Скачать план конспект урока по физической культуре. Занятия по физкультуре. Конспекты занятий. Учебные и воспитательные задачи
Конспект урока по физической культуре. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Конспект урока по физической культуре." 2017, 2018.
для 11 класса. Тема урока: Баскетбол. Цель: Освоить технику основных элементов игры Задачи: 1. Совершенствование техники бросков мяча. 2. Совершенствование ловли и передачи мяча! 3. Совершенствование техники ведения мяча. место проведения: спортивный зал. Инвентарь:... .
Список литературы Заключение Итак, мы представили разнообразие форм и методов уроков как формы профилактики медиаопасностей в образовательной среде. При их проведении нужно учитывать особенности современных детей. Попробуем сформулировать... .
Класс: 3 «А»; 3 «В» Школа: МБОУ СОШ№3 Дата проведения: 1.02.2013 Тема: Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча. Место проведения:Спортивный зал Оборудование: баскетбольные мячи, кегли. Продолжительность занятия:45 минут Проводит:... .
Тема урока: Баскетбол. Цель: Освоить технику основных элементов игры Задачи: 1. Совершенствование техники бросков мяча, ловли и передачи мяча! 2.Развитие техники ведения мяча. Место проведения: спортивный за КСТК. Инвентарь: баскетбольные мячи! Тип... .
для 11 класса. Тема урока: Баскетбол. Цель: Освоить технику основных элементов игры Задачи: 1. Совершенствование техники бросков мяча. 2. Совершенствование ловли и передачи мяча! 3. Совершенствование техники ведения мяча. место проведения: спортивный зал. Инвентарь:...
Раздел учебной программы: Спортивные игры.
Тема урока: Волейбол
- Изучение групповых индивидуальных групповых действий
- Совершенствование в технике выполнения нападающего удара
- Закрепление в технике выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча
- Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.
Оздоровительные цели:
- Развивать у учащихся координационные способности
- Развитие игрового мышления посредством игры в волейбол
Воспитательные цели:
- Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.
- Прививать любовь к спортивным играм
Тип урока: совершенствование ЗУН
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой
Место проведения: Спортивный зал школы.
Оборудование: Волейбольные мячи, свисток
Время проведения: (45 мин.)
№ п/п | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | ||
Подготовительная часть | 10-12 | ||||
Организованный вход в спортзалПостроение, рапорт, приветствие.
Сообщение задач урока. |
30сек30сек 30сек | Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.Обратить внимание: на осанку | |||
Строевые упражнения на местеПерестроение из одной шеренги в две и три | 30сек | Активизация внимания учащихся | |||
Ходьба с заданиями и её разновидности в колонне по одному:За направляющим в обход налево шагом марш —
1) на носках, руки в сторону; 2) на пятках, руки на поясе; 3) в приседе, руки на коленях; 4) прыжками в приседе, руки на коленях 5) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) — вращения кистями вперёд; б) — вращения кистями назад; 6) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) — вращения в локтевом суставе вперёд; б) — вращения в локтевом суставе назад; 7) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) — вращения в плечевом суставе вперёд; б) — вращения в плечевом суставе назад; 8) Ходьба, со взмахами прямыми ногами: И.п.- руки вперёд в стороны 1- шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 3. шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; |
1 мин | Обратить внимание: на осанкуНе сгибаться в тазобедренном суставе
Выдерживать дистанцию Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая Имитация движения барабанщика Имитация движения приёма пищи Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо. Удерживаем руки вперёд в стороны Опорную и маховую ноги не сгибать. |
|||
Равномерный бег:а)
б) перемещения приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; в) бег в колонне по одному – по свистку поворот на 360 0 ; на 180 0 и бег спиной вперед; г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита. |
2 мин | Самоконтроль учащихся за дыханиемВыдерживать дистанцию
Имитация руками передачи мяча двумя сверху; прыжок вверх выполнять с обеих ног |
|||
1 раз | 2-3 коротких шага на носках и остановка стопор2-3 коротких шага на носках и остановка стопорящий шаг – вперед, приставные шаги боком шаг
Быстрые короткие шаги вперед и обегание стоек вокруг, не меняя положение тела Широкий приставной шаг боком, удерживая мяч между парными игроками пальцами рук Выполнять в быстром темпе один за другим |
||||
Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания | 30сек3-4 | 1-2 – Руки вверх- вдох3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох. | |||
Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга). | 5 сек | Упражнения выполняются фронтально, в парах. | |||
Основная часть | 30-31 | ||||
Демонстрация видео-урока по технике выполнения нападающего удара, верхней передачи и нижнего приема мяча. | 6-7 мин. | Комментарии учителя с демонстрацией приемов | |||
Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.
