Что такое туристический слёт? Турслет как межпредметный проект Что такое турслет в школе


Сборник докладов 13-го Всероссийского интернет-педсовета

«СПОРТИВНО-ТУРИСТИЧЕСКИЙ СЛЁТ»

Виноградов Виктор Вячеславович, Медицинский колледж №8, руководитель физического воспитания, город Москва

Аннотация

Спортивно-туристический слёт для учащихся групп нового набора, проводится с целью пропаганды физической культуры и спорта, укрепления здоровья, объединения учащихся и получения ими основных туристических навыков

ПРОЕКТ ПОЛОЖЕНИЯ

о спортивно-туристическом слёте для учащихся групп нового набора (I курса) Медицинского колледжа.

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Спортивно-туристический слёт для учащихся групп нового набора Медицинского колледжа, проводится с целью пропаганды физической культуры и спорта, укрепления здоровья, объединения учащихся и получения ими основных туристических навыков.
Задачи:
- пропаганда физической культуры и спорта, как важнейшего средства укрепления здоровья и физического развития студентов;
- получение основных туристических навыков;
- сплочение студентов групп нового набора.

II. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Спортивно-туристический слёт организует и проводит администрация и преподаватели медицинского колледжа 20 сентября 2012 года.
Место проведения: лесопарковая зона, за территорией колледжа. Оргкомитет слёта оставляет за собой право изменения места и времени проведения (в случае дождливой погоды), о чем участники будут оповещены.

III. РУКОВОДСТВО И ПРОВЕДЕНИЕ СЛЁТА

Руководство и проведение слётом осуществляется администрацией колледжа. Судейство соревнований обеспечивает Главная судейская коллегия из числа преподавателей и студентов колледжа, утверждённая Оргкомитетом слёта.

IV. УЧАСТНИКИ СЛЁТА

В слёте принимают участие студенты первого курса.

V. МЕСТО СБОРА

Команда вместе с классным руководителем должна явиться к месту сбора на площадку перед входом в колледж 20 сентября 2012 года для построения в 10.00.

VI. ПРОГРАММА СЛЁТА

Слёт проводится в один день согласно плану проведения слета (Приложение № 1).

VII. ТРЕБОВАНИЕ К ОБОРУДОВАНИЮ И СНАРЯЖЕНИЮ

Участники слёта должны быть одеты по погоде, одежда не должна стеснять движения, обувь должна быть разношенной и предназначенной для движения по лесным тропам; с собой необходимо иметь снаряжение, указанное в приложении №2.

VIII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Ответственность за жизнь, здоровье и безопасность участников, а также проведение инструктажа по технике безопасности на слёте, возлагается на классного руководителя группы, приказом по колледжу. Медицинский контроль обеспечивает фельдшер колледжа.

IX. ВИДЫ ПРОГРАММЫ

Спортивно-туристический слёт включает: - конкурс представления команд (командное первенство); - ориентирование на местности (командное первенство);

Конкурс бивака, в том числе и конкурс туристической песни (командное первенство);
- кросс на 1 километр (личное и командное первенство);

Конкурс «толчок гири» (командное и личное первенство); - конкурс «кенгуру» (командное первенство); - конкурс «непослушный мяч» (командное первенство);

Спортивно-туристическая эстафета (командное первенство);

Комплексный зачёт по всем видам программы.

X. НАГРАЖДЕНИЕ

Команды, занявшие 1-3 места в отдельных видах программы, награждаются грамотами. Команды, занявшие 1-3 места в комплексном зачёте, награждаются грамотами и призами. Победители в личном первенстве награждаются грамотами. Награждение будет проводиться на празднике посвящения в студенты 21 сентября 2012 года.
Оргкомитет слёта Зам. Директора колледжа - председатель Оргкомитета слётаЧлены Оргкомитета : руководитель физического воспитания, педагог-психолог, преподаватели физического воспитания, фельдшер колледжа, студент лечебного отделения, студент отделения сестринского дела.

Приложение № 1

План проведения спортивно-туристического слёта для учащихся групп нового набора (I курса) Медицинского колледжа Сбор у входа в Медицинский колледж №8 в 10.00Открытие слёта, жеребьёвка команд и получение маршрутных заданийРазбивка лагеря, организация перекуса, приготовление конкурсного обеда – 11.00 – 13.30Соревнования:ориентирование на местности - 10.15 – 10.40 (порядок проведения в приложении №3)кросс на один километр – 11.10 - 12.00 (порядок проведения в приложении №4)конкурс «непослушный мяч» – 12.10 – 13.00 (порядок проведения в приложении №8)конкурс «кенгуру» - 12.20 – 13.10 (порядок проведения в приложении №7)спортивно-туристическая эстафета – 13.15 – 14.15 (порядок проведения в приложении №9)толчок гири одной рукой–14.15 – 14.30 (порядок проведения в приложении №6)конкурс бивака – по мере готовности команд (условия проведения в приложении №5) Снятие лагеря. Уборка территории лагеря – 14.30 – 14-45.Общее построение, подведение предварительных итогов, закрытие слета 14.45– 14.50.

