«день здоровья». «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны» (для подготовительной группы …). Сценарий спортивного развлечения в средней группе «С физкультурой мы дружны, нам болезни не важны С физкультурой мы дружны
Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ:
Педагогического совета МКДОУ Заведующая МКДОУ
«Богучарский детский сад «Богучарский детский сад
комбинированного вида комбинированного вида
«Родничок» «Родничок»
« __» ________ 2014г «__» ________ 2014г
_________ Н. Г. Аусева
Разработан:
инструктором по физической культуре
Колесниковой Инной Александровной
г. Богучар 2014год.
Содержание
1.Введение……………………………………………………………………………….стр 3
Проблема.
Актуальность проекта.
2. Паспорт проекта: ……………………………………………………………………. стр 4
Тип проекта
Цель проекта
Задачи проекта
Основные принципы проекта ………………………………………………… стр 5
Основные формы реализации проекта
Предполагаемый результат
Обеспечение проектной деятельности ………………………………………. стр 6
3. Содержание практической деятельности: ………………………………………… стр 7
Этапы и методы проекта
Работа с воспитателями, специалистами,
родителями, детей посещающих ДОУ …………………………………………… стр 8
Результаты проекта ……………………………………………………………. стр 9
4. Приложения.
1. Введение
Проблема: укрепления здоровья ребёнка и приобщения его к здоровому образу жизни.
Актуальность проекта:
В современных условиях развития общества забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.
Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи. Педагоги не в состоянии решить проблему укрепления здоровья детей без помощи специалистов, медицинских работников, родителей ребёнка.
Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор о культуре гигиены и здоровом питании; формируется положительное отношение к здоровому образу жизни. Родители, в процессе совместной деятельности, получают необходимые рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни.
Быть здоровым – естественное стремление человека. Но прежде неплохо было бы овладеть элементарными знаниями, которые помогли бы нам выбрать наиболее рациональный путь к здоровью с учётом личных физиологических возможностей, привлечь к решению проблемы всех участников образовательного процесса, особое внимание, уделяя взаимодействию с родителями. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Для реализации данной цели и служит “Неделя здоровья”.
2. Паспорт проекта
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.
По содержанию : творческо-информационный, групповой.
Участники проекта : дети средних, старших, подготовительных групп, родители детей, посещающих МДОУ.
Исполнители проекта : инструктор по физической культуре, воспитатели групп, логопед, психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник.
По времени проведения : краткосрочный «Неделя здоровья».
Срок проведения : 07. 04. 2014г – 11. 04. 2014г
По характеру контактов : в рамках ДОУ.
Цель проекта:
Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
1. Прививать любовь к физическим упражнениям;
2. Расширять знания детей о здоровых и вредных продуктах питания;
3. Продолжать знакомить с правилами гигиены;
4. Формировать привычки здорового образа жизни;
5. Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё состояние
6. Профилактика нарушений осанки и плоскостопия.
Основные принципы проекта:
1. Физическая нагрузка должна соответствовать возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья.
2. Двигательную активность необходимо сочетать с общедоступными закаливающими процедурами.
3 .Обязательное включение во все формы двигательной активности элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия, искривления осанки и элементов здоровьесберегающих технологий.
4.Проведение физкультурных мероприятий с учётом медицинских ограничений и сроков мед отводов.
Основные формы реализации проекта:
1. Утренняя гимнастика;
2.Физкультминутки;
3. Подвижные игры;
4. Прогулки на участке;
5.Гимнастика пробуждения;
6. Закаливающие процедуры после дневного сна;
7. Индивидуальная работа с детьми;
8. Самостоятельные занятия (ортопедические минутки);
9. Тематические занятия познавательной направленности;
10. Досуги, физкультурные развлечения (с использованием новых здоровьесберегающих технологий);
11. Коллективная деятельность с привлечением родителей;
12. Консультации (индивидуальные, групповые, стендовые);
Предполагаемый результат:
1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор.
2. Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.
3. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни.
4. У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребёнка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
В. Н. Шебеко, В. А. Шишкина, Н. Н. Ермак «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях». Минск: «Университетское», 1998г.
Е. Н. Вавилова «Укрепляйте здоровье детей». Москва «Просвещение», 1986г.
Т. Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников». Волгоград: «Учитель», 2012г.
