Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры в детском саду»для детей старших и подготовительных групп. Спортивный праздник в детском саду «Летние Олимпийские игры Тема олимпиады в детском саду


Номинация «Методическая работа в ДОУ»

В преддверии Олимпиады 2014 года в России актуализируется интерес к олимпийскому движению и олимпийскому образованию подрастающего поколения.

Олимпийское образование - особая педагогическая деятельность, целью которой является приобщение детей к идеалам и ценностям олимпизма, формирование основ олимпийской культуры. Система олимпийского образования в нашей стране начала формироваться в 1980-90-е годы, но включены в неё в основном школьники и студенты.

В практике дошкольного учреждения олимпийское образование пока не получило широкого распространения, однако значительно активизировалось в связи с предстоящими крупными спортивными событиями, в связи с этим возникла иннициатива написать данный проект.

Цели:

  • Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.
  • Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта

Для детей:

1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

3. Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.

4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Этапы проекта

Организационный этап

1. Сбор и систематизация информации:

  • мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски;
  • рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта, оформление их в альбом;
  • беседы «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России»;
  • фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стендов в детском саду);
  • создание коллекций открыток, эмблем, вымпелов, символов Олимпийских игр разных стран мира (оформление фотоальбома) .

2. Физкультурная деятельность детей.

3. Творческая деятельность детей:

  • создание рисунков на спортивную тематику.

4. Музыка: прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику.

5. Взаимодействие с родителями:

  • проведение собраний, бесед, консультаций;
  • анкетирование родителей;
  • совместная деятельность детей и родителей;
  • фотоколлаж.

6. Работа с педагогами детского сада:

  • консультации, практикум, семинар, изучение методической литературы;
  • подготовка необходимого материала (дидактических пособий, игр, атрибутов, костюмов).

Продуктивный этап

Содержание проекта было выстроено с использованием программы С. О. Филипповой, Т. В. Волосниковой «Олимпийское образование дошкольников», авторских разработок О. В. Цветковой «Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников», М. Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы».

Система непосредственно образовательной деятельности содержала:

  • серию бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России»;
  • мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски: «История Олимпийских игр», «Олимпийские виды спорта», «Передача олимпийского флага из Ванкувера в Сочи», «Подготовка России к Олимпийским играм в Сочи»;

Был выбран следующий цикл тематических блоков в организации образовательной деятельности:

  • спорт и спортсмены;
  • Олимпиада, как мировой праздник спорта;
  • спорт и я.

В ходе проекта были востребованы следующие виды деятельности детей:

Физкультурная деятельность:

  • физкультурные занятия;
  • утренняя гимнастика;
  • подвижные игры;
  • прогулки;
  • спортивные упражнения;
  • игры, эстафеты, соревнования;
  • спортивный праздник.

Творческая деятельность:

  • чтение рассказов о спорте и спортсменах;
  • создание рисунков о спорте, выставки рисунков, оформление альбомов совместно с родителями «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;
  • создание коллективных работ в группе совместно с воспитателями «Олимпийские кольца» с использованием различных техник;
  • создание фотоколлажей «Спортивная семья», «Любимый вид спорта» ,«Мы занимаемся спортом».
  • прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику;
  • знакомство с олимпийским гимном.

Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности:

  • мультимедийные дидактические игры «Олимпийские виды спорта», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»;
  • игры-путешествия «Как мишка стал лыжником», «Мы на саночках катались»;
  • спортивные эстафеты;
  • организация и проведение игр-эстафет «Собери эмблему Олимпийских игр», «Одень хоккеиста», эстафет с элементами техники спортивных игр и упражнений.

С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьей:

  • родительские собрания «Как провести выходной день с детьми»;
  • консультации для родителей «Спорт в жизни людей»;
  • беседа с родителями «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»;
  • размещение материалов в сайте образовательного учреждения;
  • анкетирование родителей по выявлению предпочтений детей и родителей к занятиям определенным видом спорта;
  • совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и фотоматериала на тему олимпиады, совместное творчество с детьми «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;
  • оформление выставки спортивных медалей, кубков воспитанников детского сада, родителей и членов их семей;
  • участие в организации и проведении спортивных соревнований «Олимпийские надежды».
  • беседы с детьми о своем виде спорта;
  • ознакомление детей со своим спортинвентарем, спортивными достижениями;

В ходе проекта был выбран следующий цикл мероприятий для педагогов:

  • консультация «История развития Олимпийского движения»;
  • семинар «Олимпийские игры современности»;
  • практикум «Изучение методической литературы по олимпийскому образованию дошкольников (справочники, энциклопедии, программы, статьи, Интернет-ресурсы и т. д.) .

Презентативный этап:

  • выставка совместных рисунков детей и взрослых на тему «Зимние виды спорта», «Олимпиада в России»;
  • выставка групповых коллективных работ «Олимпийские кольца»;
  • выставка спортивных медалей, кубков воспитанников детского сада, родителей и членов их семей;
  • альбомы фотографий и иллюстраций, познавательного материала по теме «Олимпиада»
  • фотогалерея «Мы занимаемся спортом»;
  • презентация проекта;
  • спортивный праздник «Олимпийские надежды».

