торино» живыми. Самолёт команды попал в зону повышенной туманности, пилот потерял ориентацию в пространстве и левым крылом задел ограду построенной на холме базилики. Самолёт развернуло и с силой ударило о землю. Все, находившиеся на борту скончались. Из игроков остался только Лауро Тома, не полетевший на матч из-за травмы.


2. 6 февраля 1958 года. «Манчестер Юнайтед»

Одна из самых резонансных катастроф в истории мирового спорта. «Малыши Басби» навсегда вошли в анналы английского футбола и оставили неизгладимый след в сердцах болельщиков по всему миру. Тем ужасней стала трагедия, произошедшая 6 февраля 1958 года в аэропорту Мюнхена. Несмотря на то что в то время авиаперелёты попадали в категорию повышенного риска, «Манчестер Юнайтед» летал по всей Европе, совмещая выступления в Англии по выходным и матчи еврокубков в будние дни. На матч с «Црвеной Звездой» в Белграде клуб заказал чартерный рейс. Проблемы начались в Мюнхене, куда борт приземлился для дозаправки. После двух неудачных попыток взлёта экипаж был готов перенести полёт, однако в итоге была предпринята третья попытка, закончившаяся трагедией. Самолёт не успел вовремя взлететь и протаранил дом с ангаром, в котором стояла машина с горючим. 21 человек погиб на месте, в том числе восемь футболистов «Юнайтед». В 1960 году на юго-восточной трибуне «Олд Траффорд» были установлены часы с датой «6 февраля 1958 года» вверху и надписью «Мюнхен» внизу, которые находятся там по сей день. Каждый год 6 февраля, когда их стрелки показывают время аварии самолёта – 15 часов 4 минуты, на «Олд Траффорд» объявляется минута молчания в память о жертвах мюнхенской катастрофы.

Чёрная дата в истории "Манчестер Юнайтед"

51 год назад в аэропорту Munich-Riem потерпел аварию самолёт, на котором возвращались домой с гостевого матча Кубка европейских чемпионов футболисты английского клуба "Манчестер Юнайтед".


3. 16 июля 1960 года. Сборная Дании

В начале 60-х годов профессионального футбола в Дании как такового не было. Игрокам запрещалось даже выступать за иностранные клубы под угрозой невызова в национальную сборную. Тем не менее датчане усердно готовились побороться за попадание на Олимпийские игры в Риме. Из аэропорта Копенгагена в Хернинг на матч национальной команды вылетели восемь игроков. Борт разбился в 50 метрах от побережья по причине плохих погодных условий. Выжили только пилот и футболист Сиг Винделов , которого у берега нашли рыбаки. Повезло и другому игроку - Эрику Дюреборгу , которого сняли с рейса из-за отвратительного поведения в аэропорту. Сборная Дании всерьёз подумывала сняться с турнира, однако в итоге завоевала серебряные медали в Риме.


4. 3 апреля 1961 года. «Грин Кросс»

Через год разбилась в авиакатастрофе другая футбольная команда. Выступавший в первом дивизионе чемпионата Чили «Грин Кросс» вылетел из аэропорта Сантьяго на матч очередного тура. До места футболистам добраться было не суждено – весь экипаж и пассажиры погибли после столкновения самолёта с горным массивом Лас-Ластимас в Кордильерах.


5. 26 сентября 1969 года. «Стронгест»

26 сентября 1969 года в Боливии произошёл военный переворот. Однако и это событие отошло на второй план, когда в тот же день в стране произошла крупнейшая в истории авиакатастрофа. Пассажирский лайнер столкнулся с горой в массиве Кордильер. Все 74 пассажира, в том числе находившиеся на борту 16 футболистов и тренерский штаб лучшей команды страны «Стронгест», погибли. Южноамериканская федерация футбола объявила траур и выделила клубу $ 20 тыс. Многие футболисты, ранее выступавшие за «Стронгест», вернулись в клуб на пониженную ставку. Спустя пять лет клуб вновь выиграл чемпионат Боливии.