Л.В. Антонова «Игры на свежем воздухе». Москва: ООО ИКТЦ «ЛАДА»,2010г.
Г. А. Прохорова «Утренняя гимнастика для детей 2- 7 лет». Москва «Айрис – Пресс», 2004г.
Н. М. Соломенникова «Организация спортивного досуга дошкольников 4 – 7 лет». Волгоград: «Учитель» 2013г.
М. А. Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников 4 – 7 лет. Спортивные праздники, подвижные игры, эстафеты, спортивные сказки». Москва: ООО «ВАКО» 2007г
Е. И. Подольская «Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3 – 7 лет». Волгоград: «Учитель», 2009 г.
Научно – методический журнал «Дошкольное воспитание» 03/ 2014г. Москва
С. А. Авилова, Т. В. Калинина «Игровые и рифмованные формы физических упражнений. Сценки, игры – подражания, комплексы упражнений, стихотворения с движениями» Волгоград: «Учитель», 2008г
И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду».
Москва «АЙРИС – пресс», 2011г.
М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3 – 7 лет». Москва «Мозаика - синтез», 2012г.
О. Б. Казина «Весёлая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы». Здоровьесберегающие технологии в образовании. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2005г.
Т. А. Тарасова, Л. С. Власова «Здоровый образ жизни. Я и моё здоровье. Программа занятий, упражнения и дидактические игры». Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Москва: «Школьная Пресса», 2008г.
Е. И. Подольская «Комплексы лечебной гимнастики для детей 5 – 7 лет». Волгоград «Учитель», 2012г.
Е. И. Подольская «Формы оздоровления детей 4 – 7 лет».Волгоград «Учитель», 2009г.
Т. С. Никонорова, Е. М. Сергиенко «Здоровячок». Система оздоровления дошкольников». Воронеж: «ЧП Лакоценин С. С.», 2007г.
Т. Г. Анисимова, С. А. Ульянова, Р. А. Ерёмина «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников». Волгоград «Учитель», 2011г.
Интернет – ресурсы.
Материально – техническое:
Музыкальный зал празднично оформлен
Оборудование (короткие шнуры, звёздочки, ленточки, мячи, дуги, обручи, гимнастические скамьи, гимнастические палки, ребристая доска. Нестандартное оборудование: эмблемы, «следы», «ладошки», «лыжи» - пластиковые бутылки);
Музыкальный центр;
Аудиозаписи;
ПК;
Видеофильмы, мультфильмы;
Художественная литература;
Фотоматериалы.
3. Содержание практической деятельности
1 этап, теоретический
10.03. 2014 – 15.03. 2014г.
определение проблемы
определение цели и задачи
2 этап, подготовительный
(разработка проекта)
17. 03. 2014 – 5. 04. 2014г
определение методов работы;
подбор методической литературы, конспектов занятий, иллюстративного материала;
знакомство с литературными произведениями: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковский; «Девочка чумазая» А. Барто; «Деловой человек» Л. Рыжова. Е. Кан «Наша зарядка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру», М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!». П. Воронько «Спать пора», Н. Лоткин «Тихий час», С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота», «Наоборот» Е. Карганова; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья;
разучивание упражнений для профилактики искривления позвоночника и формирования правильной осанки; самомассажа стопы, точечного массажа, массажа спины, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, релаксации;
подбор физкультурного оборудования;
оснащение предметно-развивающей сферы нестандартным оборудованием для реализации проекта;
подбор музыкальных произведений;
проведение предварительной работы с родителями;
составление перспективного плана мероприятий.
3 этап, практический
(выполнение проекта)
07. 04. 2014 – 11. 04. 2014г
организация практической работы с детьми;
формирование устойчивого интереса, положительного отношения дошкольников к физическим упражнениям;
формирование системы элементарных знаний о значении здорового образа жизни для организма;
развитие основных физических качеств;
работа над формированием навыков правильной осанки, правильной постановки стопы, дыхания;
воспитание волевых качеств, внимания, самоконтроля, ответственности.
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями, специалистами и родителями.
