Упражнения фигурное вождение. Этап «Фигурное вождение автомобиля. Правила и порядок выполнения упражнений


С. БУНТМАН – Ну что же, 10 часов 7 минут. Продолжаем. И сегодня продолжаем, действительно, «Открывашку», потому что, может быть, это нехорошо по отношению к тем, кто только сейчас проснулся, только сейчас включил радио, чтобы послушать «Открывашку», но мы напомним, что у нас сейчас Михаил Горбачёв в гостях, тренер, инструктор по вождению, автогонщик, журналист, и юные водители Маша Пыженко и Коля Голубев у нас сейчас. И мы говорим о вождении и о том, как можно научиться тогда, когда тебе этого очень хочется, даже если тебе 10-11 лет, есть такие возможности. И в этом не то что нет ничего страшного, а при хорошем, нормальном, умном обучении, наоборот, это полезно. Сейчас я… Вот, мы расскажем о том… вот, мне задавали сразу в интернете, мне упал вопрос сразу – зачем нужно это фигурное вождение?

М. ГОРБАЧЁВ - Вот, а сейчас на этот вопрос нам ответят участники.

С. БУНТМАН – Потому что, вот, должны ездить по правилам, не скакать из ряда в ряд.

М. ГОРБАЧЁВ – Ну, раз на предыдущий вопрос первой Маша отвечала, а сейчас пусть Коля ответит, а Маша думает. Зачем тебе это нужно? Так, по честному.

Н. ГОЛУБЕВ – Вообще как бы, мне кажется, что кроме того чтобы получить права и научиться ездить просто, по городу, мне кажется, что также нужно учиться фигурному вождению, потому что ты, например, едешь, тебя могут подрезать. Фигурное вождение, мне кажется, это для того чтобы уметь выходить из разных ситуаций, чтобы не запаниковать.

М. ГОРБАЧЁВ – Да. Хорошо чувствовать машину, правильно?

Н. ГОЛУБЕВ – Да, хорошо чувствовать машину. Например, даже когда перестраиваешься в рядах, то есть для этого тоже, чтоб никого не подрезать, чтобы мягко перестраиваться.

С. БУНТМАН – Мягко, но при этом точно перестраиваться, а не так… у меня иногда есть ощущение, знаете, что водители как будто ветром сносит… это полчаса делается перестроение на свободной дороге.

Н. ГОЛУБЕВ – Ещё чтобы, например, на парковках, чтобы не замешкаться, то есть…

С. БУНТМАН – Конечно.

Н. ГОЛУБЕВ – Даже фигурное вождение, мне кажется, очень-очень помогает не только на дорогах, но также и на разных других местах, то есть по посёлкам ездить фигурное вождение.

С. БУНТМАН – Отбор. Где вот так, так, так, так, все и мусорная машина ещё.

Н. ГОЛУБЕВ – Да. И даже когда на тебя на узкой дороге едет грузовик, его чтобы объехать аккуратно, чтобы машину не покарябать, для этого нужно фигурное вождение, я так считаю.

М. ГОРБАЧЁВ – А вот сейчас Машу мы спросим. Маша, вот, ты в школе приходишь, там девочки рассказывают, там, одна вышивает, другая цветы разводит, третья чем ещё называется? Готовит.

С. БУНТМАН – Бисер, фенечки делает.

М. ГОРБАЧЁВ – Готовит там что-то, а ты говоришь – а я занимаюсь фигурным вождением автомобиля. Какая вообще реакция и зачем тебе это нужно? Объясни нам.

М. ПЫЖЕНКО – Все очень хорошо к этому отнеслись и все тоже хотят на самом деле научиться. Они рассказывают, мне одна подруга вообще сказала, что она давно уже водит.

М. ГОРБАЧЁВ – По секрету, да?

М. ПЫЖЕНКО – Ну, да. Я говорю – а как это? Ты ж не умеешь. Она говорит – мне бабушка разрешает просто, я сажусь за руль и еду. Я ей советую, естественно, чтобы она научилась, просто ехать рядом с бабушкой, и просто каждый так может на коленках, может, она это имеет в виду.

М. ГОРБАЧЁВ – Наверное. Скорее всего.

М. ПЫЖЕНКО – Я говорю – лучше учись. Я просто сама сажусь за руль. Рядом со мной садится Михаил Георгиевич. И я учусь водить машину. А она говорит – я так и делаю, только с бабушкой.

М. ГОРБАЧЁВ – Ну, у нас, во-первых, естественно, дублирующие педали стоят, управление, всё находится под контролем. Конечно, правая нога у меня всегда на тормозе на всякий случай. Но вы знаете, что я хотел сказать? Обязательно… Хорошо, что не забыл. Мой опыт большой в плане проведения соревнований детских по скоростному маневрированию, по фигурному вождению показывает вот, что. Когда мы тренируемся, вот, с 10… ну, есть, конечно, феноменальный случай, когда ребёнка невозможно удержать, когда он рвётся и никакие силы не могут остановить, он рвётся за руль с непреодолимой силой, были случаи, когда и в 8 лет, и в 9 лет приводили ребёнка, говорили – вот, мы не можем ничего поделать, он рвётся. Конечно, он садился, и чаще всего нормально уже начинал ездить, потому что его желание – оно компенсировало и то, что плохо видно дорогу, и то, что рост маленький, оно компенсирует абсолютно всё. Вообще, если есть желание, то это самое главное в жизни. Я так считаю.

С. БУНТМАН – Конечно.

М. ГОРБАЧЁВ – Всего можно добиться. И в этом возрасте от 10 до 14 лет очень быстро усваиваются все навыки. Моментально все понимают, что нужно делать, как нужно крутить руль, как нужно трогаться с места. У меня нет случаев, чтобы со второго раза кто-то плавно не тронулся, так не бывает. И эти все навыки – они запоминаются, они быстро вырабатываются. Дальше с 14 лет чуть хуже. А когда приходят обучаться вождению в 18 лет, это абсолютно как будто что-то такое… какой-то выключатель сработал, абсолютный ступор, не понимают, что происходит. Не понимают объяснений. Какие-то дёрганые конвульсивные движения. Глазомер не работает. То есть вообще это совершенно другие люди. Поэтому моё твердое убеждение, кто с 10 до 14 лет научился водить машину – это будут очень безопасные, точные, грамотные водители, потому что это уже вошло в подкорку, это же ментальная программа, она записана уже. И записана в том возрасте, когда эфир чистый, и очень хорошо всё усваивается, да, я прав?

Н. ГОЛУБЕВ – Да, совершенно согласен.

М. ГОРБАЧЁВ – Да? А в чём это выражается. Вот, какие ваши ощущения? Что вам нравится? Почему вам нравится водить машину?

Н. ГОЛУБЕВ – Ну, просто я представлял даже в детстве то, что я сейчас за рулём, то есть я брал, у меня был игрушечный руль, я призывал этот руль к столу и начинал просто играть в гонщиков. И когда ты садишься за руль, когда ты получаешь умение, когда ты чувствуешь себя уверенно за рулём, то есть ты не боишься сесть за руль, то получается какая-то, не знаю, можно сказать, неуверенность, а, может, гордость за самого себя, то есть то, что ты…

М. ГОРБАЧЁВ – Чувство радости.

Н. ГОЛУБЕВ – Да, чувство радости. И даже когда мы с отцом иногда ездим, то есть на машине всегда он меня возит, и там если ему что-то достать надо, он меня просит руль подержать. Я иногда просто боюсь, пугаюсь этого, то есть, вот, сейчас дёрнусь, машина уйдёт – всё, капец. Получается такое…

С. БУНТМАН – Но всё равно вы уже товарищи, потому что вы уже друг другу доверяете, и папа тебе доверяет, вот, это всё. Вы уже товарищи. Это ещё по-человечески очень здорово.

М. ГОРБАЧЁВ – Ну, понятно, что папа даёт подержать руль, на самом деле другой рукой у него наготове. Все мы приёмы знаем, конечно. Потом, коленочкой можно снизу так руль подпереть.

С. БУНТМАН – Ну, конечно. Ну, товарищи, всё равно это… это уже хитрости. А вот…

М. ГОРБАЧЁВ – А, вот, Маша теперь нам расскажет. Что, Маша, тебе нравится в управлении автомобилем?