Приложение № 2

Необходимое снаряжение

Личное: одежда и обувь спортивная, личная аптечка, ручка или карандаш, ложка и вилка, кружка. Продукты питания на время проведения мероприятия (для перекуса).Командное: мангал и уголь (разводить костры ЗАПРЕЩЕНО), компас, гитара, палатка (по возможности).На приготовление конкурсного обеда отводиться время с 11.30 до 14.00. В приготовлении принимают участие те, кто не занят в соревнованиях. Оценка проводится судейской коллегией. Оценивается вкусовые качества и внешний вид приготовленного обеда.

Приложение №3

Ориентирование на местности

Порядок проведения.Команда в полном составе собирается на старте.Капитан получает задание и карту местности.Команды стартуют согласно проведённой жеребьёвке.Задача каждой команды найти контрольную точку, отмеченную на карте и ответить на вопрос, указанный в задании.Лист с ответом сдаётся капитаном команды главному судье сразу по прибытии команды на место бивака.Для выполнения задания команде даётся 25 минут, с момента выхода команды за пределы территории колледжа. Если через 25 минут контрольная отметка не найдена, то команда приходит на место бивака без поощрительного очка.Если команда, нашедшая контрольную отметку, не смогла ответить на вопрос, она также поощрительного очка не получает.

Приложение №4

Кросс на 1 километр

К участию к соревнованиям допускаются только студенты, не имеющие медицинских противопоказаний (основной медицинской группы)Состав команды 8 человек (количество юношей и девушек любое), команда с меньшим числом участников на старт не допускаетсяСтарт общий для всей команды (согласно жеребьёвке)На финише регистрируется результат каждого участника и оценивается по таблице очковВ зачёт идёт сумма очков семи лучших результатов командыПобедителем соревнований становится команда, набравшая максимальное количество очковВ личном первенстве победитель определяется среди юношей и девушек отдельно по лучшему показанному результату

Приложение №5

Конкурс бивака

В подготовке бивака (места расположения группы) участвуют студенты, которое не заняты участием в других конкурсах и соревнованиях.Бивак должен быть организован в соответствии с условиями безопасности и комфорта в походных условиях.Элементы бивака:Места для сидения группы.Походный стол.Палатка.Мангал.Применение жидкостей для розжига ЗАПРЕЩЕНО.Оценка конкурса бивака проводиться по следующим критериям:Наличие мест для сидения группы – 2 балла максимальная оценка.Наличие палатки и правильная ее установка – 3 балла максимальная оценка.Конкурсный обед – должен быть подготовлен и оформлен на импровизированном походном столе. Оценивается количество блюд, сервировка и их вкусовые качества – 5 баллов максимальная оценка.Туристическая песня под гитару – (конкурсную песню поет вся группа) – 3 балла максимальная оценка.«Конкурс бутерброда» - 5 баллов.Места определяются по наибольшему количеству баллов.

Приложение №6

Конкурс «Толчок гири» одной рукой

К участию к соревнованиям допускаются только студенты, не имеющие медицинских противопоказаний (основной медицинской группы)Каждая группа может быть представлена только одним участникомСоревнования проводятся в одной весовой категории (абсолютной)Упражнение: толчок гири 16 кг.одной рукой (любой)Условие выполнения упражнения:- в момент фиксации гири в верхнем положении, руки, туловище и ноги должны быть выпрямлены;- после фиксации в верхнем положении и счёта судьи, участник опускает гирю в стартовое положение произвольным способом;- команда «стоп» даётся при опускании гири с груди, постановке гири на плечевые суставы с явной остановкой для отдыха, выход за пределы соревновательной площадки 2х2 м;- команда «не считать» при под доталкивании, до жиме, отсутствии фиксации;- на подход даётся 2 минуты. 6. Победитель определяется по максимальному количеству подъёмов, при равных показателях, по наименьшему весу участника.

Приложение №7

Конкурс «Кенгуру»

Состав команды 3 человека (юноша и две девушки, или три девушки).Старт, открытый по мере готовности команды.Выполняются прыжок в длину с места с приземлением на одну ногу и фиксация длины прыжка с помощью палочки.В зачёт идёт длина прыжка всех трёх участников.Каждому участнику даётся две попытки.Запрещается при приземлении движение стопой вперёд, удерживание равновесия касаясь земли рукой или палочкой (при потере равновесия, попытка не засчитывается и участник возвращается на исходную точку).Победителем соревнований становится команда, показавшая максимальную длину прыжка по сумме результатов трёх участников.В случае равенства результатов, победителем становится женская команда. Если и эти показатели равны, то победителя определяет жребий.

Приложение №8

Конкурс «Непослушный мяч»

Перекатывание мяча по веревкам.Необходимый инвентарь: 2 веревки длиной по 5 метров, корзина, мяч.Состав команды 10 человек (количество юношей и девушек любое).Команда разбивается попарно. Каждая пара держится за концы верёвки и натягивает её. Судья ставит мяч на натянутую поверхность верёвок. Регистрируется количество попаданий мяча в корзину. Каждая пара имеет только одну попытку. Победителем конкурса становится команда, набравшая максимальное количество попаданий.В случае равенства попаданий, победителем становится команда, представленная большим числом девушек.