Воспитатели |
Логопед |
Психолог |
Музы-кальный руково-дитель |
Меди-цинский работник |
Родители |
Инст-руктор по ФК |
1 . Помощь в органи-зации и проведе-нии спортивно - оздоро-вительных, познава-тельных меропри-ятий 2 . Прове-дение бесед, чтение потешек, сказок, рассказов на тему дня. 3. Оформ-ление выставок. |
1 2 . Наглядное инфор-мирова-ние 3. Подго-товка и проведе-ние развле-чения в средней, старшей, подгото-вительной группах: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» |
1 . Помощь в органи-зации и подго-товке «Недели здоровья». 2 . Наглядное инфор-мирова-ние 3. Подго-товка и проведе-ние развле-чения по ОБЖ для средней, старшей, подгото-вительной группы: «Аркадий Паровозов спешит на помощь» |
Музы-кальное оформ-ление физкуль-турно – оздоро-витель-ных, познава-тельных меро-приятий, развле-чений. |
Экскур-сия в кабинет меди-цинс-кого работ-ника ДОУ; беседа: «Вредные и полезные привыч-ки» |
1. КТД «Полезные и вредные продукты» 2. Сладкий стол «Витамин-ная семья». 3. Фито – бар (приго-товление чая из целебных растений) 4 . Рисунки, фото на тему: « Здоровым быть полезно»; «Моя спортив-ная семья». |
1. Органи-зация и подго-товка «Недели здоровья» 2. Наглядное инфор-мирование 3. Подготовка и проведение спортивно - оздоро-вительного досуга: - «Хотим мы быть здоровыми!» (средняя группа) - «С физкуль-турой мы дружны - нам болезни не страшны!» (старшая группа) - «Путешест-вие на планету Здоровье» (средняя, старшая, подготови-тельная группы) Спортив-ный праздник с участием воспитан-ников ДЮСШ «Кто любит спорт – тот всегда здоров!» (подгото-вительная группа) 4. « Сборник оздоро-вительных гимнастик»: Гимнастика для глаз; Кинезио-логические упражнения; Игровой массаж; 5. « Гимнас-тика после сна» (темати-ческие комплексы для средней, старшей, подгото-вительной группы) 6. Стендовые консуль-тации 7. Статья в районную газету «Сельская новь» о «Неделе здоровья» в ДОУ. |
4 этап, заключительный
(аналитический)
11. 04 2014г.
Подведение итогов реализации проекта.
Анализ достижения поставленной цели.
Обобщение результатов работы, формулировка выводов.
Результаты проекта:
Дети умеют выполнять основные валеологические, культурно-гигиенические правила; понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.
Продуктами проекта стали:
Плакат «Полезные продукты»;
Выставка рисунков «Мы со спортом крепко дружим!»;
Родительские фотовыставки « Моя спортивная семья»;
Стендовые консультации «Самомассаж Б.А.Т.»; «Спорт и дети» (Приложение 1);
- «Сборник оздоровительных гимнастик»; « Гимнастика после сна» (тематические комплексы для средней, старшей, подготовительной группы) (Приложение 2);
Плакат «Неделя здоровья». План – мероприятий
«Утро добрых встреч» (кукольный театр, после утренней гимнастики) (Приложение 3);
Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования;
Сценарии спортивно – оздоровительных, познавательных развлечений для детей:
- «Хотим мы быть здоровыми!» спортивно – оздоровительное развлечение (средняя группа)
- «С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны!» спортивно – оздоровительное развлечение (старшая группа)
- «Путешествие на планету Здоровье» спортивно – оздоровительное развлечение (средняя, старшая, подготовительная группы)
- «Кто любит спорт – тот всегда здоров!» спортивный праздник с участием воспитанников ДЮСШ (подготовительная группа)
- «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» познавательное развлечение для средней, старшей, подготовительной группы (логопед)
- «Аркадий Паровозов спешит на помощь» развлечения по ОБЖ для средней, старшей, подготовительной группы (психолог) (Приложение 4);
Спортивное развлечение в группе продлённого дня "С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!"
Лапатина Светлана Васильевна, воспитатель ГПД МОУ Тумская СОШ №46 Филиал «Оськинская ООШ», Клепиковского района, д. Оськино.Описание: Предлагаю вам сценарий спортивного развлечения для учеников 1 – 4 классов. Данный материал будет интересен воспитателям ГПД, инструкторам физической культуры, учителям начальных классов при организации спортивных мероприятий.