М. ПЫЖЕНКО – Ну, мне всё нравится. На самом деле я очень интересная, и когда мне было 5 лет, у меня была машинка такая детская. Я постоянно садилась и ездила. Я уже задом ездила. Папа ставил пустые бутылки.

М. ГОРБАЧЁВ – А, ты фигурным вождением уже тогда занималась, что ли?

С. БУНТМАН – Ах вот оно что.

М. ГОРБАЧЁВ – Вот оно что.

Н. ГОЛУБЕВ – А можно я?

М. ГОРБАЧЁВ – Давай, Коля тоже занимался, оказывается.

Н. ГОЛУБЕВ – Я не помню, во сколько лет, но мне лет в 5-6-7, я не помню точно, подарили большую такую… серый джип, большой такой серый джип детский, естественно, на аккумуляторе, мне подарили этот джип, а бабушке подарили моей кроссовки, чтобы она успевала за мной бегать.

У нас на участке ещё тогда шла стройка, там было много луж, там много было ям разных, и я на этой машине – я из неё выжимал просто всё.

М. ГОРБАЧЁВ – Бабушка успевала?

Н. ГОЛУБЕВ – Бабушка успевала, да.

М. ГОРБАЧЁВ – А бабушка – она мастер спорта по бегу или…

Н. ГОЛУБЕВ – Нет, она просто бабушка.

С. БУНТМАН – Слушайте, у меня есть несколько вопросов, которые задают ребята. И вопросы эти очень важные. Вот, вопрос такой: «Я путаю, - Саша нам пишет, - лево и право. Мне, наверное, лучше вообще не садиться за руль?».

М. ГОРБАЧЁВ – Любой профессиональный водитель всегда путает лево и право.

С. БУНТМАН – Так. Вот, Саша, это ободряет.

М. ГОРБАЧЁВ – Не садиться за руль… в такой формулировке… я, например, не знаю, первый раз слышу в жизни, за руль нужно садиться всем абсолютно, даже тем, кому не нравятся вообще автомобили, потому что современный человек немыслим без автомобиля. Немыслим. И даже тем, кому не нравится… многие слышат от родителей, как тяжело было в автошколе, как ругался инструктор, и поэтому получается какое-то небольшое отторжение и так далее. У нас этого нет.

С. БУНТМАН – Ну, да. И какой ужас в Москве. Какой ужас водить.

М. ГОРБАЧЁВ – У нас этого нету. У нас вождение с положительными эмоциями, у нас всё очень хорошо. Никаких у нас… у нас все делают всё правильно, никто никогда не делает грубых ошибок, правильно?

Н. ГОЛУБЕВ – Да.

С. БУНТМАН – А, вот, смотрите. Да, Коль, извини. Ты скажи, а потом я…

Н. ГОЛУБЕВ – Я с вами немножко не согласен, потому что вы сказали то, что родители говорят, что это так трудно. Но, вот, например, даже сегодня я с отцом ехал в машине. То есть был сильный дождь на улице, наверное, сейчас все знают, и ехала перед нами машина, и на нас упала на стекло такая здоровая просто лужа.

С. БУНТМАН – Это всегда весело, да.

Н. ГОЛУБЕВ – Папа специально так дёрнул руль, чтобы перестроиться. Я испугался очень, я думал, что он запаниковал. И потом он мне сказал, что вообще водить машину – это нетрудно, главное – просто чтобы тебе это нравилось, чтобы ты это любил, то есть…

М. ГОРБАЧЁВ – Ну, да. Главное – предвидеть аварийные ситуации. И для того чтобы взрослым тоже было интересно слушать нашу передачу, я сделаю отступление буквально на пару минут. Вот, сегодня действительно утром шел дождь, и он шёл всю ночь. Были большие лужи на дорогах. И сегодня мы видим очень много дорог, в которых есть колея в асфальте. В эту колею попадает вода. И на скорости больше 80 километров в час начинается аквапланирование. Поэтому водители все должны учитывать это. Или ехать так, чтобы в эту колею не попадать, а пропускать эти водяные дорожки между колёс, ехать на 20 сантиметров или левее, или правее. Но если они на скорости въезжают в эти колеи, заполненные водой, начнётся аквапланирование. На обычном асфальте влажном аквапланирования не бывает. И сцепление современных шин очень хорошее. Нечего ехать 40 километров в час по влажной дороге. Нужно просто увеличивать дистанцию, как вы обычно ездите. Из-за этого пробки случаются. Почему все начинают ползти 40 километров в час, я не понимаю. Опасности вызывают только колеи, наполненные водой, или лужи.

С. БУНТМАН – А что делать при аквапланировании?

М. ГОРБАЧЁВ – Если вдруг началось аквапланирование, вы проглядели и вдруг поехали быстро, когда у вас под колесами две вот эти колеи, наполненные водой, делать ничего не нужно вообще – не надо ни резко тормозить, ни в коем случае нельзя поворачивать руль. Надо подождать, пока скорость упадёт. На 70-ти уже аквапланирование невозможно. Не хватает подъёмной силы, чтобы эта пленка отрывала колёса от дороги. И, кстати говоря, вот, на Новой Риге при въезде в Москву, где сделали эту замечательную развязку, в прошлый раз был дождь, в левом ряду огромная лужа. А всё-таки это скоростная магистраль. И в этом году огромная лужа, её нельзя по левому ряду преодолевать со скоростью разрешённой 90 километров в час, там уже знак был 110 отмена, это 100%-ная авария. Вот, я прошу обратить внимание дорожников на то, что на Новой Риге при въезде в Москву лужа буквально полметра или больше глубиной. Это очень опасно. И к водителям обращаюсь. Вы когда едете и когда идёт дождь, вы смотрите на покрытие, что это – асфальт или это большая лужа. Если большая лужа, естественно, надо максимально снижать скорость.

С. БУНТМАН – Да, это очень внимательно надо. Слушайте, ещё у меня вопрос, друзья мои. Вопрос, смотрите, какой вопрос… вот, говорили о фигурном вождении, вот, когда делается на скорости упражнение, да, змейка та же самая делается, тут нужен хороший вестибулярный аппарат, и вообще. Если укачивает. «Я укачиваюсь», - Галя 9 лет нам говорит.

М. ГОРБАЧЁВ – А нам сейчас Коля ответит.

С. БУНТМАН – Сначала мы скажем, что это 301-ая СМС-ка, мы Светлане скажем Ростовцевой, что 301-ая СМС-ка, потому что книжку хочет, вот, которую мы разыгрываем, Ирину Чудакову хочет. Мы книжку пришлём, но Галя пускай послушает.

«Как мне можно отвыкнуть без таблеток?». «Хочу машину без верха, - очень смешно. – Может быть, не будет укачивать».

М. ГОРБАЧЁВ – У Коли есть ответ на этот вопрос. Коль, давай.

Н. ГОЛУБЕВ – Я хотел сказать то, что у меня почему-то в прошлом и в этом году началась какая-то… меня просто начинает укачивать сильно, очень сильно.

С. БУНТМАН – Когда ты на водительском месте, когда ты за рулём?

Н. ГОЛУБЕВ – Нет, не на водительском месте. Когда я сижу около, там, ну, спереди около водителя, то меня начинает очень сильно укачивать. То есть, ну, зависит, я думаю, так, что, например, меня укачивает в машине моей сестры, в машине моей мамы. Во-первых, может быть, зависит от подвесок, потому что зависит от машины, мне кажется, многое, потому что я сажусь в отцовскую машину – меня просто не укачивает, я сижу спокойно просто. А вообще посмотреть надо подвески, там, может…

М. ГОРБАЧЁВ – Хорошо. А за рулём когда ты сам едешь?

Н. ГОЛУБЕВ – А за рулём я просто ничего не ощущаю, то есть я сажусь за руль, у меня начинает адреналин, что ли, в крови протекать, и я ничего не чувствую, то есть внутри меня что-то замирает.

М. ГОРБАЧЁВ – Хорошо. Маша, тебя укачивает в машине?

М. ПЫЖЕНКО – Нет.

М. ГОРБАЧЁВ – А за рулём когда ты едешь?

М. ПЫЖЕНКО – Нет.