Приложение №9

Порядок проведения спортивно-туристической эстафеты. Основное условие прохождения эстафеты – последовательность выполнения определенных заданий на этапах (СТАНЦИЯХ). В эстафете принимает участие вся команда (10 человек, включая капитана).1. Станция "Рюкзак" - участвует 1 чел. (капитан команды). Задание: собрать рюкзак, уложив в него предметы, которые предлагаются на выбор (всего предлагается 10 предметов). В рюкзаке должны быть только те предметы, которые нужны в походе. Капитан, собрав рюкзак, одевает его на себя и переходит на следующую станцию. После решения задания на каждой станции, он переходит на следующую, не снимая и не передавая рюкзак и так до самого финиша. В итоге он должен финишировать вместе с участниками последней (пятой) станции.Штраф - лишний предмет в рюкзаке +3 секунды, нужный предмет вне рюкзака + 5 секунд к контрольному времени.
2. Станция "Кочки" – участвует вся команда. Задание: вся команда проходит по очереди по «кочкам», расположенным в определённой последовательности. Падение с кочки – возвращение участника назад.3. Станция "Эрудит" – участвует вся команда. Капитан получает задание в виде кроссворда. Кроссворд состоит из 11 вопросов. Нужно за две минуты разгадать кроссворд. Неразгаданное слово, так же как и неправильно угаданное + 10 сек. к контрольному времени за каждое слово.4. Станция "Палатка" – участвует вся команда. Участники должны поставить за минимально возможное время палатку.5. Станция «Переноска пострадавшего». участвуют 3 человека (два юноши – спасатели и девушка - пострадавшая). Переноска на "замке". Для образования "замка" каждый из двух оказывающих помощь захватывает правой рукой свою левую руку у кисти, а своей левой рукой - правую руку напарника тоже у кисти. Образуется кресло, в котором и переносится пострадавший, который двумя или одной рукой придерживается, (обхватывает) за плечи или шею спасателей. Остальные участники команды вместе с капитаном бегут за ними, финиш по последнему участнику. Результат команды в эстафете определяется по контрольному времени (по секундомеру) с учетом штрафных секунд. Команда, затратившая меньше времени на прохождение эстафеты занимает первое место.

Введение

Физическая культура и спорт – обширное педагогическое пространство. На уникальные возможности спортивных занятий в воспитании цельной, разносторонней личности обратили внимание еще великие греки – философы Сократ, Платон, Аристотель и другие – в трудах которых оформился идеал человека, в котором гармоничного сочетается духовное и физическое совершенства. Как семь нот в музыке являются основой бесконечного разнообразия, так и семь частей тела (голова, шея, туловище, две руки и две ноги) – источник бесконечного разнообразия движений. Они определяют осанку, походку, в определенной мере – всю манеру поведения человека. Они создают неповторимую индивидуальность облика, сказываются на развитии, работоспособности, эффективности взаимодействия всех органов и систем тела.

Физическим воспитанием детей школьного возраста призваны заниматься семья и педагогический коллектив школы. В «Гимназии № 20» г. Междуреченска сложилась целостная система деятельности педагогического коллектива и родителей по физическому развитию и воспитанию детей. Здоровьесберегающие технологии в учебной деятельности органично сочетаются с внеурочной занятостью детей и подростков. Важнейшим элементом этой системы является деятельность учителя физической культуры. Многообразие форм физического воспитания подрастающего поколения обязывает использовать их с возможно большей эффективностью. Работа по физическому воспитанию в школе не ограничивается уроками, а продолжается во внеклассной и внешкольной деятельности, которая является важнейшей составляющей физического воспитания.

Задачами внеурочной спортивной деятельности являются:

  • содействие гармоничному физическому развитию ребенка;
  • выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические факторы и условия окружающей среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
  • формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовки;
  • приобретение двигательного опыта посредством овладения различными двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
  • закрепление потребности в регулярных занятиях физической культурой и избранным видом спорта;
  • формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма;
  • развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания.

В нашей школе проводится ряд традиционных спортивно массовых мероприятий. Это соревнования по легкой атлетике, волейболу, пионерболу, баскетболу, соревнования: «А ну-ка, мальчики», «А, ну-ка, девочки», «Муравейник».

Особое место занимает туристическая деятельность и традиционный общешкольный туристический слет. Эти мероприятия способствуют развитию таких качеств, как личная инициатива и взаимная выручка, настойчивость, сила воли и высокая дисциплинированность. Пребывание на свежем воздухе, воздействие солнца и дозированных физических нагрузок, разнообразие впечатлений нормализуют деятельность центральной нервной системы, восстанавливают силы, повышают работоспособность.