6. 31 декабря 1970 года. «Эйр-Ликвид»

Несколько месяцев спустя не долетел до места назначения и самолёт, вёзший алжирскую команду «Эйр-Ликвид» в Испанию на товарищеский турнир. Все пассажиры и члены экипажа погибли.

7. 11 августа 1979 года. «Пахтакор»

В конце 70-х произошла одна из самых ужасных спортивных трагедий в истории советского футбола. Ташкентский «Пахтакор», летевший на матч в Минске, попал в авиакатастрофу, ставшую одной из крупнейших в истории страны. Два самолёта столкнулись в небе над Днепродзержинском – никому из пассажиров обоих авиасудов выжить не удалось. Среди погибших 178 человек было 17 членов «Пахтакора». Из-за того что команда была популярна в стране, умолчать о трагедии не получилось. Все члены футбольной команды были похоронены в Ташкенте на Боткинском кладбище города, где им поставлен памятник. А сам «Пахтакор» по внесённому в регламент правилу в течение трёх лет сохранял место в элитном дивизионе СССР.


Первое российское футбольное издание и дебют Дика Адвоката в сборной России. Чем ещё запомнилось 11 августа в истории футбола?


8. 8 декабря 1987 года. «Альянса Лима»

В декабре 1987 года 43 человека - футболисты, руководители, тренеры и болельщики перуанской команды «Альянса Лима» - скончались в авиакатастрофе. Их самолёт, везущий пассажиров домой после матча национального первенства, упал в море в шести милях севернее столицы страны Лимы.


9. 7 июня 1989 года. Голландские футболисты

Футбольный мир мог потерять Франка Райкарда и Рууда Гуллита на пике их футбольной славы. К счастью, обе звезды не отправились на историческую родину в Суринам с целью участия в турнире с тремя местными клубами. Райкард, Гуллит, Арон Винтер и Брайан Рой отказались от полёта, мотивировав это желанием как следует подготовиться к новому сезону. Это решение спасло им жизнь. Пилоты самолёта, вылетевшего из Амстердама, при посадке в Парамарибо совершили ошибку и крылом зацепили дерево. В результате крушения в живых осталось 11 человек из 187. Все 15 находившихся на борту футболистов скончались.


10. 27 апреля 1993 года. Сборная Замбии

Замбийские ВВС организовали специальный рейс, чтобы доставить сборную своей страны в Дакар, где та должна была провести матч квалификационного этапа ЧМ-1994 с командой Сенегала. Во время первой дозаправки были обнаружены проблемы с одним из двигателей. Однако пилотом было принято решение продолжить полёт. В результате через несколько минут после взлёта двигатель загорелся, и самолёт упал в воду в 500 метрах от побережья. Все пассажиры погибли. Из сборной Замбии в живых остались только самостоятельно добиравшийся из Нидерландов Калуша Бвалья и травмированный вратарь Чарльз Мусонда .

7 сентября 2011 года весь мир потрясло известие о гибели ярославской хоккейной команды «Локомотив». Трагедия произошла, когда самолет со спортсменами вылетал из аэропорта «Туношна» на игру в Минск . Лайнер ЯК-42, эксплуатировавшийся компанией «Як-Сервис» на взлете рухнул на землю. Погибло 44 человека - 36 пассажиров и 8 членов экипажа. Выжил только один из находившихся на борту – бортинженер Александр Сизов.

По официальной версии следствия, причиной авиакатастрофы стали ошибки экипажа. Считается, что командир воздушного судна Андрей Соломенцев и второй пилот Игорь Жевелов начали разгон самолета не с начала взлетной полосы. В итоге им не хватило расстояния для разгона. Самолет выкатился в поле, резко пошел вверх, но из-за слишком большого угла взлета накренился и рухнул.

Из живых виновным в катастрофе признали Вадима Тимофеева – заместителя директора компании «Як-Сервис». Но, приговорив его к 5 годам заключения, суд сразу отпустил его по амнистии .