М. ГОРБАЧЁВ – Ну, я вообще занимался этой проблемой. Знаете, почему? Потому что компьютерные игры, симуляторы так называемые, когда перед тобой экран, и там идёт дорога, и у тебя руль. Если это такие… есть и в «Формулу» садишься, и так далее. Я на это всё смотрел. Меня туда не тянуло, честно говоря. И один раз я попробовал на Нюрнбург-ринге. И это было настоящее чувство, когда укачало по-настоящему, такая с тошнотой, когда что-то такое горькое где-то внутри и где-то в животе, и не может выйти как-то, непонятно, что с этим делать. Это стопроцентное укачивание. Хотя у меня на сто процентов, слава богу, железный вестибулярный аппарат, просто железный. Я могу с детьми 6 часов кататься в машине по трассе слалома, и ничего меня не укачивает. Почему это происходит?

Я разобрался. Потому что вестибулярный аппарат идёт в разрез с визуальным рядом и с остальными ощущениями, которые бывают. И у человека защитная реакция. То есть у него внутри нарушается какая-то связь. Я могу дать совет тем, кого укачивает в машине. Чтобы не укачивало, нужно внимательно смотреть на дорогу и видеть, как водитель ведёт машину, видеть, какая скорость, какой поворот. То есть следить за движением. Тогда визуальный ряд придёт в соответствие с тем, что чувствует вестибулярный аппарат. Если человеку безразлично, что происходит за окном, то это мелькание – оно идёт вразрез с работой вестибулярного аппарата. И тогда человека начинает укачивать. Почему меня укачало так сильно на симуляторе?

С. БУНТМАН - Потому что спокойно сидели.

М. ГОРБАЧЁВ - Потому что моё тело не чувствовало никакой информации о том, как ведёт себя автомобиль.

С. БУНТМАН - Это был стул, это была комната. А на экране происходило…

М. ГОРБАЧЁВ - Вестибулярный аппарат привык к тому, что картинка, которая поступает в мозг, сопровождается множеством другим фактором – вибрацией, наклонами, действием центробежных сил, шумом, звуком, то есть всеми ощущениями от руля, вибрации на руле, и так далее, и так далее. Если вдруг этого нету, то вестибулярный аппарат не понял, что происходит.

С. БУНТМАН - Это знаете, как? Мы не понимаем, простейшая ситуация бывает. Остановился эскалатор, да? Остановился эскалатор в метро. Едет вверх или вниз. И когда вы начинаете идти по остановившемся эскалатору, что-то тут на свете не так.

М. ГОРБАЧЁВ - С ногами.

С. БУНТМАН - И с ногами, с головой. Что-то не так. Все ощущения совершенно другие. Хотя это просто лестница как лестница получается.

Н. ГОЛУБЕВ - Можно я скажу по этому поводу. Просто я вчера ехал на эскалаторе, ну, вы знаете, в метро очень такие эскалаторы низкие, около 120 градусов, может быть, эскалатор. И у меня даже перед эскалатором очень сильно болела голова. И когда я ехал просто по нему, то у меня начало всё так сужаться, не знаю…

С. БУНТМАН - Ух ты!

Н. ГОЛУБЕВ - И настолько всё противно, то есть, не знаю, меня очень сильно укачало. То есть я вот так вот просто стоял, я не знаю, меня всего трясло, качало.

С. БУНТМАН - Бывает.

М. ГОРБАЧЁВ - Сейчас мы подошли к теме. Вот, у нас Коля и Маша точно знают совершенно, как нужно вести взгляд, когда ведёшь машину. Машина едет за… как машина едет? Ну, вспоминайте. Помните, я вам говорил, что машина идёт за взглядом водителя.

С. БУНТМАН – Куда смотрит, туда и едет.

М. ГОРБАЧЁВ – Как только ребята начинают… как только они понимают смысл этой фразы и начинают смотреть туда, где они хотят оказаться заранее, сразу через все ворота они проезжают моментально. Что вы скажете?

Н. ГОЛУБЕВ – Извини, перебью, даже когда я пришёл, первый урок был то, что смотри на дорогу, смотри в центр дороги. И я когда начал это делать, я даже газом не работал, то есть сначала просто на сцеплении ехал. Вы мне первые уроки эти давали, то есть смотри всегда в центр дороги.

М. ГОРБАЧЁВ – В центр ворот.

Н. ГОЛУБЕВ – В центр ворот, да.

М. ГОРБАЧЁВ – И как только проехал одни ворота, сразу смотри, где вторые.

Н. ГОЛУБЕВ – Да, это вы ещё учили на мини-купере. А вот уже на Мерседесе вы учили, как надо работать головой при повороте, то есть резко, уже машина прошла ворота, то есть резко голову, уже тогда поворачивать.

М. ГОРБАЧЁВ – Да, и так как мы… это я считаю хорошей традицией делать коротенькую вставочку, для взрослых тоже, если произошёл занос автомобиля, нужно повернуть быстро руль в сторону заноса, это все знают, но ещё быстрее нужно повернуть голову.

С. БУНТМАН – Голову.

М. ГОРБАЧЁВ – Если вы голову не повернули в сторону заноса, то манипулировать рулём бесполезно, вы всё равно вылетите с дороги. То есть вы должны быстро повернуть руль в сторону заноса, быстро повернуть туда голову и быстро руль повернуть обратно и посмотреть, какая реакция. Если недостаточно, ещё раз быстро руль повернуть в сторону заноса и быстро обратно. Руль в сторону заноса если вы повернули, нельзя ни на секунду его в таком положении оставлять. Но главное, главное – быстро посмотреть туда, где дорога.

Н. ГОЛУБЕВ – Ещё вы нас учили полицейскую развороту.

М. ГОРБАЧЁВ – А ты делал полицейский разворот?

Н. ГОЛУБЕВ – Да, я делал.

М. ГОРБАЧЁВ – Вот, видите. В 10 лет полицейский разворот. Тебе понравилось, тебе сложно было его делать?

Н. ГОЛУБЕВ – Для начала, по-моему, вы нам помогали педалями, работали, это для начала. А потом уже мы зимой делали спокойно сами.

С. БУНТМАН – Зимой?

Н. ГОЛУБЕВ – Да, мы зимой же катались. У нас был управляемый занос, мы делали полицейский разворот и просто проходили трассу не только на точность, но также и на скорость.

С. БУНТМАН – Вот так вот. Научишь? Коль, научишь?

М. ГОРБАЧЁВ – Ну, давайте знаете, как?

С. БУНТМАН – Сейчас у нас ещё один перерыв будет.

М. ГОРБАЧЁВ – Вот, у нас трасса…

С. БУНТМАН – А это сюда, надо показать в камеру, я думаю. Вот эта камера у нас работает.

М. ГОРБАЧЁВ – Да, это у нас такая трасса есть. У нас ещё проводятся легенды «Панавто», где можно приехать и пройти такую трассу, и там вкусный ланч, и интересное времяпрепровождение тоже есть. Я просто рассказываю о возможностях, потому что вопрос «как попасть за руль?» - он, естественно, сейчас очень многих интересует. Ну и продолжим…

С. БУНТМАН – Да, после новостей мы продолжим разговор наш.

С. БУНТМАН – Мы продолжаем, друзья мои. И Коля, и Маша, и Михаил Горбачёв. Мы занимаемся… учимся водить автомобиль. Вот, я думаю, что теперь насчёт укачивания… Галя, именно что… Галя поняла, чтобы всё всему соответствовало. То есть если ты следишь за дорогой когда… и, ребят, я не знаю, сейчас я спрошу у Михаила Горбачёва. Мне кажется, что самое ужасное – это особенно ребята когда сидят, естественно, как им полагается, пристёгнутыми и во всех креслах на заднем сиденье, мало того что это заднее сиденье, ещё начинают, особенно повзрослее ребята, начинают чем-то заниматься. Ни в коем случае, мне кажется, не читайте, не играйте в какие-нибудь…

М. ГОРБАЧЁВ – Ни в коем случае. Я бы очень советовал участвовать в том, как происходит движение автомобиля, смотреть, как водитель ведёт машину, как другие водители, подмечать их ошибки, ни в коем случае ни на кого не ругаться, потому что вы же не знаете, почему другие водители сделали эту ошибку. Не ругаться. Просто смотреть, как происходит движение. Во-первых, не будет укачивать. Во-вторых, вы увидите очень много интересного, много тем для обсуждения, кто как себя ввёл, кто был прав, кто был не прав, как вели себя пешеходы, почему водители в такой-то ситуации друг друга не пропустили, а в такой ситуации наоборот один пропустил другого, который попал в тяжёлую ситуацию. Вот, Коля сейчас хочет сказать.