Цель: Формирование у школьников здорового образа жизни, развитие интереса к занятию спортом.
Задачи:
1.Сохранение и укрепление физического здоровья учеников.
2.Обогащение знаний школьников о земляках – спортсменах,о различных видах спорта.
3.Развитие двигательных умений и навыков, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.
5.Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
Ход развлечения:
На сцене на троне сидит Царь. Звучит песня «Делайте зарядку – будете в порядке», царь снимает корону и начинает делать различные упражнения: выполняет махи руками, приседает, поднимает гантели.
Царь.
Раз - два, три – четыре,
Чтоб здоровым, сильным быть,
Физкультуру должен я любить!
Появляется Вовка,с удивлением смотрит на Царя,садится в кресло,надевает корону.
Вовка.
А зачем вы делаете зарядку? Вы же Царь – вам полагается ничего не делать!
Зачем вам эти приседания?
Зачем вам эти отжимания?
На диване вы должны лежать,
И ничем себя не утруждать!
Царь.
А знаешь ли ты, Вовка, такая поговорку: «В здоровом теле – здоровый дух!». Ведь ещё даже в давние времена в Древней Греции проводились соревнования по бегу, кулачным боям, метанию диска, гонке на колесницах,стрельбе из лука.
Вовка.
Так это было так давно,
А сейчас другое кино,
Ребята в интернете сидят,
Бегать, прыгать не хотят.
Царь.
По моему царскому велению,
По моему царскому хотению,
Отправляю, Вовка, я тебя,
На перевоспитание к ребятам
В группу продлённого дня!
Воспитатель.
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Саша.
Каждый день у нас, ребята,
Начинается с зарядки.
Сделать нас сильней немного
Упражнения помогут!
Лена.
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам!
Таня.
Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода,
Заменяет физкультура
И холодная вода!
Олег.
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И весёлым каждый день!
Звучит песня «Делайте зарядку – будете в порядке», ученики выполняют комлекс ритмической гимнастики.
Вовка.
Надо же, в школу Оськинскую я попал,
Ну, и чего я здесь, интересно, не видал?
Воспитатель.
Во – первых, Вова, надо поздороваться со всеми. А во – вторых, скажи нам,пожалуйста, какие виды спорта ты знаешь?
Вовка.
Здравствуйте, ребята!
На диване я люблю лежать,
Мультики смотреть,
Семечки щелкать!
Воспитатель.
Нет, так дело не пойдёт,предлагаем для начала тебе загадки про спорт отгадать.
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки,
Любят в мяч они играть,
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьёт
Об пол, значит это - Баскетбол.
Стань – ка, на снаряд, дружок,
Раз – прыжок, и два – прыжок,
Три прыжка до потолка,
В воздухе два кувырка!
Что за чудо – сетка тут?
Для прыжков снаряд – Батут.
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лёжа, навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
И мишень тебе не слон,
Спорт зовётся – Биатлон.
По воротам бьёт ловкач,
Плавая, бросает мяч.
А вода здесь вместо пола,
Значит, это - Ватерполо.
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко,
Не в ворота – через сетку,
И площадка, а не поле,
У спортсменов в – Волейболе.
Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с нами рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам – Гимнастика.
Я смотрю у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестрёнку защищать!
Поднимать большие - Гири
Без весла не обойдёшься,
Если спортом тем займёшься,
А как занятие зовут,
Где в лодке к финишу плывут?
Гребля.
То вприпрыжку, то вприсядку,
Дети делают – Зарядку.
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без – Клюшки.
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие - Коньки.
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега,
Палками касаюсь снега.
Лыжи.
Я его кручу рукой,
И на шее, и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
Обруч.
Снаряд есть у боксёров – груша,
А в этом спорте «фрукт» получше.
Там забивает мяч спортсмен
В ворота в виде буквы Н,
На сливу очень мяч похож,
Вид спорта этот назовёшь?
Регби.
Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались,
И довольными остались.
Ролики.
Соберём команду в школе,
И найдём большое поле.
Пробиваем угловой –
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы - Футбол.
Там в латах все на ледяной площадке,
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а – Хоккей.
Вовка.
Ой, сколько я всего нового от вас, ребята,узнал, может пора уже и поиграть?
Воспитатель.