О трагедии уже было много сказано, написано, снято. «Комсомолка» вместе со всеми ярославцами скорбила о погибших, пристально следила за ходом расследования и судами по этому делу. Сегодня мы решили воспроизвести хронику трагедии, опираясь на самые главные цитаты из наших публикаций.

Вспомним вместе, как все было, и постараемся никогда не допустить повторения подобных трагедий!

Самолет ЯК-42 с хоккейной командой "Локомоттив" рухнул, вылетая из аэропорта "Туношна" 7 сентября 2011 года около 16 часов.

Хоккейная команда «Локомотив» погибла в авиакатастрофе

«Самолет Як-42, на борту которого находились игроки ярославского хоккейного клуба «Локомотив», менее часа назад потерпел катастрофу возле международного аэропорта Туношна под Ярославлем , откуда команда вылетала в столицу Белоруссии . По предварительным данным, на борту самолета находилось в общей сложности 37 человек - основной состав команды, ряд сотрудников клуба, а также четыре члена экипажа. На данный момент известно, что обнаружен лишь один выживший. На месте трагедии работают спасатели, пожарные, медики. Очевидцы сообщают, что при падении Як-42 был полностью разрушен и превратился в груду обгоревшего металла».

Разбился самолет с хоккейной командой «Локомотив»: погиб основной состав

«Сотни людей вышли на улицы Ярославля, чтобы почтить память погибших в авиакатастрофе. Основная масса болельщиков отправилась к «Арене-2000»- к месту, которое больше всех было связано с командой. Слухи по толпе ходят самые разные, кто-то говорит, что у «Арены» стоят две с половиной тысячи человек, а кто-то утверждает, что и вовсе восемь тысяч».


Ярославль скорбит по погибшему "Локомотиву". До сих пор наворачиваются слезы.

Александр Галимов: «Не оставляйте меня, поговорите со мной!»

Не уносите меня, поговорите со мной, - умолял тех, кто был рядом Александр Галимов. К хоккеисту пустили жену, родителей и тещу, после чего ему дали сильное успокоительное.

10.09.11

Ярославль прощается с «Локомотивом»


«Народу внутри было очень много, на многих гробах были таблички «Не открывать». На льду фотографии всех погибших хоккеистов. Родственники уже не плакали, не было сил.».

13.09.11

Саша Галимов всегда уходил со льда последним…


Президент «Локомотива» Юрий Яковлев , уже проводивший в последний путь 36 своих игроков, прикоснулся к гробу:

Еще одна глубокая рана. Саша был любимцем, заводилой. Всегда говорил о своей семье; хотел, чтобы в его семейном гнездышке все было хорошо. Саш, мы поможем семье, спи спокойно…

23.09.11

Хоккеист «Локомотива» Иван Ткаченко потратил на помощь больным детям 9 996 300 рублей


Он никогда не отказывал в помощи, если она кому-то требовалась. Если болельщики или еще кто-то что-нибудь у него просили, он всегда шел навстречу. Билеты ли нужны были или еще что-то, он говорил: да, сейчас я сделаю, я постараюсь... Очень хороший человек был и, я думаю, никогда ничего плохого никому не сделал, - рассказал друг Ивана Александр Гуськов .

Официальные итоги расследования катастрофы под Ярославлем: в крови пилота разбившегося Як-42 обнаружен препарат, замедляющий реакцию

«Командир продолжил взлет, выкатившись на грунт. Пилоты вывели стабилизатор и рули высоты на максимальные положения, вдвое превышающие необходимые, с неимоверной силой начали тянуть штурвал на себя, продолжая упираться ногами в педали тормоза. Все это отрывает машину от земли, самолет резко вздергивает нос, поднимается на 5 - 6 метров, за доли секунды заваливается влево и разбивается».