Н. ГОЛУБЕВ – Я ещё хотел сказать про видеоигры, то есть… и то, что надо быть пристёгнутым, всегда сидеть сзади детям. Ну, насчёт видеоигр я согласен, что, во-первых, укачивает очень сильно в машинах, то есть, во-первых, ты едешь, у тебя трясётся машина.

М. ГОРБАЧЁВ – Экран дрожит.

С. БУНТМАН – Да, экран чуть по-другому.

М. ГОРБАЧЁВ – Мелькает.

Н. ГОЛУБЕВ – Мелькает, во-первых, всё вокруг тебя и мелькает всё на экране. И в этот момент лично у меня просто начинает пульсировать башка, я не знаю, как по-другому сказать, мне становится очень плохо. И, потом, сидеть сзади пристёгнутым – с этим я тоже очень согласен, но сидеть нужно не между креслами, а нужно сидеть за…

М. ГОРБАЧЁВ – Или слева, или справа. Вообще, самое безопасное – за водительским сиденьем.

Н. ГОЛУБЕВ – За водительским креслом. И ещё что хотел сказать… то, что вообще в принципе у некоторых людей тоже не только из-за игр, но из-за того, что они смотрят в окно, то есть их тоже начинает укачивать, то есть есть такие даже люди…

М. ГОРБАЧЁВ – Ну, в боковое окно не надо смотреть, надо стараться смотреть вперёд.

С. БУНТМАН – Лучше всего смотреть вперёд..

М. ГОРБАЧЁВ – Конечно.

Н. ГОЛУБЕВ – Ещё даже когда я просто ездил, я был маленький, мне было года 2-3,5, мы с мамой учили цифры в школу, и мы ездили, я тогда был в детском садике, и мы учили цифры, ездили в машине, она садилась на заднее кресло, показывала мне на номер, я называл цифру номера.

М. ГОРБАЧЁВ – Вот здорово.

С. БУНТМАН – Да, да.

Н. ГОЛУБЕВ – Я учил. А потом, когда я стал постарше, там, во 2-1 классе, то есть я умножал уже числа… ну, не умножал, а складывал, умножал, вычитал числа разных номеров.

С. БУНТМАН – И, причём, это ведь взгляд прямо, это взгляд прямо. О-о-о.

М. ГОРБАЧЁВ – А мы сейчас у Маши спросим. Маш, ты что в машине, когда тебя везёт папа, ты чем занимаешься?

М. ПЫЖЕНКО – Много чем. Но больше всего я, конечно, смотрю за папой.

М. ГОРБАЧЁВ – О, молодец, Маша, смотришь за папой, правильно ли он ведёт машину.

С. БУНТМАН – Бедный папа.

М. ГОРБАЧЁВ – А ты сказала ему хоть раз что-то такое?

М. ПЫЖЕНКО – Я несколько раз ему говорила, что он неправильно держит руль, чтоб пристегнулся.

С. БУНТМАН – Папа был счастлив, да, конечно? Я понимаю, да.

М. ГОРБАЧЁВ – Маша молодец. Сергей, вот, давайте ещё раз покажем, значит, какие возможности есть. Возможность первая – вот, у нас трасса фигурного вождения в «Панавто», находится на МКАДе, можно туда позвонить и записаться на уикенд «Панавто» и есть за руль впервые, тронуться с места, проехать трассу фигурного вождения. Интересное мероприятие. Там ланч вкусный. Добро пожаловаться. Ещё какая есть возможность? Мои занятия проходят на Ходынке. Можно посмотреть информацию на сайте drive-class. Естественно, в Facebook’е очень легко найти мою страничку. Есть интересной, много полезной информации на страничке немецкой автошколы. То есть сегодня найти что-то, что тебя интересует…

С. БУНТМАН – Да, конечно. Это очень просто. Это просто найти очень, да.

М. ГОРБАЧЁВ – 3 секунды.

С. БУНТМАН – И не забудьте, что наша передача – она будет выложена на страничке «Открывашки», мало того что она на сайте «Эхо Москвы» в архиве будет уже, как только закончится, так сразу перейдёт в архив видео. Потом будет и текст, а потом я обязательно вывешу на странице «Открывашки».

Здесь ещё был вопрос. Там кому-то из ребят говорят, что… вот, «Папа говорит, - это Олеся нам пишет, - что никто почти не умеет ездить задним ходом. Учите ли вы этому?».

Н. ГОЛУБЕВ – Извините, я про задний ход. Это то же самое… нас учили… лично меня пока учили только на мини-купере задним ходом. И мы делали полицейский разворот только задним ходом.

М. ГОРБАЧЁВ – А змейку задним ходом ты ездил?

Н. ГОЛУБЕВ – А змейку тоже я ездил, по-моему, задним ходом.

М. ГОРБАЧЁВ – Ну, расскажи, сложно это или нет.

Н. ГОЛУБЕВ – Ну, это немножко первый раз настораживает. Ты боишься ехать, тебе привычней немножко в другую сторону руль крутить, то есть к этому нужно привыкнуть. И также езда задним ходом некоторых людей тоже укачивает. Например, если мы садимся семьёй в машину, там, то, например, моя мама не может ездить, если она не за рулём, задним ходом.

М. ГОРБАЧЁВ – Такое бывает.

Н. ГОЛУБЕВ – Её очень сильно начинает укачивать. А если она сама сидит за рулём, она спокойно ездит, она хорошо достаточно водит, и ей это свободно.

М. ГОРБАЧЁВ – Кстати говоря, полицейский разворот, многие спрашивают – а зачем вообще делать полицейский разворот? Это в гангстерских фильмах бывает. Это когда машина задним ходом разгоняется, и потом она вдруг на 180 градусов разворачивается и дальше едет передним ходом, это называется полицейский разворот. То есть если, помните, были такие эпизоды в фильмах, когда погоня, они едут, и вдруг полицейские перекрыли дорогу или это полицейский кого-то догоняет.

С. БУНТМАН – Наоборот. Когда он увидел, что ему навстречу едет человек с дикой скоростью.

М. ГОРБАЧЁВ – А навстречу едет тот, кого он преследует. Он резко тормозит. Задним ходом разгоняется, 180 градусов, он помчался уже за ним. Вот, спрашивают – а зачем это нужно делать? Это нужно делать, для того чтобы водитель не пугался экстремальной ситуации. Когда автомобиль начинает вдруг вот так по дороге очень сильно… ну, это снос такой передка, назовите его занос, как угодно, когда автомобиль начинает скользить, чтоб в этот момент водитель не пугался. И для него это было нормальной ситуацией, потому что водитель должен управлять автомобилем в любой ситуации – когда машина скользит, когда её несёт на препятствие, он должен не терять самообладание. Чтоб он привык и не пугался такой ситуации, нужно вот так потренироваться, как это будет происходить, чтобы не было испуга… Знаете, как бывает? Есть такое неверное, на мой взгляд, утверждение, что если женщина за рулём, вдруг она видит, что аварийная ситуация, она бросает руль, закрывает глаза и кричит.

С. БУНТМАН – Это неправда.

М. ГОРБАЧЁВ – Это неправда абсолютнейшая. А правда то, что говорит мой друг-каскадёр и автогонщик Владислав Барковский. Если автомобиль хотя бы одним колесом касается дороги, водитель не только должен, но и обязан управлять дальше автомобилем.

С. БУНТМАН – Ну, да, правильно.

М. ГОРБАЧЁВ – Это, естественно, шутка…

С. БУНТМАН – Ну, да, но это правильно.