Туристические походы в нашей школе разбиты на четыре категории:

  • Для учащихся начальной школы – поход выходного дня «Мой край родной» в поселок Теба, где ребята посещают музей, знакомятся с историей родного края, природой и минеральными богатствами.
  • Для учащихся 4–7-х классов трехдневный поход на Поднебесные Зубья в район Кузнецкого Алатау, где дети приобретают навыки начальной туристской подготовки, совершенствуют технические навыки и общефизическую подготовку.
  • Для учащихся 7–11-х классов, имеющих опыт, многодневный поход на Поднебесные Зубья в район Кузнецкого Алатау, где ребята закрепляют навыки туристической деятельности, выполняют экологические мероприятия и знакомятся с элементами категорийных походов.
  • Для учащихся, имеющих опыт многодневных походов, проводятся категорийные походы.

Ежегодный туристический слет, можно назвать культовым мероприятием, его с нетерпением ждут и взрослые и дети. Подготовка к нему начинается задолго до начала слета. В ней принимают участие абсолютно все – от директора до ребенка.

В этой статье дается приблизительный план и методика проведения туристического слета в нашей школе. По желанию детей и педагогов конкурсная программа может меняться: могут добавляться или заменяться элементы полосы препятствий или конкурсы. В зависимости от особенностей школы, её географического положения, комплектности и наличия материальной базы можно усложнить или упростить план проведения мероприятий.

План подготовки туристического слета.

  1. На информационно методическом совещании (ИМС) педагогическим коллективом утверждается план проведения туристического слета «Золотая осень», место и сроки проведения, распределяются обязанности.
  2. По итогам ИМС директором школы пишется приказ по школе о проведении туристического слета, с указанием должностных обязанностей каждого учителя на день проведения мероприятия.
  3. Пишется положение о туристическом слете «Золотая осень».
  4. Собирается физкультурный актив и представители от каждого класса участника слета, на котором знакомят с положением о туристическом слете «Золотая осень». Даются рекомендации по подготовке к слету. Назначаются дни тренировок и консультаций.
  5. Учителями физической культуры готовится инвентарь и площадка для туристического слета.
  6. Классные руководители организуют группы по подготовке к слету (группы кулинаров, художников, туристов и т.д.) конкурсную программу и программу досуга и общения своего класса, а также документацию.
  7. В назначенный день дети собираются у школы. Проводится торжественная линейка, после которой дети организованной колонной движутся к месту соревнований.
  8. На поляне слета классы получают маршрутные листы с указанием места размещения класса, времени прохождения конкурсов и этапов слета.
  9. Соревнования начинаются одновременно на всех этапах.
  10. По окончании соревнований проводится линейка, подводятся итоги, и дети организованно покидают место соревнований.

Программа школьного туристического слета «Золотая осень»

Цели и задачи:

  • Популяризация туризма, как активного отдыха и средства укрепления здоровья.
  • Формирование классного коллектива, посредством совместной деятельности.
  • Формирование навыков принятия самостоятельных решений в нестандартных ситуациях.
  • Выявление сильнейших команд школы.

Участники слета: Учащиеся гимназии с 4-го по 11-й класс, преподаватели гимназии, а так же родители участников туристического слета.

Руководство организацией и проведения слета возлагается на главную судейскую бригаду во главе с заместителем директора по воспитательной работе.

Условия приема участников: Участники слета размещаются на отведенной для размещения команд территории. Поляна, должна быть достаточно большого размера. На ней должно быть место для размещения всех классов. А так же территория для подвижных игр и конкурсов. Туристическую полосу препятствий можно установить по кромке леса, но так чтобы она была доступной и зрелищной для болельщиков. Самостоятельно организуются бивуак, питание и досуговые мероприятия класса. Разведение костра организуется с учетом природоохранных мер и техники безопасности. Мусор уносится с места пребывания класса в полиэтиленовых мешках, приготовленных классами заблаговременно.

Программа слета:

  1. Туристическая полоса препятствий.
  2. Легкоатлетическая эстафета «Осенний марафон».
  3. Соревнования в метании мяча в цель «Меткий стрелок».
  4. Соревнования по прыжкам в длину «Суперпрыжок».
  5. Конкурс краеведения «Мой край».
  6. Конкурс рисунков на асфальте, ватмане, или конкурс букетов и поделок из подручных материалов (в зависимости от места проведения – лес или парковая зона).
  7. Конкурс поваров «Осенний бутерброд».
  8. Конкурс биваков.
  9. Кольцовка песен «А я спою еще одну».

Определение результатов:

  • На туристической полосе препятствий результат определяется по времени прохождения дистанции плюс время штрафов команды, набранных на этапах. Победитель определяется по наименьшему суммарному времени.
  • В спортивных мероприятиях победитель определяется: в «Осеннем марафоне» по наименьшему времени прохождения дистанции, в «Суперпрыжке» по самому длинному прыжку, в «Метком стрелке» по наибольшему количеству попаданий в цель.
  • В конкурсной программе по наибольшей сумме баллов набранных в каждом конкурсе.
  • Абсолютный победитель туристического слета определяется по наименьшей сумме мест во всех видах программы. При равенстве баллов предпочтение отдается команде с лучшим результатом на туристической полосе препятствий.