Полицейскому, спасавшему людей после падения самолета с «Локомотивом», вручили медаль


Когда, произошла катастрофа, мы находились на взлетной полосе. Тут же кинулись к месту падения авиалайнера. Там уже были несколько омоновцев, которые вытаскивали из воды хоккеиста Александра Галимова , а мы бросились на помощь другому выжившему – бортинженеру Александру Сизову, который тоже находился в воде и держал на руках тело своего погибшего коллеги, - вспоминает Александр Трудоношин .

10.02.15

Единственный выживший в авиакатастрофе с «Локомотивом» дал показания в суде

Я очнулся, когда кто-то громко сказал: «Почему не взлетаем?» - рассказал Александр Сизов. - Я посмотрел в иллюминатор. Было видно, что самолет движется. Через 5-7 секунд самолет съехал на грунт. Потом взлетел, но не плавно, а задрав нос.

Доля секунды - и борттехник понял по наклонившейся линии горизонта, просматривавшейся в окно, что воздушное судно кренится влево.

Тогда у меня душа ушла в пятки, - признался Сизов. - Все начало перемещаться: перегородки, панели. И все. Дальше столкновение.

10.02.15

Международный эксперт на суде по гибели «Локомотива»: выводы МАК о причинах авиакатастрофы поверхностны

Генеральный директор центра Евгений Лобачев является международным экспертом, который сам не раз привлекался для расследования авиакатастроф. Он признался, что не верит в выводы МАК о том, что одним из условий, приведших к катастрофе, стало то, что кто-то из летчиков нажимал на тормоз.

Это просто неудобно: тянуть штурвал на себя и при этом носками нажимать на педаль от себя. Ноги просто проскочат с педалей дальше, - рассудил он. – Это также неестественно, как если бы водитель автомобиля положил ноги на руль.

27.08.15

Обвиняемый по делу о крушении самолета с «Локомотивом» сказал последнее слово в суде


Из живых виновным в катастрофе признали заместителя директора компании "ЯК-Сервис" Вадима Тимофеева.

Я еще раз прошу понять ребят, которые сидели за штурвалом. За свою ошибку они заплатили жизнью. Я приношу большие соболезнования вам, - обратился Вадим Тимофеев к родственникам погибших спортсменов в своем последнем слове. - Что было бы в моих силах сделать, я бы сделал. И если бы, после того, что я прошел за эти четыре года, передо мной встал выбор, я выбрал бы оказаться в составе того экипажа, а не сидеть здесь.

29.11.17

В деле о гибели хоккейной команды «Локомотив» поставлена точка: расследование прекратили

Дело прекратили в связи со смертью главных подозреваемых. Их родственники дали согласие на прекращение дела по нереабилитирующим обстоятельствам - прокомментировал адвокат Александр Захарьин , представляющий интересы хоккейного клуба.

Трагедия произошла либо случайно, либо не случайно. Мы считаем, что не случайно. Но правду, видимо, нам так и не скажут, - прокомментировал нам Леонид Ткаченко , отец погибшего хоккеиста Ивана Ткаченко. - Наших детей все равно не вернешь. Если остались люди, виновные в трагедии, но избежавшие наказания, я считаю, бог их накажет!


В память о погибшей команде у "Арены 2000" установили памятник.

НА ЗАМЕТКУ

Как вспомнят «Локомотив» в этом году:

Спортсмены летают часто - на соревнования, сборы, тренировки. А представители командных видов спорта еще и совершают перелеты все вместе. Поэтому многочисленные случаи из истории современного спорта, когда в авиакатастрофе погибала целая спортивная команда, статистически вполне объяснимы. Но это ничуть не умаляет боли родных, друзей и болельщиков. Сегодня мы вспоминаем самые трагические авиакатастрофы в истории спорта.