Н. ГОЛУБЕВ – Можно? Я хотел сказать по поводу женщин, что они начинают кричать и хвататься за глаза. Ну, в какой-то части это может быть и правдой. То есть может быть 2% в России, может быть, так и делают женщины. А остальные я считаю, что просто начинают паниковать. Ну, согласитесь, любой человек, даже самый опытный, ну, даже не самый опытный, но просто человек, который долго водит машину, ну, он тоже может запаниковать. То есть бывают даже такие ситуации, когда паникует человек, неважно, какие обстоятельства, начинается просто паника. Мне кажется, что некоторые люди просто даже зима, например, тяжелый поворот, то есть может человек просто испугаться не того, что сейчас так кто-то выскочит, а поворота самого испугаться.

С. БУНТМАН – Самого, да. Но ведь это тренируется.

М. ГОРБАЧЁВ – Конечно. Если это всё оттренировано… сейчас мы Машу спросим. Как Маша считает, женщина может водить машину лучше, чем мужчина?

М. ПЫЖЕНКО – Да. Мне кажется, на самом деле да, может.

С. БУНТМАН – Да.

М. ГОРБАЧЁВ – Это ты на собственном опыте убедилась?

М. ПЫЖЕНКО – Ну, да. Да.

С. БУНТМАН – Я думаю, что да, потому что, ну, Господи…

М. ГОРБАЧЁВ – Есть один секрет. Если правильно научить, то, конечно, и мужчины, и женщины одинаково уверенно хорошо будут водить машину и не теряться ни в каких сложных ситуациях однозначно. Просто, к сожалению, пока с этим проблемы с обучением. Вот, я стараюсь восполнить этот пробел и восполнить пробел отсутствия детских автомобильных дорог, которые раньше были, кружков большого количества, которые раньше были в домах пионеров по вождению автомобиля. И всего прочего. Потому что многие дети хотят попасть за руль, хотят себя попробовать. Такую возможность я хочу им предоставить. Вот, у нас на Ходынке намечаются дальнейшие соревнования по скоростному маневрированию, по фигурному вождению. А для девочек это называется «художественное вождение автомобиля», потому что они так мягко и плавно управляют, что родители просто в восторге. И я говорю – ну а что? Это самое настоящее художественное…

С. БУНТМАН – Конечно. Можно на музыку положить.

М. ГОРБАЧЁВ – Можно на музыку положить, да.

С. БУНТМАН – Да.

М. ГОРБАЧЁВ – Вот. И поэтому все, кто хочет, пожалуйста, в общем, путь открыт, путь свободен. Можно себя попробовать за рулём.

С. БУНТМАН – Это очень правильно. У меня вопрос такой, вот, Михаилу. У меня вопрос. Сейчас достаточно много, и всё чаще и чаще делают даже при школах… делают площадки, но в основном это площадки для картинга.

Н. ГОЛУБЕВ – Извините, вот…

С. БУНТМАН – Сейчас, одну секунду, Коль, просто я хочу сформулировать свой вопрос. Вот, картинг ведёт к вождению или это всё-таки отдельная история?

М. ГОРБАЧЁВ – Пусть Коля скажет.

Н. ГОЛУБЕВ – Я хочу сказать то, что я в картинг, наверное, ходил года 4 назад, может быть, и хочу так сказать. То, что машина и картинг – это просто две разные вещи. То, что ты садишься за руль, и то, что ты садишься за картинг – это просто небо и земля. Это неощутимые вещи такие…

М. ГОРБАЧЁВ – Несравнимые.

Н. ГОЛУБЕВ – Да, несравнимые. Я садился за картинг, я катался зимой и летом, то есть я большие скорости даже разгонял на картинге. Но когда садишься за руль, неважно какой машины, то есть у тебя совершенно другие ощущения, ты понимаешь, что ты сидишь в полноценном автомобиле, ты понимаешь, что около тебя стоит двигатель, который постоянно работает, там, то есть это вообще просто, не знаю, это две разные вещи. И картинг при вождении, может, в каких-то случаях он помогает, а в каких-то просто…

М. ГОРБАЧЁВ – А вот Маша что по этому поводу думает?

М. ПЫЖЕНКО – Мне тоже кажется, это разные вещи.

М. ГОРБАЧЁВ – А ты ездила в картинге?

М. ПЫЖЕНКО – Да, по-моему, ездила.

С. БУНТМАН – Ну, вот, всем вроде бы нравится.

М. ПЫЖЕНКО – Да, всем нравится. «Что, правда, что ли?».

С. БУНТМАН – Верят.

М. ПЫЖЕНКО – Кто-то верит, кто-то нет.

С. БУНТМАН – Или кто-то думает, что ты как-то так…

М. ПЫЖЕНКО – Кто-то думает то же самое, как моя подруга.

М. ГОРБАЧЁВ – Рассказывает.

М. ПЫЖЕНКО – И я им объясняю, что на самом деле да, я сажусь за машину, и, вот, учусь. Ещё я рассказывала, что в 5 лет или когда, в общем, я очень-очень маленькая была, тоже на детской машине ездила.

М. ГОРБАЧЁВ – Ну, на детской – это понятно. А вот когда речь идёт о настоящем автомобиле, которым вдруг оказывается, что легко довольно управлять. Маша, тебе легко управлять автомобилем?

М. ПЫЖЕНКО – Ну, когда как. Смотря на каком. В принципе да.

Н. ГОЛУБЕВ – Извините, что я вас перебил. Про управление сказать то, что первый раз я не ощутил… в 2,5 года я не ощутил управления машиной. В 10 лет когда я пришёл на занятия на мини-купере, я в первый раз попробовал управлять машиной, то есть по-настоящему. Мне ощущения были легкости, то есть то, что ей легко управлять. Потом просто летом, в конце лета приблизительно, я с братом поехал… у меня брат профессионально занимается на трофи, ну, джип такой для трофи. Он меня посадил за руль, мы поехали кататься по лесу, там… катались, прыгали… не прыгали, а ездили по обочинам, там, около деревьев поваленных.

С. БУНТМАН – Ну и прыгали тоже.

М. ГОРБАЧЁВ – Конечно, прыгали.

Н. ГОЛУБЕВ – В ямы залезали большие. Очень большие ямы. То есть… И я ощутил то, что ещё легче, то есть новее машина… ещё легче управлять ей, то есть там руль ещё легче крутится, чем на мини-купере. Но когда я сел в Мерседес, то я понял, что это предел того, на чём я ездил. Это вообще самое…

М. ГОРБАЧЁВ – Непередаваемая лёгкость управления.

С. БУНТМАН – Да.

Н. ГОЛУБЕВ – Я просто не знаю…

С. БУНТМАН – Непереносимая лёгкость управления. Замечательно. Хорошо. У меня вопрос мелкий такой. Потому что очень много всегда спрашивают, когда задним ходом… вы голову поворачиваете или в зеркала смотрите?

Н. ГОЛУБЕВ – Нет, естественно, поворачивать надо голову. В зеркала ты видишь, мне кажется, часть заднего вида. То есть ты, может, из-за задних сидений что-то можешь не видеть. А когда ты поворачиваешь голову, то у тебя идёт полный обзор того, что находится у тебя сзади, у тебя полный обзор идёт. Ты всё это видишь. Но также нужно смотреть не только назад, нужно смотреть и вперёд, то есть поворачивать постоянно головой.

С. БУНТМАН – А когда нельзя голову поворачивать?

Н. ГОЛУБЕВ – Нельзя?

С. БУНТМАН – Есть любимое развлечение выезжать вот так вот…

М. ГОРБАЧЁВ – Да, да, это опять для взрослых. Для взрослых опять такая небольшая… небольшой такой совет, когда под углом вы выезжаете на главную дорогу, под углом 45 градусов приблизительно, да? Нельзя смотреть налево, едут ли там автомобили, пока автомобиль перед вами не уехал. И вы не убедились в том, что он уехал и в том, что он тронулся с места. Потому что как бывает? Перед вами автомобиль трогается с места, вы посмотрели налево, так никого нет или вы считаете, что автомобиль, который там приближается, ещё далеко, нажимаете на газ. Оказывается, тот, кто перед вами, раздумал ехать.

С. БУНТМАН – Да, и вперёд…

М. ГОРБАЧЁВ – Очень много таких аварий, наездов сзади, на таких выездах будьте внимательнее. Не надо смотреть налево вообще. Не надо даже смотреть, пока вы не видите, что перед вами автомобиль уехал, вот, на 5-10-20 метров, на 30 удалился, вот тогда можете посмотреть налево и уже регулировать свой выезд.