Заключительный этап:

Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям:

  • формирование и совершенствование системы знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне;
  • обмен впечатлениями по теме;
  • обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов;
  • создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту;
  • обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ;
  • формирование тесного взаимодействия всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде.

Заключение

Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей, воспитанников, организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности.

Данный проект был положительно оценен родителями, педагогами нашего ДОУ, руководителями и коллегами других дошкольных учреждений.

Список литературы:

  • Шмелёва А.В. Ценности олимпизма глазами дошкольников. 2012г;
  • Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2007;
  • Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;
  • Смирнова Е.Ю. Технология проведения спортивных соревнований среди старших дошкольников на основе идеалов ценностей олимпизма. 2013г.
  • Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. - СПб. : АНО «Гелиос», 2010.

Приложение 1.

Приложение 2.

Олимпиада проводится в течение трех дней.

Задачи : Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр. Способствовать формированию здорового образа жизни.

Оборудование : Флаг, магнитофон, 4 секундомера, 2 ориентира, рулетка, 2 скакалки, 4 маршрутные карты, протоколы, коврики для пресса, 6 мешочков с песком, 4 ориентира, скамейки для детей.

Словарь: Олимпийские игры, флаг, победа, венок, век.

Первый день олимпиады. Открытие

Спортивная площадка празднично украшена разноцветными воздушными шарами и флажками. Зал украшен спортивной символикой фотографиями спортивных праздников, детскими рисунками на сюжеты: «Я на занятиях по физической культуре», «Вместе с мамой, вместе с папой физкультурой занимаюсь». Дети и взрослые входят в зал. Дети выстраиваются в две колонны, одна против другой.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята! Нас вновь собрала сегодня страна Спортландия — страна сильных и смелых, выносливых и ловких, быстрых и находчивых. Сегодня мы проводим малые олимпийские игры среди детей старшей и подготовительной групп. Сегодня здесь собрались самые быстрые и ловкие дети нашего детского сада. Именно вы будете бороться за звание победителя в различных видах спорта.

Ребенок.

Флаг России, взвейся,

С ветром вступая в спор.

Всех детей, как песня,

Объединяет спорт!

Ведущий . На флаг равняйся! Смирно! Поднять флаг соревнований! (Флаг поднимают спортсмены группы.) Вольно.

Ведущий (обращается к заведующей детским садом). Разрешите открыть малые олимпийские игры среди детей старшей и подготовительных групп?

Заведующая. Разрешаю открыть малые олимпийские игры среди детей старшей и подготовительных групп. (Предоставляется слово заведующей детским садом. Выходят дети.)

1-й ребенок.

В старину, в античном мире,

Двадцать пять веков назад,

Горю да не жили в мире.

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны.

2-й ребенок.

Был простой венок зеленый

Из оливковых ветвей

Драгоценней, чем короны

Всех воинственных царей,

Потому что не воитель

Получал венок такой,

А достойный победитель

И действительно герой.

3-й ребенок.

С Древней Греции, с Эллады,

Взял пример и новый век,

Возродил Олимпиады

Современный человек.

А для тех, кто в поле, в зале,

Кто в бассейне первым стал, —

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал.

4-й ребенок.

Время мчится будто птица,

И, наверно, в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

И совсем обычным тоном

Скажут сверстники о нем:

— С олимпийским чемпионом

Мы в одном дворе живем!

Е. Ильин

Ведущий представляет жюри, болельщиков (ими могут быть родители детей или дети более младшего возраста).

Ведущий . А сейчас разрешите представить команды сегодняшних соревнований. (Дети заранее разделены на старшую и подготовительную группы, на группу девочек и мальчиков всего 4 команды.)

Капитан 1-й команды. Вас приветствует команда «Пузырь». Наш девиз: «Лопнем, но не сдадимся». (После приветствия каждая команда показывает комплекс ритмической гимнастики. Команды заранее подготовлены.)

Капитан 2-й команды . Команда «Дружные». Наш девиз: «Один за всех и все за одного».

Капитан 3-й команды . Команда «Спортсмены». Наш девиз: «Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом очень дружим».

Капитан 4-й команды . Вас приветствует команда «Закаленные». Наш девиз: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» (Дети исполняют песню «Физкульт-ура!» (слова 3. Петровой, музыка Ю. Чичкова).)

Ведущий . Соревнования пройдут по пяти видам спорта: бег на 30 метров — 2 попытки, прыжки в длину с места — 3 попытки, прыжки на скакалке за 30 сек — 1 попытка, пресс из положения сидя за 20 сек — 1 попытка, метание предмета вдаль — 3 попытки. Все соревнования будут проходить завтра и послезавтра. А сейчас...

Посмотрите, полюбуйтесь

На задорных дошколят —

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Выступления девочек-гимнасток, мальчишек-акробатов. Номера художественной самодеятельности.