Награждение: Победители в каждом виде программы награждаются почетными грамотами. Победители в абсолютном первенстве – грамотами и сладкими призами.

Условия проведения спортивных соревнований туристического слета.

К участию в спортивных состязаниях допускаются учащиеся, по состоянию здоровья, допущенные к занятиям по физической культуре.

«Осенний марафон».

Команда преодолевает дистанцию в 10–15 кругов (длина дистанции и количество кругов определяются судьей до начала соревнований в зависимости от возраста участников). Стартуют одновременно несколько команд. Участники одной команды выпускаются на дистанцию по очереди, количество пробегаемых кругов одним участником неограниченно. Каждый участник может выходить на дистанцию дважды. Тактику преодоления дистанции команда определяет самостоятельно. Передача эстафеты движения следующему участнику из команды совершается передачей эстафетной полочки. Передавать эстафетную палочку можно в любом месте дистанции. Победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции.

«Суперпрыжок» .

Десять участников из одной команды по очереди выполняют прыжок в длину с места. Первый участник выполняет прыжок с линии старта, второй участник выполняет прыжок с точки приземления (устанавливается по линии пяток прыгавшего участника) первого спортсмена, третий участник совершает прыжок с точки приземления второго участника и т.д. Победитель определяется по наибольшему расстоянию от линии старта до последней точки приземления (прыжок 10-го участника).

«Меткий стрелок».

С линии старта участники команды совершают 30 бросков в горизонтальную мишень. Команда сама определяет очередность и количество бросков каждого участника игры в своей команде. Команда не менее 6 человек, из которых не менее трех девочек. Победитель определяется по наибольшему количеству попаданий мячом в цель.

«Конкурс краеведения».

В конкурсе принимает участие весь класс. Дети отвечают на вопросы в нескольких областях краеведения:

  • история родного края;
  • флора и фауна области;
  • знаменитые люди нашего города (области);
  • улицы родного города;
  • достопримечательности города (района, области) и т. д.

Ответы на вопросы оцениваются от 1 до 5 баллов в зависимости от правильности и полноты. Выигрывает команда, ответившая на большее количество вопросов и набравшая большее количество баллов.

Конкурс рисунка на асфальте.

Для выполнения условий конкурса класс приносит с собой цветные мелки. Тема рисунка на асфальте оговаривается заранее. Темы могут быть следующими: «Я и город», «Природа наш общий дом», «Спорт в котором я живу» и т.д. Размер рисунка не менее 1,5х1,5 метра. Оценивается по следующей схеме:

  • соответствие заявленной тематике;
  • композиция;
  • рисунок (качество исполнения);
  • оригинальность.

Конкурс поваров «Осенний бутерброд».

Команда в полевых условиях из приготовленных заранее продуктов (ингредиенты можно оговорить заранее) готовит бутерброд. На приготовление бутерброда отводится контрольное время. Величина бутерброда не более одной краюхи хлеба.
Оцениваются: вкусовые качества, оригинальность в сочетании продуктов, подача и оформление бутерброда, название.

Туристическая полоса препятствий.

В преодолении полосы препятствий участвует команда из 6 человек.

Этапы полосы препятствий могут быть следующими:

  • Топография. Каждый участник вытягивает карточку, на которой изображен топографический знак и называет этот знак. За каждый неправильный ответ команда получает штрафное очко (1 очко – 10 секунд).
  • Параллельные перила. Команда переправляется по параллельным веревкам с одного берега на другой. Идти следует приставным шагом по нижней веревке, держась за верхнюю. Два человека одновременно не могут находиться на веревке.
  • Маятник. При помощи маятниковой веревки преодолеть предполагаемый овраг. С линии берега участник ухватившись за узел на висящей веревке, отталкивается ногами от берега, подтягивает ноги вверх и перелетает на противоположный берег. За заступ в зону оврага одной ногой участник штрафуется одним баллом штрафного времени, за касание двумя ногами – 2 баллами, за падение – 3 баллами (1 балл – 30 секунд).
  • Кочки. Переправиться по кочкам с одного берега на другой, не наступая ногами на землю. При попадании на землю участник возвращается на начало этапа и проходит его повторно.
  • Установка палатки. Команда за определенное время устанавливает туристическую палатку. Правильность установки контролируется судьей, который за ошибки в установке начисляет штрафные баллы: складка на скате палатки – 1 балл, общий перекос палатки – 3 балла, палатка не установлена в контрольное время – 5 баллов.
  • Разжигание костра. Команда за определенное время из приготовленных командой дров разжигает костер без использования горючих смесей и материалов, бумаги и бересты. Пламя костра должно пережечь нить над костром. Невыполнение условий этапа в контрольное время наказывается штрафом в 5 баллов.
  • Медицина. Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы определяется заранее. Младшие школьники – резаная рана руки, средние школьники – закрытый перелом предплечья, старшие школьники – перелом голени и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему.

Этапы полосы препятствий могут быть расширены и усложнены в зависимости от подготовки участников и природных компонентов.

Кольцовка песен «А я спою еще одну».