Н. ГОЛУБЕВ – Я хотел сказать про аварии, потому что, да, про выезд тоже и про безопасность. Была такая ситуация, я не помню, сколько мне лет было, у нас машина, тоже не помню, в какую аварию попала. У нас было тогда либо 2, либо 3 машины. Это была Хонда HRV, что ли…

М. ГОРБАЧЁВ – Ну, ты про аварию расскажи.

Н. ГОЛУБЕВ – Ну, да, я и говорю про аварию. Вот эту Хонду только увезли из сервиса. И мы выезжаем на дорогу, едет потом машин, и около этой Хонды становится… там была за рулём мама, становится красный какой-то микроавтобус. Он закрывает всё…

М. ГОРБАЧЁВ – Видимость.

Н. ГОЛУБЕВ – Видимость, да. И этот микроавтобус трогается и проезжает около прям мамы. И тут видит мама такой просто поток машин опять едет, она думала, что проедет… въезжает, проносится около неё машина, она тормозит резко. А я, папа и моя сестра ехали на второй машине. И мы прямо в неё въехали. Прямо с сервиса.

М. ГОРБАЧЁВ – Нормально. По-дружески.

Н. ГОЛУБЕВ – Но самое интересное было то, что я в это время спал, мне всё это рассказали. И я проснулся, то есть я просто просыпаюсь, мы в ДТП стоим. Там милиционеры стоят, тут машина стоит. Я сижу в машине, тут моя сестра сидит. И мне рассказывают ещё то, что я сидел между, вот, сидели моя сестра, а я сидел посерединке, между сиденьями я заснул. Меня не стали двигать. И когда столкнулись машины, я вперёд полетел, меня схватили за ногу и оттащили назад. Я не ударился головой, ничего. Меня просто успели схватить.

М. ГОРБАЧЁВ – А знаете, что делают гонщики «Формулы-1» в день гонок, вот, у них warm-up сначала, разогрев, потом выступают разные гонки поддержки, и у них есть два-три часа времени до старта. Знаете, что делают они? Спят. Настолько… Не может заниматься человек гонками, если у него не в порядке нервная система. Нервная система должна быть абсолютно железной. И вообще у водителя, конечно, эмоции не должны бить через край. Лучше бы их вообще не было, да? И гонщики – они настолько спокойны, что они перед стартом засыпают, как говорится, сном невинного дитяти. Совершенно спокойно.

С. БУНТМАН – И, потом, я сейчас под конец передачи хочу сказать, что ещё есть очень важная вещь. И если начинать рано и начинать разумно, вот ещё чего не будет. Не будет… будет меньше. Во всяком случае, целая группа водителей будет, которые не будут стремиться что-то кому-то там доказать. Что я, тётенька, вожу лучше, чем все дяденьки. Что я дяденька лучше всех, и вообще самый замечательный, что у меня самая большая машина, и поэтому я делаю, что хочу. И так далее, и тому подобное. Или у меня самая плохая, поэтому мне на всех наплевать.

М. ГОРБАЧЁВ – Сергей, можно я продолжу твою мысль? А эти водители будут заниматься на дороге тем, что они будут исправлять ошибки других водителей.

С. БУНТМАН – Это, кстати, вполне правильно и возможно.

М. ГОРБАЧЁВ – Это правильно и возможно. И сейчас в конце я ещё раз хочу напомнить тем, кто заинтересовался, тем, кто считает, что не только… то есть я хочу сказать, что не только можно, но и нужно попробовать себя за рулём автомобиля, если есть такое желание поучаствовать в соревнованиях по фигурному вождению автомобиля, можно записаться на уикэнд «Панавто», очень легко найти координаты, можно на сайте drive-class найти информацию, придти ко мне на занятия на Ходынку. И, в общем, вы увидите, что это очень интересно и не так сложно, как кажется, управлять автомобилем.

С. БУНТМАН – Под конец скажите мне, пожалуйста. Скажите, Маша и скажите, Коля. Вот, я спрашивал у ребят. Кроме того, хотят ли они научиться… вот, у наших слушателей… хотят ли они научиться водить автомобиль, или, может, уже кто-то так пробует и так далее. А потом ещё был второй вопрос – какая машина на свете больше всего нравится? Это не означает, что она у вас когда-нибудь будет… Вот, есть машина, которая нравятся больше всего на свете. Вот, какая?

Н. ГОЛУБЕВ – Можно я начну? Я, честно, очень люблю классические машины, то есть мне нравятся Доджи, мне нравятся Форды старинные, мне нравятся Мустанги, то есть мне нравятся те машины, которые были спортивными, но не в наше время.

М. ГОРБАЧЁВ – Но машины с характером.

Н. ГОЛУБЕВ – Да, машины с характером.

С. БУНТМАН – Да.

Н. ГОЛУБЕВ – То есть мне очень-очень нравятся классические машины. Из новых машин сейчас просто идут очень… они все очень мощные, и, не знаю, вот, некоторые машины – они раньше делали красивые, достойные машины…

М. ГОРБАЧЁВ – Ну, какие машины сейчас, по твоему мнению, сохранили свою индивидуальность? Какие марки, нам интересно?

Н. ГОЛУБЕВ – Мне кажется, сохранили Мерседесы свою индивидуальность, Ягуары…

С. БУНТМАН – Ягуары снова подошли к своей индивидуальности.

М. ГОРБАЧЁВ – Да, вернулись.

С. БУНТМАН – Был момент, когда скрылись.

Н. ГОЛУБЕВ – Насчёт Мерседесов… они, мне кажется, были, может, не всегда, но они были лидерами. Сейчас они тоже лидеры, мне кажется, что Мерседесы. И мне тоже эта марка машин нравилась. И ещё мне нравится…

М. ГОРБАЧЁВ – Коль, извини. Нам очень интересно, что Маша считает про дизайн автомобилей современных или старых. Маш, что тебе больше всего нравится?

М. ПЫЖЕНКО – Ну, мне нравятся современные спортивные.

М. ГОРБАЧЁВ – Вот так вот.

С. БУНТМАН – Вот так вот.

М. ПЫЖЕНКО – И ещё мне нравится Мерседес. Вот, у папы моего. И у моей мамы Тойота.

С. БУНТМАН – Хорошо. Сейчас задам вопрос. Спасибо, Маша, спасибо, Коля. Спасибо Михаилу Горбачёву. А я задам вопрос для программы «Говорим по-русски». И вот у нас начинается новый месяц. У нас традиционный вопрос на следующую… Как в Древней Руси… только не вам, ребята. Это не вы. Это будут слушатели отвечать. Как в Древней Руси называли октябрь? Есть у нас несколько вариантов – листопад, ревун и хмурень. Вот, выбирайте, пожалуйста, из этих трёх вариантов и получите книгу «Библия в СМС-ках». Это замечательная книга Ая эН. В следующей передаче «Говорим по-русски» вы сможете отправлять СМС-ки +79859704545. А мы с вами прощаемся. Всего доброго. До следующего воскресенья.

Правила и порядок выполнения упражнений.

Условия пенализации.

Применение ремней безопасности обязательно.

На этапе «Фигурное вождение автомобиля» участнику предлагается выполнить комплекс из VII фигур, включающих в себя 11 упражнений (нумерация упражнений в данном описании условная, расстановку фигур см. в Приложениях 1.1 и 1.2):

I. Эстафета 1. «Эстафета (снять кольцо)»,

2. «Эстафета (повесить кольцо)»,

II. Змейка 3. «Змейка задним ходом»,

4. «Змейка передним ходом»,

III. Крест 5. «Крест задним ходом»,

6. «Крест передним ходом»,

IV. Бокс 7. «Бокс задним ходом»,

8. «Бокс передним ходом»,

V. Стоянка 9. «Стоянка»,

VI. Габаритный коридор 10. «Габаритный коридор»,

VII. Стоп-линия 11. «Стоп-линия».

Все упражнения выполняются в последовательности, определенной схемой прохождения трассы (Приложения 1.1. и 1.2.), в соответствии с п.6.9.2. настоящего регламента.