Второй день олимпиады

Дети заходят в зал. Дети разделены на 4 группы — девочки старшей группы, мальчики старшей группы, девочки подготовительной группы, мальчики подготовительной группы.

Ведущий. Капитанам команд необходимо получить маршрутные карты, по которым будет выполнять задание каждая команда. (Капитаны команд получают маршрутные карты.)

Маршрутные карты

Ведущий.

Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

Дети встают в круг, исполняется музыкально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать», музыка В. Шаинского.

1 фигура.

Припев: энергичные подскоки друг за другом.

Запев: переход на энергичную ходьбу.

1 фраза — на слова «спой-ка с нами», не останавливаясь, руки в стороны, далее: «перепелка» — руки вверх, «перепелочка» — руки в стороны и вниз. 2, 3, 4 фразы — повторить те же движения.

На слова «пе-сен-ка» шаг на месте, руки плавно через стороны вниз, в конце поворот в другую сторону.

2 и 3 фигуры: движения повторяются с изменением направления.

Проигрыш: дети двигаются на поскоках врассыпную, с окончанием проигрыша останавливаются в свободном расположении.

Припев: ходьба на месте, с окончанием музыки четкая остановка.

Каждая команда выполняет движение согласно маршрутным картам.

Каждый этап празднично украшен, есть вывески: «Прыжки в длину с места», «Бег», «Прыжки на скакалке», «Метание», «Пресс». Встречают детей судьи, которые производят все необходимые замеры на своем этапе. Результаты заносят в протоколы. Звучит веселая музыка. Дети командой переходят от этапа к этапу.

1 этап. «Прыжки в длину с места» . Прыжок выполняется по очереди, желательно по списку детей в протоколе, в заполненную песком яму на взрыхленный грунт или гимнастический мат. Каждый ребенок выполняет три прыжка подряд без интервалов. Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления пятки с точностью до 1 см. В протокол заносятся результаты всех трех попыток, в обработку берется лучший результат.

2 этап. «Бег на 30 метров» . По команде «Марш!» дети с высокого старта бегут до флажка, который размещается на 2—3 метра дальше финишной линии. Это предупреждает снижение скорости перед финишем. Фиксируется время пробегания дистанции. С началом движения ребенка включается секундомер, останавливают его после пересечения ребенком линии финиша. Поочередно пробегают дистанцию все дети. Затем дается вторая попытка. В протоколе фиксируется время бега в каждой из попыток. В обработку берется лучший результат.

3 этап. «Пресс» . Проводится в зале. Ребенок принимает исходное положение сидя на полу, руки за головой ноги согнуты в коленях. Один из взрослых держит ноги ребенка. Ребенок ложится на пол и быстро возвращается в исходное положение. Секундомер включается с началом выполнения задания. Выключается после прохождения 20 сек. Следить не только за количественным показателем, но и за качеством выполнения предложенного задания (при опускании туловища на пол касаться пола двумя двумя лопатками, руки не опускать).

4 этап. «Прыжки через скакалку» . Прыжки через скакалку следует проводить на асфальте на площадке или на полу в зале. С момента выполнения прыжков через скакалку включается секундомер. Выключается после прохождения 30 сек. Количество прыжков записывается в протокол. Если ребенок сбивается, ему разрешается прыгать дальше, и счет продолжается с того результата, на котором остановился ребенок.

5 этап. «Метание предметов вдаль» . Метание предметов (мешочек с песком — 200 г) следует производить на асфальтовой дорожке, шириной не менее 3 м и длиной 15—20 м. Дорожка побуждает к большей точности броска в заданном направлении. Предварительно она размечается мелом поперечными линиями через каждые 0,5 м. На концах линии с обеих сторон дорожки ставятся порядковые цифры, отражающие число метров от линии броска. Предварительно всем детям необходимо полностью объяснить задание. Ребенок производит три броска правой рукой (по желанию детей можно кидать левой рукой). В протокол записывается лучший результат.

Образцы протоколов малых олимпийских игр

Подготовительная группа (девочки) Прыжки в длину с места

Количество строк — по количеству участников каждой команды. После прохождения всех этапов дети собираются на спортивной площадке.

Ведущий.

Все сегодня молодцы,

Все сегодня удальцы.

Соревновались вы с задором,

Наблюдали мы с восторгом.

А сейчас вставайте в круг,

Поиграем вместе тут.

Проводятся игры по желанию детей.

Определение победителей. Победители определяются в отдельных видах программы раздельно в каждой группе (5—6 лет и 6—7 лет), раздельно в группе мальчиков и в группе девочек. Из общего количества попыток в зачет идет лучший результат. При наличии одинаковых результатов участникам даются дополнительные попытки. Определение победителей осуществляется непосредственно после проведения олимпиады.

Третий день олимпиады. Закрытие

Зал празднично украшен. На стене висят фотографии детей — участников малых олимпийских игр. Под запись песни «Физкульт-ура!» (слова 3. Петровой) дети, болельщики и родители заходят в зал. Занимают места.