Все участники соревнований после прохождения всех этапов туристического слета собираются на большой поляне, организуют круг. По очереди каждый класс запевает песню. Если эта песня знакома участникам слета, то они начинают подпевать. Чем большее количество участников слета подпевает песню, тем меньшее количество баллов он зарабатывает. Цель – спеть песню неизвестную большинству присутствующих. Количество песен спетых каждым коллективом зависит от количества участников, эмоционального настроя и желания детей. Обычно это 2–3 песни.

Существует много определений, объясняющих, что такое туристический слет. Но при этом каждое из них в чем-то отличается, поскольку зависит от целей, которые ставят организаторы того или иного слета. Но, по сути, структура проведения разных туристических слетов одинакова. Больше того, она в некоторых своих чертах напоминает средневековый рыцарский турнир. И не стоит этому удивляться.

Если сравнивать друг с другом эти два, казалось бы, разные мероприятия, можно заметить следующее: как и рыцарский турнир, туристические слеты организуются по поводу знаменательных дат, таких как, открытие или закрытие туристического сезона, а также могут посвящаться чьей-то памяти, или, как это было в советские времена, их приурочивали к государственным праздникам.

Но как бы там ни было, главной задачей организации туристического слета является демонстрация умений и навыков в процессе преодоления самых разных препятствий, которые имитируют естественные преграды горных походов. Та команда, которая располагает большим опытом подобных походов, несомненно, имеет больше шансов победить.

По большому счету, принять участие в турслете может каждый желающий, вместе с тем, команды участницы здесь (как и рыцари на турнире) подтверждают свое право на участие в походе. Минимальный набор критериев выглядит следующим образом: фотоотчет о ранее совершенном походе, эмблема (герб) и название команды. Специально создается мандатная комиссия, судьи которой (в средневековье – герольды) строго следят за соблюдением данных критериев. При этом насыщенность турслета зрелищами во многом зависит от слаженной работы судей и участников.

Кроме команд-участниц на туристические слеты собирается много зрителей, образующих группу поддержки, и просто любящих активный отдых на природе.

Дополнительные статьи

Каждый раз, после приезда из зарубежья, мы выражаем свое недовольство по определенному поводу. Либо обслуживание на нуле, либо погода предательски подвела вас. Да, такое часто бывает, и отпуск превращается в страшный кошмар.

7.1. Туристический слет проходит в пять этапов.

1 этап – Визитная карточка команды на тему «Мы единая команда Югры»;

2 этап – эстафета – полоса туристических препятствий, инсценировка песни и ориентирование по местности;

3 этап «Ажиотаж» – выполнение заданий на разных станциях

4 этап – презентация блюд «Завтрак туриста»;

5 этап – презентация бивуака.

№ п/п Название этапов туристического слета Количество участников Количество времени
1. Визитная карточка 30 человек Испытания будут проходить параллельно, в течение 8 минут
2. Эстафета Туристическая полоса 10 человек (5 юношей; 5 девушек.)
Инсценировка песни 30 человек Инсценировка песни – 4 мин.
Тропа разведчика 10 человек Тропа разведчика – 8 мин.
3. Ажиотаж 20 человек (не менее 10 девушек) Все три испытания будут проходить параллельно Ажиотаж – 60 мин.
4. 6 человек (по 3 человека от команд одного института) Презентация «Завтрак туриста» - 5 мин.
5. Презентация бивуака 4 человека (по 2 человека от команд одного института) Презентация бивуака – 3 мин.

7.2. Последовательность выступления команд определяется очередностью регистрации.

7.3. Визитная карточка. На первом этапе команды представляют творческий мини – концерт на тему «Мы единая команда Югры». В представление принимают участие не менее 30 студентов-первокурсников института. «Визитная карточка» должно длиться не более 10-ти минут. Программа «Визитной карточки» должна состоять из:

Представление команды (название и девиз команды);

Вокального номера;

Массового танца;

7.3.1. Этап оценивается согласно оценочным листам (Приложение №2).

7.3.2. Если «Визитная карточка» превышает лимит времени, утвержденное настоящим Положением, то на команду накладываются штрафные баллы. 10 секунд – 10 штрафных баллов. Максимальное количество баллов за «Визитную карточку» - 50.

7.4. Эстафета. 10 членов команды (5 девушек, 5 юношей) принимают участие в эстафете. Сохраняется очередность выступления команд. Эстафета будет проходить на время, команде потратившей меньше всего времени на успешное прохождение эстафеты присваивается первое место. Эстафета включает в себя три под этапа:

1 под этап- Туристическая полоса;

2 под этап - Инсценировка песни;

3 под этап - Тропа разведчика.

7.4.1. Туристическая полоса представлена 7 станциями:

7.4.1.1. Параллельные перила – две веревки закреплены между двумя деревьями параллельно друг другу. Участники проходят по нижней веревке ногами, а за верхнюю держаться руками. (Срыв + 5 секунд к общему времени эстафеты, падение + 20 секунд к общему времени эстафеты).