Описание упражнений:

1. Фигура «Эстафета» представляет собой стойку (эстафетная стойка) с горизонтальным кронштейном, расположенным на уровне оконного проема водителя. На кронштейне расположено кольцо. Это упражнение делится на 2 самостоятельных упражнения: 1 – «снять кольцо», 2 – «повесить кольцо» и выполняется без объезда эстафетной стойки – см. схему трассы (Приложение 1.1, 1.2). Упражнения «Эстафета» (снять кольцо) и «Эстафета» (повесить кольцо) выполняются передним ходом. При выполнении упражнения «Эстафета» (снять кольцо) участник должен снять кольцо с кронштейна и, выполнив ряд других упражнений в соответствии со схемой трассы, вновь повесить его на тот же кронштейн при выполнении упражнения «Эстафета» (повесить кольцо). При этом если при выполнении упражнения «Эстафета» (снять кольцо) кольцо отсутствует на кронштейне или водитель уронил кольцо во время его снятия при выполнении упражнения «Эстафета» (снять кольцо), водитель обязан сымитировать снятие или надевание кольца на кронштейн путем касания кронштейна рукой. Если же водитель уронил кольцо при попытке его повесить, то он без имитации переходит к выполнению других упражнений.



2. Фигура «Змейка» состоит из пяти ограничителей в виде стоек, установленных по прямой линии с одинаковыми интервалами, между которыми образуются четыре проезда. Участник должен проехать последовательно все проезды, полностью выехав за крайние ограничители. Фигура «Змейка» делится на 2 самостоятельных упражнения: 1 – «Змейка» (передним ходом), 2 – «Змейка» (задним ходом).

При этом согласно Приложению 1.1. при выполнении упражнений «Змейка» (передним ходом) и «Змейка» (задним ходом)

Согласно Приложению 1.2. при выполнении упражнения «Змейка» (передним ходом) первый и последний ограничители должны оказаться со стороны левого борта автомобиля, а при выполнении упражнения «Змейка» (задним ходом) первый и последний ограничители должны оказаться со стороны правого борта автомобиля.

3. Фигура «Крест» является упрощенным аналогом фигуры «Круг» и имеет размеры этой фигуры с сохранением правил ее прохождения. Фигура «Крест» состоит из восьми ограничителей в виде стоек, расположенных на условных окружностях таким образом, что они попарно образуют четверо ворот. Фигура «Крест» делится на 2 самостоятельных упражнения: 1 – «Крест» (передним ходом), 2 – «Крест» (задним ходом).

Согласно Приложениям 1.1. и 1.2. при выполнении упражнения «Крест» (передним ходом) участник должен провести автомобиль передним ходом по кругу по часовой стрелке через шесть ворот. При выполнении упражнения «Крест» (задним ходом) участник должен провести автомобиль задним ходом по кругу по часовой стрелке через пять ворот.

4. Фигура «Стоянка» – прямоугольник, обозначенный ограничителями в виде стоек с трех сторон и с открытой широкой въездной стороной, обозначенной на поверхности площадки линией шириной 3 сантиметра. Ширина этой линии откладывается наружу от теоретического размера фигуры. Боковые ограничители устанавливаются через 1 метр от начала выполнения упражнения.

Упражнение «Стоянка» (задним ходом) выполняется задним ходом правым бортом автомобиля и имитирует параллельную парковку автомобиля. Участник должен через открытую сторону фигуры поставить автомобиль в образовавшийся прямоугольник таким образом, чтобы в момент последней остановки (фиксации) автомобиля ни одна из его деталей (кроме зеркала) не выходила за периметр фигуры, а затем вывести автомобиль из фигуры, не задев ограничителей.

Размеры фигуры:

Для автомобилей группы «миди» Ш=2,20 Д=6,25

5. Фигура «Бокс» – прямоугольник, обозначенный ограничителями в виде стоек с трех сторон и с открытой узкой въездной стороной, обозначенной на поверхности площадки линией шириной 3 сантиметра. Ширина этой линии откладывается наружу от теоретического размера фигуры. Разметка параметров фигуры «Бокс» начинается с въездной стороны.

Упражнение имитирует въезд в гараж. Упражнение «Бокс» делится на 2 самостоятельных упражнения: 1 – «Бокс» (передним ходом), 2 – «Бокс» (задним ходом). Участник, двигаясь передним или задним ходом, должен установить автомобиль в фигуре таким образом, чтобы в момент его последней фиксации проекция хотя бы одной из его деталей не выходила за периметр фигуры, а затем вывести автомобиль из фигуры, не задев ограничителей.

Размеры фигуры:

Для автомобилей группы «миди» Ш=2,16 Д=5,00

6. Фигура «Габаритный коридор» состоит из двух пар ограничителей в виде стоек с поворотными консолями, установленными горизонтальной частью (консолями) на высоте наибольшей габаритной ширины автомобиля.

При выполнении упражнения «Габаритный коридор» (передним ходом) участник должен, двигаясь передним ходом, проехать через фигуру, не задев ограничителей.

Размеры фигуры:

Для автомобилей группы «миди» Ш=1,85 Д=2,42

7. Фигура «Стоп-линия» состоит из двух линий: первая линия (узкая) длиной 3 метра и шириной 3 сантиметра наносится на поверхность площадки. Через 1 метр после узкой линии по ходу движения автомобиля на поверхность площадки параллельно первой линии наносится вторая линия (широкая) длиной 3 метра и шириной 15 сантиметров (непосредственно стоп-линия). На двух концах широкой линии устанавливаются по одному ограничителю в виде стоек или конусов. Расстояние между узкой и широкой линиями является зоной запрещения остановки.

Согласно Приложениям 1.1. и 1.2. упражнение «Стоп-линия» (передним ходом) является заключительным, выполняется передним ходом. Участник должен, двигаясь безостановочно в зоне запрещения остановки, установить автомобиль на стоп-линии (широкой) таким образом, чтобы оба передних колеса находились в контакте с ней. Остановкой считается блокировка передних колес. Если после блокировки колес автомобиль за счет «юза» достиг стоп-линии и колеса имеют контакт с ней, упражнение считается выполненным. Временем финиша является тот момент, когда передние колеса автомобиля пересекают вертикальную плоскость, проходящую через узкую линию фигуры, ограничивающую зону запрещения остановки, на которой расположены лазерные датчики системы телеметрии, при условии, что участник находится в автомобиле. Участник после фиксации финиша продолжает вести автомобиль для выполнения упражнения «Стоп-линия». После остановки автомобиля водитель не должен убирать ногу с педали тормоза до разрешения судьи на финише.

Приложение 2

Порядок начисления баллов на этапах

ПДД Фигурное вождение автомобиля Сумма баллов Место
Место Баллы Место Баллы
1. 1. 1. 1.
2. 2. 2. 2.
3. 3. 3. 3.
4. 4. 4. 4.
5. 5. 5. 5.
6. 6. 6. 6.
7. 7. 7. 7.
8. 8. 8. 8.
9. 9. 9. 9.
10. 10. 10. 10.
11. 11. 11. 11.
12. 12. 12. 12.
13. 13. 13. 13.
14. 14. 14. 14.
15. 15. 15. 15.
16. 16. 16. 16.
17. 17. 17. 17.
18. 18. 18. 18.
19. 19. 19. 19.
20. 20. 20. 20.
21. 21. 21. 21.
22. 22. 22. 22.
23. 23. 23. 23.
24. 24. 24. 24.
25. 25. 25. 25.
26. 26. 26. 26.
27. 27. 27. 27.
28. 28. 28. 28.
29. 29. 29. 29.
30. 30. 30. 30.
31. 31. 31. 31.
32. 32. 32. 32.
33. 33. 33. 33.
34. 34. 34. 34.
35. 35. 35. 35.
36. 36. 36. 36.
37. 37. 37. 37.
38. 38. 38. 38.
39. 39. 39. 39.
40.* 40. 40. 40.

* и т.д. (количество мест зависит от количества команд и участников Соревнований).

В программу обучения вождению на автодроме входит стандартный набор упражнений. На занятиях , как успешно их выполнять. В комплекс упражнений входят следующие.