Ведущий. Добрый день, дорогие гости. Сегодня мы поздравляем наших детей, наших звездочек, наших спортсменов с их победой, их достижениями. Встречаем участников малых олимпийских игр. (Под «Спортивный марш» М. Протасова команды входят в зал. Совершают круг почета. Встают в четыре колонны.) Начинаем награждение. Предоставляем слово жюри.

Награждение детей, занявших в отдельных видах призовые места. Дети, занявшие первое, второе и третье места в отдельных видах, награждаются грамотами и подарками. Все остальные дети получают поощрительные призы.

Ведущий.

Мы гордимся вами очень

И уверены, что вы

Настоящими спортсменами

Непременно стать должны.

Поздравить вас

Многие хотят.

Поздравить вас

Многие спешат.

Детей поздравляют заведующая детским садом, родители. Выходят дети.

1-й ребенок.

Всем ребятам наш привет

И такое слово:

Спорт любите с малых лет —

Будете здоровы!

2-й ребенок.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

3-й ребенок.

В мире нет рецепта лучше —

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет —

Вот и весь секрет!

4-й ребенок.

Приучай себя к порядку —

Делай каждый день зарядку.

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

5-й ребенок.

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт — помощник, спорт — здоровье,

Спорт — игра, физкульт... ура!

Е. Курганова

Ведущий.

А сейчас для вас гимнасты,

А затем и акробаты,

Да только не одни, —

С родителями выступят они.

Спортивные упражнения гимнастов и акробатов вместе с родителями.

Ведущий. Команды, стройся. На флаг равняйся. Смирно. Спустить флаг соревнований.

Флаг спускают победители малых олимпийских игр. Они совершают круг почета.

Ведущий. Соревнования закончились. Всем здоровья, тепла, радости. До новых спортивных встреч.

Выступление группы поддержки.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Интеграция видов детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, развивающая.

Форма проведения: Олимпийские игры.

Цель: Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию детей путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр. Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

Образовательные:

1.Развивать у детей представления об Олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

2.Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

3.Приучать к соблюдению данного слова (клятвы).

4.Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема.

Развивающие:

1.В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

2.Продолжать знакомить детей с зарождением Олимпийского движения.

Воспитательные:

1.Приобщить детей к здоровому образу жизни.

2.Воспитывать силу воли, умение преодолевать препятствия, умение действовать в команде, проявлять взаимовыручку.

3.Укрепить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.

Оборудование: эмблемы – 12шт, Факел – 1 шт, флаги – 2шт.(российский, башкирский), кегли – 6 шт, нетрадиционное оборудование лыжи из пластиковых бутылок – 4шт,санки -2 шт, мешки для прыжков – 2шт,костюм леопарда – 1 шт, олимпийские кольца – 5 шт, флажки -30 шт, швабра – 2 шт, шайба – 2 шт, конусы -8 шт, сертификаты – 6 шт, медали – 6 шт, дипломы – 3 шт, аптечка -1 шт, ноутбук, колонки усилители.

Формы работы:

пп

Этапы непосредственно образовательной деятельности

(НОД)

Интеграция с образовательными областями

Время

Вводная часть НОД:

Построение команд.

1 минута

Беседа ведущей с детьми.

«Коммуникация»

2 минуты

Сюрпризный момент, беседа.

«Коммуникация»

3 минуты

Основная часть НОД:

Психогимнастика – «Тетя»

«Социализация»

2 минуты

ОРУ – с обручами.

«Физическая культура»

6 минут

Приветствие.

1 минута

Эстафета «За кеглями»

«Физическая культура»

3 минуты

Эстафета «Лыжники»

«Физическая культура»

3 минуты

Мозговой штурм «Назови вид спорта»

2 минуты

Эстафета «Нанайские санки»

«Физическая культура»

3 минуты

Эстафета «Бег в мешках»

«Физическая культура»

3 минуты

Сюрпризный момент.

2 минуты

Психогимнастика «У оленя дом большой»

«Социализация»

2 минуты

Эстафета «Керлинг»

«Физическая культура»

3 минуты

Эстафета «Змея»

«Физическая культура»

2 минуты

Физкультминутка.

«Здоровье»

2 минуты

Заключительная часть:

Подведение итогов

1 минута

Награждение, беседа – поручение.

4 минуты

Итого: 45 минут

Предварительная работа:

1.Просмотр документальных фильмов об Олимпийских играх.

2.Чтение, рассматривание слайдов и литературы, связанных со всеми видами спорта. «Экскурсия в историю Олимпийских игр».

3.Изготовление детьми совместно с родителями лозунгов и эмблем для своих команд.

4.Оформление площадки для проведения малых зимних Олимпийских игр.

5.Познавательные беседы с использованием проблемных ситуаций во время соревнований.

Команды – участницы выстраиваются друг против друга на площадке.

Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Вводная часть НОД:

Ведущий: Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования нашего времени.