Гибель ярославского "Локомотива"

Ярославский "Локомотив" не добивался особых успехов на протяжении десятилетия, с тех пор, как бывший главный тренер Владимир Вуйтек в 2003 году ушел из команды, получив более выгодное предложение от экс-соперников - казанского "Ак Барса". Это,однако, не мешало команде начинать каждый сезон с полной отдачей. В начале сезона 2011-12 годов команда намеревалась следовать тем же курсом, будучи членом Континентальной хоккейной лиги. Но 7 сентября 2011 года во время полета в Минск на первую игру сезона практически вся команда погибла в авиакатастрофе. Самолет ЯК-42, на котором летел ярославский "Локомотив", разбился через считанные секунды после взлета из ярославского аэропорта "Туношна". Одним из звездных игроков команды был Александр Галимов, усилиями которого в матчах преддверия сезона команда одержала семь побед при двух поражениях. Именно Галимов забил последнюю шайбу в играх "Локомотива" перед авиакатастрофой. Галимов остался жив при крушении, но скончался в больнице пять дней спустя. Остальные игроки, а также тренеры и технический состав команды погибли на месте, как и остальные пассажиры и члены экипажа, за исключением инженера экипажа Александра Сизова. Причиной катастрофы была признана ошибка экипажа, который, как выяснилось, не был достаточно подготовлен для полетов на машинах этого типа.

Авиакатастрофа, изменившая рестлинг

Эта авиакатастрофа привела к серьезным ранениям для участников и завершила две карьеры. Однако если бы ранения тех, кто выжил, оказались серьезнее, вся спортивно-развлекательная индустрия изменилась бы до неузнаваемости. На борту частного самолета Cessna-310, направлявшегося 4 сентября 1975 года из Шарлотта в Уилмингтон, Северная Каролина, находились промоутер Дэвид Крокет и четверо рестлеров - Мистер Рестлинг II, Бобби Брюджес, Джонни Валентайн и Рик Флэр. Катастрофа самолета стала следствием ошибки экипажа, неправильно рассчитавшего количество топлива. Как признавались выжившие, когда самолет стал падать, они были уверены, что это конец. Однако в результате катастрофы погиб только пилот, скончавшийся от полученных травм два месяца спустя. Валентайн был парализован, и его карьера завершилась. Брюджес также ушел из спорта, хоть и сохранив способность ходить. Почему же эта катастрофа могла изменить лицо индустрии? Дело в том, что Флэр и Валентайн, по легенде, были "плохими парнями", враждовавшими с Мистером Рестлингом, и индустрия долгое время пыталась скрыть правду о катастрофе, никому не говоря об участии Мистера Рестлинга в том полете. Он и сам, к счастью, сумел поддержать легенду прикрытия - оставшись живы и здоровым, Мистер Рестнлинг вышел на ринг всего две недели спустя после аварии.

Авиакатастрофа "Гранд Торино"

Итальянский, а может, и мировой футбол, не знал команды, обладавшей столь бесспорным превосходством над соперниками, как "Гранд Торино" - такое прозвище получила в 1940-е команда итальянского футбольного клуба "Торино". Команда завоевала подряд пять национальных кубков и продолжала побеждать, пока авиакатастрофа 4 мая 1949-го не унесла жизни 18 игроков и 13 сотрудников команды. "Гранд Торино" была командой, подобранной штучно: владелец клуба "Торино" Ферруцио Ново был одним из первых специалистов в мире спорта, поставивших поиск талантов на профессиональную основу.
Клуб "Торино" завоевывал чемпионские титулы с 1941 года и вплоть до 1949-го, за исключением 1945-45 г.г., когда национальный чемпионат не проводился. В чемпионате 1949-го они тоже считались бесспорными фаворитами до дня авиакатастрофы, случившейся во время возвращения футболистов с товарищеской игры в Лиссабоне. Причиной аварии стала ошибка пилота, потерявшего управление в плохих погодных условиях. Национальная футбольная федерация, в итоге, решила наградить команду чемпионским титулом 1949 года в знак высшей справедливости: ведь, не случись той злосчастной аварии, команда его бесспорно получила бы.