Внимание, внимание,
Начинаем соревнование,
Ловких, смелых,
Быстрых и умелых.
Предлагаю всем принять участие в весёлых эстафетах.
Шуточная эстафета.
1 этап - «Раки – забияки»Воспитатель.
Про меня говорят, будто прячусь я назад.
Не назад, а вперёд, только задом наперёд.
Сначала участники команд передвигаются на четвереньках, задом наперёд,а обратно – бегом.
2 этап - «Кенгуру».
Воспитатель.
Кенгуру – мама носит своих детёнышей в сумке на животе. Вы по примеру кенгуру пронесёте мяч, но между ног,и старайтесь его не уронить.
3 этап - «Попрыгунья – стрекоза».
Воспитатель.
Сидя на мяче, нужно допрыгать в одну сторону, взять мяч в руки и бегом вернуться назад, передав мяч следующему участнику команды.
4 этап - «Меткий стрелок».
Воспитатель.
Необходимо попасть мячом в цель, выигрывает та команда, которая наберёт наибольшее количество очков.
5 этап - «Весёлая змейка».
Воспитатель.
Первый участник бежит до указанного места, возвращается к команде,цепляет следующего участника и так далее, пока не зацепится вся команда.Выигрывает команда, которая быстрее справится с этим заданием.
6 этап – «Сиамские близнецы».
Воспитатель.
Два участника команды, у которых связаны верёвкой правая и левая нога,бегут до указанной цели и возвращаются обратно к команде, развязывают верёвку и передают её следующим двум игрокам.
7 этап – «Котопёс».
Воспитатель.
Один участник передвигается с помощью рук, второй участник держит его за ноги. Таким образом участники добегают до отметки и обратно.
Вовка.
Ребята, как мы с вами здорово побегали, у меня даже настроение улучшилось.
Воспитатель.
Ты прав, Вова, ведь не зря в народе говорят: «Кто любит спорт, тот здоров и бодр». Ребята, а какие ещё пословицы и поговорки о здоровье, о спорте вы знаете?
Пословицы и поговорки о здоровье,о спорте.
Двигайся больше – проживёшь дольше.
Движение – спутник здоровья.
Если хочешь быть здоров – закаляйся.
Кто ловко бьёт по мячу, тому всё по плечу.
Где здоровье, там и красота.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Чистота – залог здоровья.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Движение – это жизнь.
Отдашь физкультуре время – взамен получишь здоровье.
Воспитатель.
Ребята, я думаю, что вам будет интересно узнать о наших земляках – спортсменах.
Рязанский биатлонист Александр Проньков,студент Михайловского экономического колледжа, завоевал серебряную медаль на 11 Паралимпийских играх.
Рязанская гонщица Татьяна Иванова завоевала золотую медаль в горной гонке.
Рязанский лыжник Илья Черноусов, бронзовый призёр Олимпийских игр в Сочи, занял в гонке на 50 километров в скиатлоне 5 место.
Татьяна Воронина
Сценарий спортивного развлечения в средней группе «С физкультурой мы дружны, нам болезни не важны»
Сценарий спортивного развлечения в средней группе
«С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны » .
Цель : повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи :
Образовательные задачи :
Активизировать двигательную активность детей; развивать быстроту , ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.
Воспитательные задачи :
Прививать любовь к спорту и физической культуре.
Развивающие задачи :
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах.
Действующие лица : ведущий, Баба Яга (взрослый, дети средней группы .
Материалы и оборудование : эмблемы-кружочки (красного цвета для команды «Крепыши» и синего цвета для команды «Здоровячки» , 4 косички, 2 больших обруча, 6 кеглей, 2 средних мяча , 2 больших мяча, шоколадные медали по количеству детей.
Методические приемы :
Словесный : художественное слово, вопросы, отгадывание загадок, использование сюрпризного момента (появление Бабы-Яги) .
Практический : самостоятельное выполнение детьми заданий.
Словарная работа : атлет, эстафета, полезный, успех.
Аппаратное обеспечение : ноутбук, магнитофон с записью музыки (под, которую дети входят в спортивный зал и проводят эстафеты).
Ход развлечения.
Ведущий : Ребята, у нас сегодня спортивный праздник . Перед нами 2 команды : команда «Крепыши» и команда «Здоровячки» . Команды, поприветствуйте друг друга.