1.В парах:
а) — броски и ловля мяча левой и правой рукой из-за головы. б) — броски мяча отскоком от пола левой и правой рукой из-за головы. в) – удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой(правой) руки, направляя его в пол с места; |
Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища Удар наносится прямой рукой Быть внимательными, контролировать движение мяча |
||||
2) Упражнение в парах:Один ученик после наброса мяча
выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара. |
2-3 мин. | Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы — принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. | |||
3) Учитель удерживает мяч возле сетки, учащиеся поточно в колонну по одному выпрыгивают, отталкиваясь от гимнастического моста, и наносят удар по мячу | 3-4 мин. | Правильное отталкивание, работа рук | |||
Закрепление в технике выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча.
1. В парах.
И.п. Сидя на полу друг напротив друга, ступни прижаты к ступням. Выполняется передача мяча над головой – и сразу отталкивание мяча внизу между ног к товарищу. |
11Мин. | Не подбрасывать мяч высокоПринимайте и пасуйте мяч только при помощи пальцев. Мяч не должен контактировать с вашими ладонями. Во время паса (выброс мяча) разгибайте руки в локтях, а затем продолжайте движение при помощи кистей. Также не забывайте работать ногами во время выполнения верхней передачи, так как это позволит вам лучше сохранять равновесие и регулировать силу полета мяча. | |||
2. В тройках.И.п. Игроки располагаются на одной линии с интервалом три метра. Мяч в руках у крайнего игрока – он выполняет верхнюю передачу среднему, тот через себя переводит мяч другому крайнему, а тот длинную передачу первому.
|
6-7р. | Находясь в стойке, следить за действиями соперников.Определить место предполагаемой передачи. Переместиться туда на прием. Задолго то того, как мяч достигнет вас, поднимите руки над головой и готовьтесь к приему мяча. Разверните ладони наружу, а большие и указательные пальцы расположите так, чтобы они образовали нечто вроде треугольника над вашим лбом. Кисти должны быть расположены на расстоянии примерно в 20 см от лба, пальцы разведены и напряжены. | |||
3) В парах.Игроки также располагаются в парах напротив друг друга. Один, стоя на полу,
набрасывает мяч на нижний прием, другой, сидя на стуле выполняет нижний прием мяча и отбивание обратно набрасывающему. Второй наброс принимает приподнявшись и сделав шаг вперед и т.д. |
5-6р. | Правая нога чуть впереди левой. Держа руки разведенными, начинайте быстро передвигаться к мячу. Будьте готовы к контакту с мячом.Соедините кисти, полностью вытянув руки вперед и вниз. Сведите локти вместе создав тем самым прочную, крепкую платформу для приема мяча. Прием на предплечья выше кистей. | |||
4) Индивидуальное выполнение: передача мяча сверху в стену и верхний прием | 1 мин. | ||||
5) Индивидуальное выполнение: стоя в малом круге (можно в обруче) верхняя передача над головой и нижний прием (чередовать) | 1 мин. | ||||
Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол. | 9-10мин. | ||||
4) Игровое задание.Игрок зоны 6 выполняет длинную
верхнюю передачу мяча в зону 6 на противоположную сторону площадки. Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней передачей мяча выводит на нападающий удар игрока зоны 4. Игрок зоны 2 на противоположной площадке выполняет подвижный блок. После выполнения игрового задания все игроки делают переход по площадке по часовой стрелке. |
3 мин. | ||||
Двухсторонняя учебно-тренировочная игра | 5 мин. | Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).с | |||
Заключительная часть | 2-3 | ||||
1.Построение2.Игра на внимание «Класс»
3. Подведение итогов урока 4. Домашнее задание. 5. Организованный уход из зала |
30с3 | Организованный выход из залаАктивизировать внимание учащихся
Анализ положительных моментов Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз Обратить внимание: на дисциплину |
| Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
Цель развлечения : Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ : -вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; -учить детей играть вместе, не наталкиваясь друг друга;...