Авиакатастрофа "Малышей Басби" в Мюнхене

"Малыши Басби", пришедшие в большой футбол из юношеской школы воспитанники главного тренера "Манчестер Юнайтедс" Мэтта Басби, были очень юными - им всем было едва за двадцать. Тем не менее, воспитанники молодежной команды "Манчестера", с детских лет игравшие вместе, были сплоченным профессиональным коллективом, и после прихода в основной состав выиграли чемпионат Англии дважды - в сезоне 1955-56 и 1956-57 годов. Фанаты обожали их не только за одаренность, но и за то, что все они были воспитанниками клуба, а не игроками, купленными в других клубах, что в то время как раз входило в моду. Увы, их успех прервала авиакатастрофа в Мюнхене 6 февраля 1958 года, в которой погибло восемь ключевых игроков команды, а еще двое были серьезно травмированы. Самолет, пытавшийся взлететь во время метели, с трудом оторвался от земли и вскоре рухнул. Катастрофа произвела столь удручающее впечатление на британцев, что даже королева высказала личные соболезнования не только родным и друзьям погибших, но и народу Англии в целом.

Гибель в авиакатастрофе американской сборной по фигурному катанию

В 1961 году фигуное катание в США было на пике популярности. Лидер национальной сборной по фигурному катанию, Лоуренс Оуэн, даже появилась в преддверии чемпионата мира по фигурному катанию в Праге на обложке популярнейшего журнала Sports Illustrated. Через два дня после того, как номер журнала увидел свет, Оуэн и остальные члены национальной сборной трагически погибли в авиакатастрофе в Брюсселе. Самолет, доставивший фигуристов в Европу, взорвался при нештатной посадке. Все 72 пассажира, включая спортсменов сборной и членов их семей, погибли мгновенно. Единственным выжившим оказался пес, летевший в багажном отделении. Мир фигурного катания был потрясен. Чемпионат мира в Праге был отменен после новостей о катастрофе, а американцы были настолько шокированы, что надолго потеряли интерес к фигурному катанию, подорванный дурными воспоминаниями. Даже президент Кеннеди был потрясен настолько, что со словами соболезнования перед народом выступил от его имени брат, сенатор Роберт Кеннеди.

Гибель "Сильнейших"

Боливийская команда "Сильнейшие" не зря носила столь самоуверенное название: она действительно долгие годы блистала в национальном чемпионате. В сентябре 1969 года команда прилетела на товарищеский матч в Санта Круз. Сыграв, футболисты "Сильнейших" 26 сентября 1969 года на самолете DC-6 направилась к себе на родину, в город Ла-Пас. Но именно в этот день в стране состоялся военный переворот. В неразберихе самолет с футболистами таинственным образом исчез с радаров и был обнаружен лишь спустя сутки разбившимся у деревни Вилоко. Все пассажиры - 81 человек - погибли, включая 17 футболистов, тренера и менеджера команды, а также технического сотрудника.

Гибель команды Университета Маршалла по американскому футболу

Для небольшого городка Хантингтон в Западной Вирджинии 1970 год прошел под знаком успеха местной команды Университета Маршалла по американскому футболу "Гремящая орда". Будучи командой местного значения, "Орда" редко путешествовала самолетом, и совместный вылет 14 ноября 1970 года был чуть ли не первым в ее практике. Почему самолет разбился, следствие так и не сумело разобраться. На борту находились 37 членов команды, включая 9 тренеров, и некоторое количество болельщиков. С учетом числа погибших, эта катастрофа считается самой массовой трагедией в истории американского спорта.

Гибель "Пахтакора"

Гибель футбольной команды "Пахтакор" - пожалуй, самая известная трагедия в истории советского спорта. Ташкентский "Пахтакор" был одной из самых успешных футбольных команд СССР. 11 августа 1979 года команда летела на самолете ТУ-134 Минск на встречу с минским "Динамо". Диспетчер слишком поздно заметил, что самолет опасно сближается в воздухе с другим ТУ-134. Он дал самолетам команду расходиться, однако команда не была воспринята экипажами - и крыло одного из самолетов пропороло фюзеляж другого. Это вызвало взрыв обеих машин в воздухе. Все 178 пассажиров обоих рейсов погибли, включая 17 игроков и тренеров "Пахтакора". По слухам, в этот день совершал полет Леонид Ильич Брежнев, что вызвало неразбериху на воздушных трассах. Несмотря на трагедию, оставшиеся в живых игроки "Пахтакора" вернулись на поле всего через 12 дней после трагедии, чтобы продолжить играть в чемпионате СССР, отдавая таким образом дань уважения своим погибшим товарищам.