Что такое олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать – это награда! Победить может любой. В этот год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостною весть: Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие! Сегодня в нашем детском саду мы объявляем об открытии Малых Олимпийских игр. Все на стадион! Праздник открывается парадом участников. Приветствуем участников соревнований. (Вход детей и родителей под музыку Стинянской А.С. «Олимпийский марш»).

Ведущий: Поприветствуем судейскую коллегию – главный судья – Малышева Ольга Александровна., член судейской команды – Ишмуратова Флюза Фаритовна.

Символом игр является огонь. Зажигают его в Греции на горе Олимп. Факел, зажженный от этого огня, бегуны доставляют на стадион, где будут проходить Олимпийские игры. Наш стадион называется «Олимпийский». Сейчас здесь зажжется Олимпийский огонь. Встречайте бегуна с олимпийским факелом. (Вбегает ребенок с факелом, оббегает детей и взрослых и становиться по середине зала и держит поднятую руку с факелом над головой, под песню Фабрики звезд – 4 «Давай Россия», остальные участники и болельщики машут флажками).

Ведущий: После зажжения огня спортсмены давали клятву или озвучивали свой девиз. (Каждая команда произносит свой девиз).

Главный судья соревнований дает торжественную клятву «От имени всех судей я обещаю, что на малых Олимпийских играх мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся. Девиз соревнований – «Главное не победа, а участие!».

Ведущий: Флаг малых Олимпийских игр поднять! (Под гимн Российской федерации и гимн Республики Башкортостан, флаги разворачивают двое родителей и встают рядом с Олимпийским факелом).

Ведущий: Ну что друзья малые зимние Олимпийские игры считаю открытыми! А для начала мы все с вами разомнемся (Педагог психолог проводит с детьми психогимнастику «Тетя»).

Ведущий: Чтобы стать здоровым, ловким

Всем нужны нам тренировки!

(Под музыку гр. «Барбарики», «мама», «девочки и мальчики» инструктор по ФК проводит с командами участницами разминку с обручами).

ОРУ – с обручами:

1.И.п. – основная стойка, обруч внизу хватом рук с боков: 1 – поднять обруч вверх; 2 – повернуть обруч и опустить за спину; 3 – обруч вверх; 4 – и.п. (8 раз).

2.И.п. – стойка ноги врозь, обруч внизу: 1 – обруч вверх; 2 – наклониться вправо (лево); 3 – выпрямиться, обруч вверх; 4 – и.п. (8 раз).

3.И.п. – стоя в обруче, лежащем на полу, руки вдоль туловища. 1 – присесть, взять обруч хватом с боков; 2 – встать, обруч на уровне пояса; 3 – присесть, положить обруч на пол; 4 – и.п. (8 раз).

4.И.п. – стойка ноги врозь, в согнутых руках у груди. 1 – 2 – наклониться вперед, коснуться ободом обруча носка правой (левой) ноги; 3 – 4 – вернуться в и.п. (8 раз).

5.И.п. – стоя в обруче, прыжки на двух ногах на счет 1 – 7, на счет 8 прыжок из обруча; поворот кругом и снова повторить прыжки. (8 раз).

Ведущий: ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Начинаем соревнования. Победит самый смелый, самый ловкий и умелый.

Мы соперники на поле,

После матча мы друзья!

Мы спортсмены, мы спортсмены,

Дружная семья!

(Выходят 2 семейные команды. Команды обмениваются приветствиями. Команде «Горячие сердца» физкульт — привет? Команде «Улет!» физкульт – привет!)

Ведущий: Обруч нам необходим,

Поиграем дети с ним!

(Объясняет правила первой эстафеты)

«За кеглями». Участвуют пары. Каждая пара надевает обруч: одной рукой держат за талию, а другой держат за обруч. После сигнала первые пары бегут до кегли, стараясь взять ее, не опуская обруч. (Кеглю берет только взрослый ). Возвращаясь, передают обруч следующей паре, выигрывает та команда, которая быстрее всех собрала нужное количество кеглей.

Ведущий: Проявите здесь сноровку,

Ловкость, быстрость, тренировку!

«Горнолыжники». Участвуют пары. Каждой паре выдаются коротышки и широкий шарф. Взрослый обвязывает себя шарфом, ребенок одевает на ноги нетрадиционное оборудование лыжи из пластиковых бутылок позади взрослого и держится за концы шарфа. По сигналу взрослый бежит до конуса, огибает его. Добегает обратно, передает шарф другим участникам и так до тех пор, пока не пробегут все участники. Выигрывает та команда, которая раньше всех прогонит всех участников.

Ведущий: Есть у нас игра одна,

Вам понравится она!

(Общая разминка для всех).

Давайте вспомним, какие же зимние виды спорта входят в программу зимних Олимпийских игр?

    На коньки спортсмен встает,

Мчится быстро он вперед!

(Конькобежный спорт).

    Вот спортсмены на коньках,

Так танцуют — просто «Ах»!

(Фигурное катание)

    Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —

Значит там игра —

.(Хоккей).

    Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь.

(Лыжные гонки).

5. Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок!

(Биатлонист)

6. Трудно, что не говори,

Мчась на скорости с горы!

И препятствия стоят –

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждет награда.

(Горнолыжный спорт)

Ведущий: Молодцы! Продолжаем нашу Олимпиаду, и следующее задание у нас будут:

«Нанайские санки». Участвуют пары. Каждой команде выдаются санки, на которые садится ребенок, родители держат санки за веревку. По сигналу, нужно будет добежать до конуса, обогнуть его, вернутся к своей команде и передать санки другим участникам. И так до тех пор, пока все участники не поменяются местами.

Ведущий: Следующее занятие только для взрослых:

Предлагаем вам мешки,

Делай мелкие шажки,

Кто всех быстрей, кто ловчее всех.

Нам очень интересно.

«Прыжки в мешках». Участвуют только взрослые. Каждой команде выдается по мешку. Нужно влезть в мешок, допрыгать до конуса, обогнуть его и передать мешок другому участнику. Выигрывает та команда, в которой все участники поменялись местами и вернулись в исходное положение.

Под музыку «Гимн Олимпиады -2014» в исполнении Валерии, на площадку вбегает символ малых Олимпийских игр детского сада.

(Ребенок, переодетый в костюм Далматинца)

Далматинец:

Всем ребятам мой привет

И такое слово

Спорт любите с детских лет

Будете здоровы!

Ведущий: Ой, какая прелесть. А давай сейчас мы с тобой и ребятами маленько разомнемся и поиграем.

«У оленя дом большой»: (Психогимнастика)

Далматинец: Молодцы! А сейчас продолжаем соревнования, посмотрим, чья команда меня порадует.

Ведущий: Керлинг – есть игра такая.

Если кто ее не знает,

Камень и метелку взять –

Можно керлинг начинать.

«Керлинг»: По сигналу первые участники при помощи швабры проводят шайбу по дорожке и загоняют ее в центр круга. Затем берут шайбу в руки, возвращаются назад и передают шайбу и швабру следующему игроку. Побеждает та команда, в которой быстрее всех поменялись все участники и вернулись в исходное положение.

Ведущий: Ну что же друзья продолжим наши состязания, предлагаю вам побегать! А задание называется так:

«Змея»: Сразу принимает участие вся команда. Участники превращаются в «змею», выстраиваясь друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему. По сигналу «змея» начинает движение. Нашей «змее» придется извиваться, огибая препятствия на линии эстафеты, не разрывая свое туловище. Огибает поворотный конус и ползет назад. Победитель определяется по «змеиному хвосту», т.е. по последнему участнику.

Ведущий: (фоном звучит музыка «Давай Россия, давай, давай!»).

Закончилась у нас Олимпиада,

И попрощаться всем нам надо.

Я считаю, что в сегодняшней игре не было побежденных, все стали победителями. И это самое важное. Ведь про Олимпиаду еще тогда говорили предки так: «Главное в Олимпиаде не победить, главное в ней участвовать!». Вот и наши ребята доказали, что все они смогут когда – нибудь стать такими победителями Олимпийцами! А сейчас я попрошу всем командам пройти круг почета и выстроиться для награждения и вручения подарков.

Главный судья: Поздравляю Вас с окончанием соревнований! Вы все честно сражались! Все заслужили награды! Вы все заняли первое место!

(Под песню «Гимн Олимпиады в сочи 2014г. в исполнении Валерии, председатель Олимпийского комитета вручает участникам Олимпиады медали, грамоты и сертификаты).

Участники соревнований совершают еще раз круг почета и заходят в детский сад.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, с их символикой и традициями.
  • Формировать стойкий интерес к разным видам спорта.
  • Воспитывать патриотизм, чувство товарищества.
  • Создание атмосферы веселья, доброжелательности, дружеского состязания, взаимопомощи, потребности в коллективном общении.

Оборудование:

  • Плакаты, посвящённые Олимпийским играм, зимним видам спорта;
  • 3 «Олимпийских факела»;
  • 3 конуса;
  • 3 тоннеля для пролезания;
  • 3 фитбола;
  • 3 обруча;
  • 3 -е ходунков;
  • 30 шариков пластмассовых;
  • 3 ведра;
  • Свисток.

Ход праздника.

Дети трёх групп (подготовительных или старших) заходят колонной под Олимпийский марш (музыка: А. Стеклянская, слова: А. Стеклянская,

Л. Корн) и строятся в 3 шеренги.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники и гости. Мы очень рады сегодня видеть вас на наших Олимпийских играх. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, посвященный этому празднику спорта. В этом году в российском городе Сочи проходила зимняя Олимпиада. Спортсмены разных стран приехали к нам в гости в Россию, чтобы побороться за медали. Сегодня наши соревнования посвящены Олимпиаде и называются «Малые Олимпийские игры», и юные спортсмены, присутствующие в этом зале, тоже поборются за медали. Мы приветствуем членов жюри, которое будет сегодня строго, но справедливо судить состязания (представление членов жюри). Также приветствуем наших болельщиков, которые будут своим настроем помогать своим командам.