Цель : укрепление здоровье детей посредствам упражнений и основных движений с использованием физкультурного оборудования . Задачи : воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных ...
Занятия по физкультуре. Конспекты занятий - Конспект сценария физкультурного досуга «В гости к Мише» во второй младшей группе
Публикация «Конспект сценария физкультурного досуга «В гости к Мише» во второй...» МАДОУ «Детский сад №6» г.Перми Воспитатель: Мелехина Н.Л. Конспект сценария физкультурного досуга Тема: «В гости к Мише» (вторая младшая группа) Образовательные задачи: Мотивировать детей к физкультурной деятельности; Закрепить ходьбу, бег, прыжки на двух ногах с...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Консультация для педагогов «Методика проведений фольклорных физкультурных занятий» На современном этапе одним из важных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. В настоящее время с большим вниманием относятся к развитию личности ребенка связанными с возможным обновлением и улучшением системы дошкольного физического воспитания. Наряду с...
Конспект физкультурного развлечения в детском саду «Путешествие в Мультландию» для старших дошкольников на прогулке Конспект физкультурного развлечения в детском саду для старших дошкольников на прогулке «Путешествие в Мультландию» Цель: прививать интерес к занятиям физкультурой. Задачи: 1. Удовлетворять потребность детей в движении. 2. Развивать пространственную ориентировку, чувство...
Цели и задачи: Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений. Закреплять знания о космосе.Воспитывать целеустремленность, командные качества. Ход праздника Дети входят в зал под музыку, обходят круг и выстраиваются...
Занятия по физкультуре. Конспекты занятий - Конспект физкультурного праздника «Мама, папа, я - здоровая семья!» для детей старшей группы
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия. Программные задачи: упражнять в беге на скорость, выполняя дополнительные задания; развивать координацию движений; упражнять в умении выполнять прыжки на мяче,...
Конспект тематического физкультурного занятия «Во саду ли, в огороде» в средней группе Конспект тематического физкультурного занятия. Тема: «Во саду ли, в огороде. » Возраст: 4-5 лет (средняя группа) Тематическая неделя: «Фрукты» Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, через игровое занятие. Задачи: ...
План-конспект урока физической культуры в ГБПОУ ТМБ № 67
для обучающихся группы 1ПК9 . Дата: 02.10.2017 года.
Преподаватель: Сорокин Сергей Николаевич
Тема: Развитие и совершенствование двигательных качеств
Цель: . Повторить, систематизировать занятия по развитию двигательных качеств.
Задачи урока :
1.Популяризация физической культуры и комплекса ГТО.
2.Развивать сплочённость в группе.
3. Развивать координационные способности
4.Совершенствовать общую физическую подготовку для сдачи норм ГТО.
Вид урока - урок практического обучения
Тип урока - урок по по закреплению физических упражнений
Межпредметные связи- ОБЖ, музыка.
Инвентарь : Маты, гири, скакалка, скамейки,обручи, баскетбольные мячи, конусы, свисток,ноутбук,колонки
Место проведения : Спортивный зал техникума.
Время проведения : 4 урок (45мин).
Преподаватель: Сергей Николаевич Сорокин .