Гибель баскетболистов из Эвансвилля

В 1977 году баскетбольная команда Университета Эвансвилля готовилась к трудному старту сезона. Главной проблемой команды был уход тренера, Арада МакКутчена, долгие годы работавшего с командой. МакКутчен был очень популярен в Эвансвилле: журнал Time даже назвал его "гордостью и страстью" местной баскетбольной команды. Но "Пурпурные тузы" не собирались сдаваться, хотя сезон начался неудачно: три поражения против одной победы. Тем не менее, члены команды были полны решимости, когда 3 декабря 1977 года отправлялись на матч с командой Университета Центрального Теннесси. Рейс задержали на несколько часов из-за плохих погодных условий. Когда же самолет все же оторвался от земли, он продержался в воздухе лишь полторы минуты, после чего рухнул на землю. В числе причин катастрофы позднее была названа, в частности, перегрузка багажного отделения. В катастрофе погибли 17 членов команды. Позднее Университет Эвансвилля открыл в честь погибших мемориал "Плачущий баскетбол".

Гибель сборной Замбии

Футбольная сборная Замбии образца 1993 года считалась лучшей в истории страны. Футбол всегда был популярен в этой африканской стране, особенно в период правления президента Кеннета Каунды, не жалевшего средств на его развитие. После смещения Каунды денег стало меньше, но национальная сборная, невзирая на бедность, оставалась одной из лучших в Африке. Тем не менее, команде пришлось урезать себя во всем, в том числе в транспортных расходах. Для полета на отборочный матч чемпионата мира со сборной Сенегала в Дакаре команде пришлось арендовать самолет ВВС Замбии. Увы, национальные военно-воздушные силы находились в плачевном состоянии. 27 апреля 1993 года во время полета один из двигателей самолета загорелся. Пилот допустил фатальную ошибку, выключив и второй двигатель, после чего самолет полностью потерял управление и рухнул. Все 18 футболистов, находившихся на борту, погибли.

Авиакатастрофа американской команды по боксу

Как известно, сборная США, в числе 65 стран мира, бойкотировала московскую Олимпиаду-80. Впрочем, боксерская команда США в любом случае не смогла бы принять участие в олимпийских соревнованиях из-за ужасной авиакатастрофы, случившейся 14 марта 1980-го и унесшей жизни 14 спортсменов и 8 сотрудников команды.Боксеры направлялись на соревнования в Польшу, когда их самолет разбился на подлете к Варшаве. Всего в катастрофе погибло 87 пассажиров. Лучшим из разбившихся атлетов специалисты считается чемпион Панамериканских игр Лемюэль Стиплз.

Гибель "одиннадцати пестрых"

Эти голландские футболисты суринамского происхождения были настоящими гуманистами: они играли в благотворительных матчах, собирая таким образом средства для работы с детьми из социально неблагополучных районов, привлекая их к занятиям спортом и помогая найти правильную дорогу в жизни. Их называли "одиннадцать пестрых" - в знак того, что они приносят в жизнь детей из беднейших семей яркие краски. На самом деле, участников команды было больше - всего около двух десятков человек. Очередной благотворительный матч с их участием должен был состояться в столице Суринама Парамарибо. Но он не состоялся: пятнадцать игроков команды погибли в авиакатастрофе в Парамарибо 7 июня 1989 года, погубившей 176 пассажиров и членов экипажа самолета, летевшего из Европы в Южную Америку. Еще двое членов команды, в том числе легенда голландского футбола Рууд Гуллит, отказались от полета в самый последний момент, и поэтому спаслись. Как выяснилось позднее, катастрофа произошла из-за того, что при посадке в аэропорту Парамарибо самолет задел верхушку дерева.