Ведущий: девочки из подготовительных групп приготовили для всех присутствующих здесь подарок – красивый танец «Олимпиада». Пригласим их нашими аплодисментами!!!

Девочки исполняют танец под песню А. Ермолова «Олимпиада 2014».

После исполнения танца дети – участники соревнований читают стихи о спорте (слова А. Петраковой):

1 ребёнок:

В спортивный зал сегодня

Мы всех вас приглашаем.

Олимпиаду детскую

В детском саду мы начинаем.

2 ребёнок:

Праздник спортивный гордо

Вступает в свои права.

Солнцем, улыбкой доброй

Встречает его детвора.

3 ребёнок:

Здоровье, сила, ловкость –

Вот спорта пламенный завет,

Покажем нашу дружбу, смелость

Олимпиаде шлем привет!!

4 ребёнок:

Нам смелым и сильным

Со спортом всегда по пути

Ребят не страшат тренировки –

Пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым и сильным и ловким

Быть надо всегда впереди!

5 ребёнок:

Спорт – это жизнь, это - легкость движенья,

Спорт вызывает у всех восхищенье,

Спорт придвигает всех вверх и вперед,

Бодрость, здоровье он всем придает.

6 ребёнок:

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться!

Ведущий: Наши ребята не только сильные, смелые, ловкие, но и дружные, веселые, умелые и справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто-нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, и станет олимпийским чемпионом!!

Что такое Олимпиада?

Это – честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Символ Олимпиады – пять сплетенных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Эти кольца - основа Олимпийского флага. Я прошу в зал внести Олимпийский флаг и Олимпийский огонь.

Дети торжественно вносят символический Олимпийский огонь и флаг.

Ведущий:

Чтоб олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)

Ведущий: Кто с ветром проворным можешь сравниться?

Дети : мы - олимпийцы!!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: мы - олимпийцы!!

Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: мы - олимпийцы!!

Ведущий:

Клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянемся добиться!!

Дети: клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий: Считать Малые Олимпийские игры открытыми!! Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. Прошу команды приготовится и огласить свои названия и девизы.

Команды по очереди оглашают свои названия и девизы.

1 эстафета «Передача Олимпийского факела».

С факелом в руке оббежать вокруг конуса, вернуться, передать эстафету.

2 эстафета «Катание снежных комьев».

Фитбольные мячи прокатить до конуса и обратно, передать эстафету.

3 эстафета «Метание снежков».

Каждый ребёнок из команды бросает по пластмассовому шарику в ведра, которые на расстоянии 3 м держат помощники ведущего.

Ведущий: прошу жюри огласить предварительные результаты соревнований.

Жюри совещается и объявляет предварительные результаты.

Ведущий:

Прежде, чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражненья выполняйте,

За мною дружно повторяйте!!

Ведущий приглашает и участников, и болельщиков провести разминку под песню «Солнышко лучистое» (автор Максим Задорнов). Исполняется разминка.

Ведущий: продолжаем соревнования!

4 эстафета «Лыжные гонки».

На ходунках обойти конус и вернуться к команде.

5 эстафета «Пролезание по снежным туннелям».

С снежком (пластмассовым шариком) в руках пролезть через туннель, добежать до конуса, где лежит обруч, положить мяч в обруч, обратно добежать до команды, передать эстафету.

6 эстафета «Интеллектуальная минутка».

Команды по очереди называют зимние виды спорта.

7 эстафета «Бобслей».

Капитаны команд в обруче оббегают вокруг конусов, затем по очереди таким же образом «перевозят» всех игроков своей команды.

Ведущий: наши соревнования подошли к концу. Мы просим жюри огласить результаты.

Жюри объявляет результаты. Под торжественную музыку происходит награждение команд.

Ведущий: Олимпиада – праздник спорта. Очень жаль, что Олимпийские игры проводятся всего лишь один раз в 4 года. Но мы с вами не будем ждать столько времени и в следующем году снова встретимся на нашей Малой зимней Олимпиаде. Прошу погасить Олимпийский огонь и вынести Олимпийский флаг.

Торжественно гасится Олимпийский огонь и выносится Олимпийский флаг. Все дети исполняют песню А. Ермолова «Вперёд, зовёт страна!».

Под музыку команды колонной покидают зал.

1. http://iplayer.fm,

2. http://www.materinstvo.ru.

Спортивный праздник в ДОУ «Мы – Олимпийцы»

Цель мероприятия – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. Расширять представление, знания детей об Олимпийских играх.