7.4.1.2. Маятник – Веревка, закрепленная на ветке дерева. На конце веревки деревянные перекладины или другие приспособления, за которые можно хорошо ухватиться руками. Участник, взявшись за перекладину, перелетает над «опасной зоной» (барьер высотой 50 см.) с приземлением на ноги в определенную зону (на земле лежит яркий обруч), направляет следующему участнику, который ловит ее и выполняет задание. Ошибкой считается приземление вне обруча, касание ногами барьера. За каждую ошибку штраф 5 секунд.

7.4.1.3. Болото («топь») – (2 касания земли + 5 секунд к общему времени эстафеты).

7.4.1.4. Бревно с маятником – Участник, взявшись за веревку, проходит по бревну. Касание ногой земли – штраф 5 секунд, падение – штраф 20 секунд.

7.4.1.5. Бабочка – Две веревки натянуты крест – накрест между двумя деревьями. Участники должны преодолеть препятствие не касаясь земли. (Срыв + 5 секунд к общему времени эстафеты, падение + 20 секунд к общему времени эстафеты).

7.4.1.6. Установка и собирание палатки. Палатка должна быть хорошо укреплена на земле, колышки должны быть хорошо вбиты в землю на одной прямой. Колышки должны хорошо удерживать палатку, и оттяжки не должны соскакивать. За каждое нарушение добавляется 10 секунд.

7.4.1.7. Упаковка рюкзака – Капитан команды упаковывает рюкзак. Его задача – правильно уложить вещи в рюкзак. Состав вещей: спальник (или одеяло), пара обуви, свитер (или куртка), чашка, ложка, миска, фляжка (капитан команды должен принести две вещи с собой). Время добавляется если: спальник находится не на спине, твердые предметы расположены на спине, твердые предметы расположены на спине, чашка, ложка, миска находятся не в кармане рюкзака, сменная обувь расположена на дне рюкзака. За каждое нарушение прибавляется 10 секунд.

7.4.2. Инсценировка песни.

7.4.2.1. Команда должна про инсценировать военную песню, песню гражданско-патриотического характера или современную песню, посвященную Российской армии.

7.4.2.2. Команда от института должна состоять не менее чем из 30 человек.

7.4.2.3. Оцениваться будет оригинальность исполнения песни, качество исполнения, умение передать характер и основной смысл песни, слаженность исполнения сценического действия, артистичность.

7.4.2.4. Инсценировка должна проходить под сопровождением музыкальных инструментов, подручных средств, стиль бит-бокс или акапельно.

7.4.2.6. При нарушении правил прохождения, команде назначаются штрафные баллы.

7.4.3. Тропа разведчика.

7.4.3.1. Участники должны выполнить задание оргкомитета.

7.4.3.2. Команда от института должна состоять не менее 30 человек.

7.4.3.3. Определение победителей в тропе разведчика осуществляется по наименьшей сумме времени и правильности выполнения, затраченного командами на выполнение задания.

7.4.3.4. За нарушение правил прохождения, команде назначаются штрафные баллы.

7.5. Ажиотаж. Задание станций «Ажиотажа» составляются членами Студенческого совета СурГУ под руководством Председателя Студенческого совета. В данном этапе участвуют 20 человек от каждой команды. В команде должны принимать участие не менее 8 девушек.

Правила «Ажиотажа»:

7.5.1. Каждая команда получает три маркированных сырых куриных яйца (далее –Трофей). Капитан команды обязан сохранить их целыми до конца этапа, не передавая другим членам команды. Прибегая на каждую станцию, капитан должен подтвердить сохранность и предъявить Трофеи руководителю станции. Если хоть один Трофей разбился, то капитан об этом сообщает руководителю станции, который в свою очередь делает отметку в маршрутном листе команды – один «Красный круг». Если разбились два Трофея - два «Красных круга». По завершению ажиотажа, перед звуковым сигналом, капитаны команд обязаны заверить целостность Трофеев. Один целостный Трофей приносит команде 50 баллов, два Трофея – 100 баллов.

7.5.2. Рассредоточившиеся по территории Саймы у руководителя станций находятся табличка с зеленой надписью: «Свободен» и красной – «Занят». Если эта надпись зеленая, то команда может подойти к руководителю станции за заданием.

7.5.3. На прохождение станций дается ровно один час. По истечении часа, после звукового сигнала в течении одной минуты принимаются маршрутные листы. По истечению ровно одной минуты после звукового сигнала, маршрутные листы не принимаются.

7.5.4. На каждой станции команда может выполнить 3 задания разного уровня сложности. После выполнения одного задания команда направляется к другой станции. Перед выполнением каждого задания команды тянут карточки с количеством баллов за задание от 10 до 100 баллов (команда может согласиться или не согласиться выполнять задание). В случае неудачи выполнения задания, команда может повторять попытки до тех пор, пока их не остановит руководитель станции, либо до тех пор, пока сама команда не откажется. Если команда не выполняет задание, то в маршрутном листе руководитель вычитает баллы и соответственно при выполнении прибавляет. В маршрутных листах руководители станций ставят подписи и количество заработанных баллов.

7.5.5. Задача команды пройти максимальное количество станций, выполнив максимальное количество баллов.