Гибель в авиакатастрофе команды Hendrick Motosport

Гибель гонщика на трассе хоть и редко, но случается, но гибель гонщиков в авиакатастрофе - случай исключительный. Между тем, именно он и произошел 24 октября 2004 года, когда в авиакатастрофе погибли 10человек из команды Hendrick Motorsport, включая сына владельца команды Рика Хендрика, гонщика НАСКАР Рики Хендрика, его старшего брата и племянниц. В этот день команда с успехом принимала участие в соревнованиях на автотреке в Марисвилле. Сообщение о катастрофе, унесшей жизни 10 человек, пришло через считанные минуты после известия о победе гонщика Джимми Джонсона на трассе. Причиной катастрофы позднее назовут сочетание ошибки пилота и тяжелой для полетов туманной погоды.

Авиакатастрофа "Ковбоек из Оклахомы"

В ноябре 2011 года женская баскетбольная команда Оклахомы потеряла главного тренера команды Курта Будке и его помощницу Миранду Серна. Они и еще двое пассажиров погибли при крушении маленького частного самолета, на котором тренер и его помощница возвращались домой из поездки, где они подбирали новых игроков для своей команды. Курта Будке девушки из баскетбольной команды считали настоящим отцом, а к его помощнице относились, как к сестре. Кроме них, в крушении погибли сенатор штата Олин Бранстеттер и его жена Пола. Самое невероятное, что за пять лет комиссия по расследованию катастрофы так и не смогла установить ее причину. За штурвалом самолета был сенатор Бранстеттер, который не докладывал диспетчерам ни о турбулентности, ни о других проблемах, связанных с погодой. Не подтвердилась и версия о том, что сенатору стало плохо, и он потерял контроль над машиной. Технических неисправностей также выявлено не было. Из-за чего самолет упал, до сих пор остается загадкой.

Гибель "Ковбоев из Оклахомы"

Долгая история трагедий, связанных с Университетом Оклахомы, началась в январе 2001 года, когда 10 членов мужской баскетбольной команды университета погибли при крушении небольшого частного самолета. Команда возвращалась домой после поражения от "Колорадо Буффалоз", чтобы перегруппироваться и собраться перед следующими играми. Но пилот самолета потерял ориентацию во время метели, и машина рухнула на землю. Игроки и болельщики "Ковбоев из Оклахомы" до сих пор вспоминают погибших игроков и тренеров траурным гимном "Помним о десятке". Кроме того, в честь погибших на территории университета устроен мемориал, и каждый год в память о погибших проводятся спортивные соревнования.

Выбор редакции
Многие начинающие трейдеры, студенты-экономисты и просто любители всего нового часто задаются вопросом о том, что такое фондовая биржа....

Если вы решили похудеть и приобрести стройный силуэт и подтянутые бёдра, то лучшим способом будет выполнение специальных упражнений и...

Продолжим тему балистики в силовых тренировках, которую я поднял в предыдущей статье . Теперь обратимся к гирям.Упражнения (как с гирями,...

Мышцы внутренней части бедра в повседневной жизни практически не напрягаются. Укрепить и придать им изящный вид можно лишь посредством...
Тренировки способны приблизить к идеальной фигуре быстрее любых других методов похудения. Но даже если выбрать физические нагрузки в...
Отжимания от пола считаются одним из базовых упражнений, призванного заложить крепкую мышечную и силовую основу для верхней части тела,...
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5) Несмотря на обилие упражнений на пресс, по-настоящему эффективными являются скручивания. Все остальные...
У многих появляется желание узнать, сколько раз в неделю нужно качать пресс, чтобы избавиться от лишнего жира. Если вы хотите, чтобы у...
Добиться плоского живота за неделю в домашних условиях возможно, для этого необходимо ежедневно выполнять комплекс эффективных...