Дети обеих команд : Физкульт - привет !
Ведущий : Дети, а что вы знаете о спорте ?
Ребенок 1 :
Чтоб успешно развиваться ,
Нужно спортом заниматься .
От занятий физкультурой ,
Будет стройная фигура.
Ребенок 2 :
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем!
Ребенок 3 :
Здоровье усилит, успехов прибавит,
От скуки, безделья тебя он избавит.
Поверь ты в себя и добейся высот,
О чем ты мечтал, даст тебе только спорт .
Ребенок 4 :
Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафеты.
Будем бегать быстро, дружно ,
Победить нам очень нужно!
Ведущий : А теперь капитаны команд представят нам свои девизы.
Капитан команды «Крепышей» : В здоровом теле – здоровый дух.
Капитан команды «Здоровячков» : Кто спортом занимается , тот силы набирается.
(Вбегает Баба-Яга) .
Баба-Яга : Вот, значит как! Сами здесь играют, веселятся, а меня не пригласили! Я тоже хочу играть!
Ведущий : Баба-Яга, у нас праздник-то спортивный . А ты что спортсменка , что ли?
Баба-Яга : Еще какая спортсменка . Самая что ни на есть спортивнейшая . Я летом на лыжах, на санках, а зимой плаваю, загораю. Я очень спортивная . А раз вы меня на праздник не позвали, я вас проучу : все для игр заберу и в темный лес отнесу!
Ведущий : Ребята, может быть возьмем Бабу-Ягу с нами играть? Она станет добрее и ничего у нас не заберет.
Дети : Да.
Баба-Яга : Вот спасибо. Я буду вместе с вами играть и у вас всему учиться.
Ведущий :
Для начала по порядку
С вами сделаем зарядку!
Ведущий : Зарядка называется «Путешествие в лес» .
(Прыжки через косички и пролезание сквозь большой обруч) .
Ведущий : Молодцы, отлично справились с заданием, а сейчас немного отдохнем и отгадаем загадки :
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю я кроватку,
Быстро делаю… (зарядку) .
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне-
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Упадет – поскачет,
Ударишь – не плачет,
Он всегда несется вскачь,
Разноцветный круглый… (мяч) .
Ведущий : Все загадки отгадали, немного отдохнули. А сейчас перейдем к следующему заданию.
Эстафета «Проведи мяч между кеглями» .
Ведущий : Отлично справились с заданием.
Баба-Яга : А теперь, детвора, с Бабой- Ягой играть пора.
Игра «Да-нет» .
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться? (Да)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, дети? (Нет)
Сесть мешок большой конфет
Нам полезно, дети? (Нет)
Лишь полезная еда
На столе в саду всегда!
Баба-Яга : Какие умные детишки. Все-то они знают.
Ведущий : А у нас следующая эстафета «Мяч над головой» .
Ведущий : Баба-Яга, тебе понравилось играть с нашими детками?
Баба-Яга : Еще бы! Я прям вся помолодела. Теперь всегда буду заниматься спортом и делать по утрам зарядку. А за то, что ребята были такие молодцы, такие ловкие, смелые, я награжу их сладкими медалями. Ведь, если немного сладкого иногда, это полезно, дети?
Дети : Да.
Публикации по теме:
Конспект занятия «С физкультурой мы дружны-нам болезни не страшны» Реализация образовательной области «Физкультура» в непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы Тема: «С.
Физкультурно-оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Со здоровьем мы дружны, нам болезни не нужны!» Задачи: продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества; создать условия для обобщения элементарных валеологических.
Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Нам болезни не нужны, нам болезни не страшны» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни; создать условия на самопознание и самосохранение здоровья каждого.
Консультация для родителей «Игры ребенка во время болезни» Консультация для родителей. Игры ребенка во время болезни. Когда ваш малыш заболел, меняется привычный режим ребенка, и ограничивается.
«С физкультурой мы дружны –
нам болезни не страшны!»
Спортивный праздник
Задачи:
Создать праздничное настроение у детей.
Развивать физические и волевые качества у детей.
Развивать чувство коллективизма («один за всех и все за одного»).