Дозировка | Организационно-методические указания. |
||
I | Подготовительная часть | 15 мин | |
Построение,приветствие перекличка Инструктаж по ТБ. Подпись обучающихся в журнале Сообщение темы и задач урока | Обратить внимание на осанку. |
||
Ходьба и её разновидности в колонну по одному по залу. | Обратить внимание на осанку. Обратить внимание на дистанцию. |
||
Равномерный бег: а) в колонне по одному по залу б) змейкой; в) приставными шагами г) с высоким подниманием бедра. д) захлёстыванием голени назад; е) приставными шагами с прыжком вверх и имитацией блокировки мяча у сетки. | Самоконтроль дыхания Соблюдение дистанции Точность выполнения Бедро поднимать до положения параллельно полу. Соблюдать дистанцию |
||
Ходьба в колонну по одному с соблюдение дистанции по залу. | Поднимают руки вверх- вдох, опускают руки вниз-выдох. |
||
ОРУ. Построение по кругу | После преподавателя каждый обучающийся показывает упражнение по часовой стрелке. |
||
1..И.П.-ноги на ширине плеч. Кисти сцеплены. Круговые движения в кистевом суставе. 2.Круговые движения в локтевом суставе. 3.Круговые движения в плечевом суставе 4.И.П- ноги на ширине плеч.Правая рука вращается вперёд, левая назад. Затем левая вперёд, а правая назад. 5.Вращение рук вперёд попеременно сначала в одну сторону, потом в другую. 6. И.П- ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая на пояс. Наклоны в левую, правую стороны. 7.И.П- ноги на ширине плеч. Ладони рук положить на колени. Вращение в коленном суставе с давлением ладонями рук 8. Выпад левой ногой максимально вперёд. Пружинистые движения. Высед правой ногой вперёд. Пружинистые движения. 9. И.П- ноги максимально широко. Руки с согнуты в локтях. На счёт раз поднимаем руки вверх, прогибаемся назад, на счёт два, три делаем наклоны вперёд 10. И.П.- ноги на ширине плеч. Согнуть правую ногу в колене и сделать восемь круговых движений бедром во внутреннюю сторону, затем восемь круговых движений во внешнюю сторону. То же самое проделать с левой ногой. | 8 раза в право и 8 раза в лево 8-10- раз вперёд, восемь раз назад 8-10 раз вперёд, 8 раз назад. 8-10 раз в одну сторону и 8-10 раз в другую | Следить, что бы туловище не наклонялось вперёд Спина прямая Делать максимально низкий наклон. Оказывать давление кистями на коленный сустав Ноги в коленном суставе не сгибать. Стараться держать равновесие |
|
II | Основная часть | 25 мин | |
1 . | Круговая тренировка | ||
Обозначается в зависимости от количества занимающихся количество станций. .. Упражнения выполняются в парах, либо по одному. 1 станция – приседания 2 станция – отжимания от пола 3 станция - подъём туловища зацепившись ногами за шведскую стенку. 4 станция – подтягивание на перекладине 5 станция – прыжки через скакалку. 6 станция – упор присев, упор лёжа в прыжке. 7 станция - И.П –ноги на ширине плеч, стоять перед скамейкой шагнуть на скамейку руки вперёд, затем шаг назад в исходное положение. 8 станция – работа в парах бросок набивного мяча друг другу. 9 станция – подъём гири 16 кг вверх. Девушки с гантелями (2 кг) разводят руки в стороны 10 станция – выпад левой ногой вперёд, руки на пояс. Два пружинистых движения. После второго пружинистого движения в прыжке меняем ноги. Упражнение повторяем. | 5 раз правой, 5 раз левой | При приседании поднимаем руки вперёд. Следить, что бы спина была прямая С упором ногами в перекладину. Следить, что бы подбородок был выше перекладины. При приёме мяча руки сгибать в локтях. Руки чередуем через каждые пять подъёмов гири. Спина прямая, руки вперёд параллельно полу. Спина прямая |
|
Эстафеты | |||