Фигурное вождение

Инструкторы по вождению в Москве и других городах называют данное упражнение также «змейкой». Оно заключается в объезде установленных по центру дороги вех без выезда за пределы боковой полосы. Движение осуществляется по волнистой линии. Для выполнения упражнения необходимо обеспечить плавность хода, не нажимая педаль газа при движении.

Разворот в малом пространстве

Машина, стоящая перед стартовой линией, снимается с ручника и перемещается вправо на минимальное расстояние от средней вехи. Авто останавливается до пересечения сплошной линии. Руль поворачивается влево до предела, и машина движется к противоположной средней вехе. После остановки автомобиля осуществляется движение задним ходом до участка, достаточного для выезда на линию «стоп».

Параллельная парковка

Маневр заключается в парковке автомобиля параллельно линии движения на основной дороге. Для выполнения упражнения после остановки машины руль выкручивается до упора в направлении кармана. Далее осуществляется движение задним ходом до появления в зеркалах заднего вида угловой вехи в дальнем углу кармана. После этого следует остановка и продолжение движения задним ходом до пересечения прерывистой линии. Далее производится разворот в сторону кармана и движение задним ходом до въезда авто в карман.

Заезд в гараж (бокс)

Автомобиль снимается с ручника и двигается прямо до первой угловой вехи бокса. После остановки машина разворачивается к гаражу и двигается вперед до появления в зеркале второй ближней вехи бокса. После остановки машина разворачивается от этой вехи и движется назад, при этом необходимо следить за дорогой с помощью зеркал заднего вида. Когда авто займет положение параллельно боковым стенам бокса, необходимо остановиться, а затем двигаться до въезда авто в бокс.

Трогание на подъем

Данное упражнение называется также эстакадой. Для выполнения необходимо полностью въехать на эстакаду, не пересекая линию «стоп». После остановки следует поднять стояночный тормоз и выбрать нейтральную скорость. Затем нажать педаль сцепления и включить первую передачу. С помощью педали газа установить частоту вращения коленчатого вала на уровне 2000 об/мин, после чего плавно отпустить педаль сцепления в среднюю позицию. Затем следует быстро опустить рычаг стояночного тормоза вниз и начать движение.

Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

1. Упражнение «Змейка задним ходом» задним Условное обозначение:

Размеры фигуры:

Пенализация:

2. Упражнение «Бокс» – прямоугольник, имитирующий въезд в гараж, ограниченный стойками с трех сторон, с открытой узкой стороной. Участник должен, двигаясь задним ходом, поставить автомобиль так, чтобы в момент последней фиксации проекция хотя бы одной из его деталей не выходила за периметр фигуры, а затем вывести автомобиль.



Условные обозначения:

Д – длина бокса

Ш – ширина бокса

Размеры фигуры:

Для автомобилей группы «мини» Ш=1,90 Д=4,50

Для автомобилей группы «миди» Ш=2,16 Д=5,00

Для автомобилей группы «макси» Ш=2,40 Д=6,20

Пенализация:

Касание каждого ограничителя – 10 очков;

Неполный заезд – 30 очков.

3. Упражнение «Змейка передним ходом» состоит из пяти ограничителей в виде стоек, установленных по прямой линии с одинаковым интервалом, которые образуют четыре проезда. Участник должен передним ходом проехать последовательно все проезды, при этом въезд в первый створ осуществляется таким образом, чтобы первая стойка находилась справа от автомобиля. Условное обозначение: Д – расстояние между стойками.

Размеры фигуры:

Для автомобилей группы «мини» Д=5,20

Для автомобилей группы «миди» Д=5,80

Для автомобилей группы «макси» Д=6,60

Пенализация:

Касание каждого ограничителя - 10 очков;

Пропуск каждого проезда – 30 очков.

4. Упражнение «Крест передним ходом» является упрощенным аналогом фигуры «круг» и имеет размеры этой фигуры с сохранением правил ее прохождения. Фигура «Крест» состоит из восьми ограничителей, расположенных на условных окружностях таким образом, что они попарно образуют четверо ворот. При выполнении упражнения участник должен провести автомобиль передним ходом по кругу по часовой стрелке через шесть ворот. Въездными воротами считаются ближние к старту левые ворота.

Условные обозначения:

R – радиус внешнего круга.

r – радиус внутреннего круга.

Размеры фигуры:

Для автомобилей группы «мини» R=6,30 r=3,40

Для автомобилей группы «миди» R=6,40 r=3,20

Для автомобилей группы «макси» R=6,70 r=3,10

Пенализация:

– неполный выезд из створа ворот – 30 очков.

5. Упражнение «Парковка» – прямоугольник, ограниченный стойками с трех сторон и с открытой стороной, обозначенной линией шириной 3 см, начерченной на поверхности площадки. Боковые стойки устанавливаются через 1 метр от начала выполнения фигуры. Участник должен через открытую сторону фигуры поставить свой автомобиль так, чтобы в момент последней остановки (фиксации) ни одна из его деталей не выходила за периметр фигуры, а затем вывести автомобиль. Въезд на «Парковку» выполняют правой стороной автомобиля, двигаясь задним ходом.




обозначения:

Д – длина фигуры.

Ш – ширина фигуры.

– движение передним ходом.

– движение задним ходом.

Размеры фигуры:

Для автомобилей группы «мини» Ш=1,90 Д=5,60

Для автомобилей группы «миди» Ш=2,20 Д=6,20

Для автомобилей группы «макси» Ш=2,50 Д=7,10

Пенализация:

– касание каждого ограничителя – 10 очков;

– неполный заезд – 30 очков.

6. Упражнение «Габаритные ворота» – две пары ограничителей в виде стоек с поворотными консолями, установленными горизонтальной частью (консолями) на высоте наибольшей ширины автомобиля. Участник должен проехать внутри фигуры, не задев ограничителей.



Условные обозначения:

Д – длина фигуры.

Ш – ширина фигуры.

Размеры фигуры:

Для автомобилей группы «мини» Ш=1,65 Д=2,40

Для автомобилей группы «миди» Ш=1,85 Д=2,40

Для автомобилей группы «макси» Ш=2,00 Д=2,40

Пенализация:

– касание каждого ограничителя – 10 очков.

Проезд ворот выполняется передним ходом!

7. Упражнение «СТОП-линия» – участник должен остановить автомобиль таким образом, чтобы оба передних колеса были в контакте с финишной линией. Длина финишной линии – 3 метра, ширина – 15 см. Временем финиша является полная остановка автомобиля.

Пенализация:

– отсутствие контакта хотя бы одного колеса с финишной линией – 20 очков;

– возобновление движения без разрешения судьи – 10 очков.


Приложение № 3

Ректор ____________________

(ВУЗ)

______________________Ф.И.О.

______________________

Дата М.П.

З А Я В К А

на участие в республиканском конкурсе среди студентов «Автосессия – 2012» от команды _______________________________________________

(ВУЗ)

Девиз команды ___________________________________________________________________________________

Приложить копии документов всех участников команды:

Паспорт участников (фото, прописка),

Пенсионное страховое свидетельство.

Подписи всех участников команды:

______________________/____________________________/

______________________/____________________________/

Выбор редакции
Многие начинающие трейдеры, студенты-экономисты и просто любители всего нового часто задаются вопросом о том, что такое фондовая биржа....

Если вы решили похудеть и приобрести стройный силуэт и подтянутые бёдра, то лучшим способом будет выполнение специальных упражнений и...

Продолжим тему балистики в силовых тренировках, которую я поднял в предыдущей статье . Теперь обратимся к гирям.Упражнения (как с гирями,...

Мышцы внутренней части бедра в повседневной жизни практически не напрягаются. Укрепить и придать им изящный вид можно лишь посредством...
Тренировки способны приблизить к идеальной фигуре быстрее любых других методов похудения. Но даже если выбрать физические нагрузки в...
Отжимания от пола считаются одним из базовых упражнений, призванного заложить крепкую мышечную и силовую основу для верхней части тела,...
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5) Несмотря на обилие упражнений на пресс, по-настоящему эффективными являются скручивания. Все остальные...
У многих появляется желание узнать, сколько раз в неделю нужно качать пресс, чтобы избавиться от лишнего жира. Если вы хотите, чтобы у...
Добиться плоского живота за неделю в домашних условиях возможно, для этого необходимо ежедневно выполнять комплекс эффективных...