Задачи:
1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ДОУ.
2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость.
4. Расширять знания детей об Олимпийских играх
5. Воспитывать чувство уважения как к членам своей команды, так и к соперникам

Предварительная работа:
- беседа об истории Олимпийских игр, символах Олимпиады
- просмотр мультфильма «Ну, погоди!» («олимпийская серия»)
- рисование Олимпийских колец
- разучивание спортивных речёвок
- просмотр видеоматериалов об Олимпиадах

Оборудование: спортивный инвентарь (мат, «бревно», «Труба», «Горка», 10 обручей, по 20 шариков двух цветов из сухого бассейна, мягкие модули-кубики, «факел» (шары красного цвета, прикреплённые к трубке)

Ход праздника

Воспитатель: Добрый день, маленькие олимпийцы! Я рада сообщить вам об открытии Олимпийского сезона в нашем саду. Сегодня мы с вами поставим новые спортивные рекорды. Вы готовы? Тогда отвечайте:

Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы Олимпийцы!

Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы Олимпийцы!
Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Мы Олимпийцы!
Воспитатель:
Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Воспитатель: С чего начинается Олимпиада? (с эстафеты олимпийского огня). Сейчас мы пронесём наш факел по нашей площадке в знак нашей дружбы.
«ЭСТАФЕТА ОЛИМПИЙСКОГО ОГНЯ» : дети рассредоточены по периметру спортзала, вносится «факел», передаётся первому ребёнку, он бежит к следующему, передаёт ему факел, встаёт на его место, получивший факел бежит к следующему и т.д. вокруг всего спортзала.
Воспитатель: Для проведения соревнований нам нужно разделиться на две команды- команду «Сильные» и команду «Быстрые» .
Дети делятся на две команды.
Воспитатель: команда «Сильные» ваш девиз!
-Мы сильнее всех на свете,
Гляньте-ка на мышцы эти!
Больше нет среди детей
Вот таких вот силачей!

Команда «Быстрые»- ваш девиз!

- Мы быстрее всех детишек,
Пусть набьём мы много шишек,
Всё равно мы победим –
Как ракеты мы летим!

Воспитатель : Я держу по 5 обручей для каждой команды, нам нужно выложить из них главный олимпийский символ – олимпийские кольца в знак нашей дружбы.
(дети выкладывают на полу олимпийские кольца) – кто быстрее

Воспитатель: А теперь поднимем наши флаги!
(К трубкам прикреплены верёвочки, на их другом конце – флажок. Дети наматывают верёвку на трубку, пока не поднимется флаг)

Воспитатель: теперь всё готово для наших соревнований. Спортивные судьи фиксируют ваши результаты.

Спортивные состязания:
1. «ПЕРЕПРАВА» (у каждой команды по 2 обруча, нужно переправиться с помощью них до противоположной стены всей командой – передвигая обручи по полу, команда перемещается из обруча в обруч, на пол за пределами обруча наступать запрещается)
2. «МЕТАНИЕ ЯДРА» (У одной команды красные шарики из сухого бассейна, у другой – зелёные, команды одновременно кидают в модуль «Труба», поставленный вертикально и удалённый от команд на 2-3 метра. После того, как у команд закончатся шарики, подсчитывается, сколько какого цвета шариков оказалось в трубе)
3. «САМЫЙ СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» -загадки о спорте
4. «БЫСТРЫЕ СТРОИТЕЛИ» (эстафета: у каждого участника команды – в руках мягкие модули-кубики, дети поочерёдно бегут к противоположной стене, сооружая там пирамиду-башню. Оценивается как скорость команды, так и красота и прочность получившегося сооружения)
5. «ФИГУРНОЕ СТОЯНИЕ» (соревнование по типу игры «Морские фигуры: команды разбиваются на пары- мальчик с девочкой, нужно придумать красивую танцевальную позу, как в фигурном катании, жюри оценивает)
6.«БОЛЬШИЕ ГОНКИ» (итоговая эстафета с препятствиями – забраться и скатиться с горки – пролезть сквозь трубу – перепрыгнуть через бревно; каждая команда выполняет на время)

ПОДСЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ, НАГРАЖДЕНИЕ МЕДАЛЯМИ.

Выбор редакции
Многие начинающие трейдеры, студенты-экономисты и просто любители всего нового часто задаются вопросом о том, что такое фондовая биржа....

Если вы решили похудеть и приобрести стройный силуэт и подтянутые бёдра, то лучшим способом будет выполнение специальных упражнений и...

Продолжим тему балистики в силовых тренировках, которую я поднял в предыдущей статье . Теперь обратимся к гирям.Упражнения (как с гирями,...

Мышцы внутренней части бедра в повседневной жизни практически не напрягаются. Укрепить и придать им изящный вид можно лишь посредством...
Тренировки способны приблизить к идеальной фигуре быстрее любых других методов похудения. Но даже если выбрать физические нагрузки в...
Отжимания от пола считаются одним из базовых упражнений, призванного заложить крепкую мышечную и силовую основу для верхней части тела,...
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5) Несмотря на обилие упражнений на пресс, по-настоящему эффективными являются скручивания. Все остальные...
У многих появляется желание узнать, сколько раз в неделю нужно качать пресс, чтобы избавиться от лишнего жира. Если вы хотите, чтобы у...
Добиться плоского живота за неделю в домашних условиях возможно, для этого необходимо ежедневно выполнять комплекс эффективных...