7.5.6. У каждого руководителя станции в наличие не менее 3 вариантов заданий, таким образом, команда может выбирать свою стратегию: искать как можно больше станций либо работать с одними и теми же руководителями станций.

7.5.7. «Ажиотаж» заканчивается через время, заранее оговоренным организаторами в начале «Ажиотажа». В случае если команда не успевает к указанному времени закончить выполнение задания, она может или отказаться от выполнения, потеряв некоторое количество баллов, либо рискует не успеть на финиш вовремя, соответственно, выбывает из этого этапа соревнований.

7.6. Презентация «Завтрак туриста» (Проведение презентации «Завтрак туриста» проходит в соответствии с ГОСТом р - 51074-97 совместно с презентацией Бивуака и параллельно с «Ажиотажем»). Блюда должны быть приготовлены заранее согласно СанПиН РФ: можно использовать любые продукты (овощи, фрукты, безалкогольные напитки, мясные и рыбные нарезки, хлебобулочные и кондитерские изделия). За каждый из критериев (Приложение №2) команда может получить 10 баллов. Максимальное количество баллов – 40. Результаты оценки всех судей складываются, и выводится средний балл, который и выставляется команде.

Наша школьная жизнь с самого начала учебного активна и стремительна!

Традиционно на второй неделе сентября вся Гимназия собирается в такие уже родные и любимые "Подосинки", ведь именно там проходит гимназический туристический слёт!

В этом году на турслет ходили ребята с шестого по одиннадцатый класс.

Целую неделю в школе царила настоящая туристическая атмосфера! Ведь спустя целых два года, мы, наконец, отправились на слет! Сборы на поляну начались задолго до самого турслёта: ребята решали, кто будет командиром отряда, кто будет отвечать за быт, а кто - готовить на всю группу.

И вот в субботу все ребята смогли почувствовать себя, хоть и на один день, настоящими туристами! По прибытии на поляну слёта, надо было выбрать место для лагеря, самим поставить палатки и развести костёр, приготовить обед, а потом и ужин, да еще и оформить свою стоянку!

Со всем этим ребята справились самостоятельно: у старших уже есть небольшой опыт в обустройстве лагеря, а младшим ребятам помогали и объясняли все туристические нюансы учителя, выпускники и, конечно, родители.


Организаторы слёта подготовили интересную и увлекательную полосу препятствий для всех команд. Надо было и тент правильно натянуть, и самим управлять байдаркой (по чутким руководством преподавателя географии), и с ветерком прокатиться по канату на землю, и пройтись по бревну и много всего другого интересного. На каждом этапе ребятам помогали и страховали учителя Гимназии и выпускники.

Наши гимназисты справились с полосой на отлично! Везде слышался смех, счастливый визг (особенно, когда девочки спускались на землю по веревке), подбадривание учителей и друзей, поддержка и взаимопонимание.

Все-таки ничто так не сближает всех гимназистов, как общее дело!


Команда девятых, десятых и одиннадцатых классов проходили полосу препятствий уже на время. В конце слёта организаторы подвели итоги и определили победителя: одиннадцатые классы одержали уверенную победу и забрали с собой в школу кубок туристического слёта - 2017.

Туристический слёт - это давняя традиция Гимназии, которой уже много-много лет. И прежде всего она направлена на развитие умения работать в команде, на сплочение классных коллективов, на формирование вечных ценностей человеческого общения: уверенность в товарище, радость за общий успех, умение приходить на помощь.


До сих пор выпускники всех лет с теплотой вспоминают, как они ходили в "Подосинки". Мы уверены, что каждый запомнит турслет-2017 и сохранит самые лучшие впечатления!

Мы выражаем огромную благодарность всем учителям, которые помогли организовать слёт, классным руководителям, выпускникам и, конечно же, родителям за невероятную поддержу и помощь!

Выбор редакции
Многие начинающие трейдеры, студенты-экономисты и просто любители всего нового часто задаются вопросом о том, что такое фондовая биржа....

Если вы решили похудеть и приобрести стройный силуэт и подтянутые бёдра, то лучшим способом будет выполнение специальных упражнений и...

Продолжим тему балистики в силовых тренировках, которую я поднял в предыдущей статье . Теперь обратимся к гирям.Упражнения (как с гирями,...

Мышцы внутренней части бедра в повседневной жизни практически не напрягаются. Укрепить и придать им изящный вид можно лишь посредством...
Тренировки способны приблизить к идеальной фигуре быстрее любых других методов похудения. Но даже если выбрать физические нагрузки в...
Отжимания от пола считаются одним из базовых упражнений, призванного заложить крепкую мышечную и силовую основу для верхней части тела,...
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5) Несмотря на обилие упражнений на пресс, по-настоящему эффективными являются скручивания. Все остальные...
У многих появляется желание узнать, сколько раз в неделю нужно качать пресс, чтобы избавиться от лишнего жира. Если вы хотите, чтобы у...
Добиться плоского живота за неделю в домашних условиях возможно, для этого необходимо ежедневно выполнять комплекс эффективных...