1.Беговая(Передай эстафетную палочку) . Участники делятся на две команды. Садятся на скамейки верхом в затылок. По команде марш каждый участник бежит до стойки обегает её и бежит до конца заднего конца скамейки, обегает её и опять бежит до стойки, обегает её , бежит до конца скамейки, обегает её и передаёт палочку впереди стоящему. Осаленные участник выполняет те же действия. 2.Бросок теннисного мяча. По команде марш каждый участник добегает до определённой линии, бросают мяч в стену, ловят его и бегут с мячом в руках до следующего участника и передают ему мяч Следующий участник проделывает тоже самое. 3. Прыжки на скакалке. По команде «Марш» первый участник бежит до скакалки, прыгает через неё 4 раза, кладёт скакалку на место, обегает стойку и бежит к следующему участнику, салит его за руку и садится назад. 4. «Челночный бег». По команде «Марш» первые участники бегут до первой белой линии и касается её рукой, затем бегут обратно и касается рукой стартовой линии, затем бегут и касается рукой второй линии, затем бегут обратно и опять касается стартовой линии и бежит до стойки, обегает её и возвращается бегом назад, салит товарища за руку и садится назад. и.т.д 5.Прыжки на одной ноге. Участники прыгают на одной ноге до стойки, обегает её и обратно возвращается бегом. 6. «Паровозик». По команде «Марш» участники бегут до стойки, обегает её и возвращается назад. Берет за руку второго участника и уже оба сцепившись за руки огибают стойку, возвращаются назад и второй участник берёт за руку третьего и уже трое бегут и огибают стойку. Возвращаются назад берут за руку четвёртого участника и в четверо проделывают тоже самое. Если в команде больше пяти человек, то сцепляются максимум до четырёх человек. 7.Гусеница. Участники каждой команды садятся на четвереньки друг за другом, кладут правую руку на плечо впереди сидящего. По команде «Марш» начинают перемещаться на четвереньках до пересечения второй белой линии последним участником. Подведение итогов эстафеты. | Время от 2 мин до 3 мин От 1 мин до 2 мин | Группа строится в колонны Побеждает та команда которая завершает эстафету первой. Обратить внимание, чтобы бросок был от линии. Если мяч на поймал, то нужно взять мяч в руки и вернутся на место броска. Следить, что бы скакалку положили на место. Дотрагиваться рукой до линии Побеждает та команда, которая завершает эстафету первой Прыгать можно на любой ноге Руки не расцеплять. В «Паровозике» максимум 4 человека Побеждает та команда, которая завершает эстафету первой Руку от плеча впереди идущего не отрывать Побеждает та команда, которая завершает эстафету первой |
|
III | Заключительная часть | 5 мин | |
Построение Подведение итогов Ходьба по кругу с восстановлением дыхания Подведение итогов. Домашнее задание. Сделать ОРУ те же, что и на уроке. Организованный уход. | Соблюдать дистанцию. |
Критерий оценки:
Оценка 5 - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно. Учащийся показал знания эстафеты, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей.
Оценка 4 - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно, в эстафетах учащийся показал правила, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результата.
Оценка 3- упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, преподаватель по физкультуре реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом надо быть максимально тактичным, внимательным, не унижая человеческого достоинства обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
- Гиря для похудения мужчин и женщин, эффект и техника упражнений с гирями Упражнения с гирей для девушек
- Сколько можно набрать мышечной массы и как быстро это произойдет?
- Протеин Gold Whey Standard: состав, отзывы Способ применения протеина golden whey
- Лучшие занятия для похудения
- Всё, что нужно знать о гребных тренажёрах
- Основы боя, блокирование, удары плашмя- скайрим основы
- Что качает кистевой эспандер?
- Без Акинфеева и Смолова, но с Дзюбой и Черышевым: назван состав сборной России по футболу на ближайшие матчи Состав сборной росси
- Прыжки на батуте – польза, вред, противопоказания
- Как правильно прыгать в длину с разбега Прыжки в длину с разбега
- Спортландия: как правильно выбрать футбольный мяч
- Фондовые биржи и основные игроки на них
- Упражнения для похудения ног
- Баллистические упражнения
- Эффективные упражнения для похудения внутренней поверхности бедер
- Как питаться до и после тренировки
- Упал-отжался или практика правильных отжиманий
- Подъем ног из виса на перекладине – загружаем пресс по-полной!
- Как качать пресс для похудения живота - режим и программа тренировок
- Как сделать прямой животик