Ход праздника
Ведущий. На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Ведущий. Приглашаю всех мальчишек и девчонок, принять участие в спортивном празднике «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны». Желаю успехов в спортивных соревнованиях. Хочу представить команды, которые участвуют в соревнованиях. (Команды дружно произносят свои названия.)
1-й ребёнок
Дружим с солнечным лучом,
С прыгалками и с мячом,
Кеглями и обручами,
В чём вы убедитесь сами.
2-й ребёнок
Нынче соревнование, важный день,
Встретить нам его не лень.
3-й ребёнок
Кто следит за физкультурой,
Тот сияет красотой.
У того и в самочувствии
Удивительный настрой.
4-й ребёнок
Заниматься не ленись,
Физкультура – это жизнь!
Ты всегда спортивным будь – про болезни позабудь!
Ведущий. К нам на праздник обещал прилететь доктор Айболит. А вот и он. Как вы добрались, доктор Айболит?
Доктор Айболит. Я еле-еле успел к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежал,
И два только слова шептал:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»
Ведущий. Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.
Доктор Айболит. У вас ангина?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Скарлатина?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Холерина?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Аппендицит?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Малярия и бронхит?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! (Осматривает детей.) Да, доволен я осмотром, здоровы все! Можно начинать соревнования!
Ведущий. Начнём соревнования с разминки. Каждый представитель команды должен показать одно упражнение.
Показывает 1 участник команды «Смелые», остальные повторяют за ним. Затем следующее упражнение показывает представитель команды «Умелые» и т.д. (по 5-6 упражнений).
Эстафеты
1-й конкурс «Бег с ракеткой и воздушным шаром»
Участник бежит до куба и обратно, ведя воздушный шар ракеткой, стараясь, чтобы он не упал.
2-й конкурс «Бег с ракеткой и лежащим на ней кубиком»
Задача – не уронить кубик, если он падает, то нужно поднять его и продолжать эстафету с того места, где был потерян кубик.
3-й конкурс «Снег» (капитаны)
Представьте себе, что идёт снег. Видите, перед каждым из вас на стуле находятся валенки, шуба, шарф и шапка. По моему сигналу вам надо надеть валенки и шубу, шапку, завязать шарф и в таком виде добежать до стола жюри. А потом вернуться обратно. Приготовились, начали.
Слово жюри
4-й конкурс «Конкурс загадок»
Ведущий. Сейчас я загадаю вам загадки, ваша задача дать правильный ответ быстрее, чем команда соперников.
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть. Они признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай. (Велосипед)
Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошёл,
Мы играем в (волейбол).
По пустому животу
Бьют меня – невмоготу.
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч.)
5-й конкурс «Бег змейкой»
Бег змейкой с малым мячом в руках между четырьмя положенными на пол обручами, обогнуть куб и вернуться тем же способом назад. Мяч передаётся следующему участнику эстафеты.
6-й конкурс «Передай мяч»
Прыжки на двух ногах с малым мячом в руке в каждый обруч (4 шт.), обогнуть куб и вернуться тем же способом назад. Мяч передаётся следующему участнику эстафеты.
7-й конкурс «Положи – поставь»
В четырёх лежащих на полу обручах поставлено по одной кегле. Первый участник эстафеты бежит, рукой кладёт кегли на пол, огибает куб и возвращается по прямой. Второй участник команды бежит и ставит кегли в обручи, огибает куб и возвращается бегом по прямой.
8-й конкурс «Кенгуру»
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. У первых игроков мяч зажат между двумя ногами. По сигналу первые игроки выполняют прыжки на двух ногах с зажатым между ногами мячом до куба и обратно. Они передают мяч в руки следующему участнику эстафеты, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
9-й конкурс «Соревнование капитанов»
Игра «Ловишка с ленточками». У детей за спиной находится по одной ленточке. Капитан команды за 30 секунд должен вытащить как можно больше ленточек у детей из команды соперников. Затем играет капитан другой команды.
Ведущий. Заканчивается наше состязание.
Желаем мы вам горы перейти.
Преодолеть все трудные преграды,
Дружить со спортом и скорей расти!
- Гиря для похудения мужчин и женщин, эффект и техника упражнений с гирями Упражнения с гирей для девушек
- Сколько можно набрать мышечной массы и как быстро это произойдет?
- Протеин Gold Whey Standard: состав, отзывы Способ применения протеина golden whey
- Лучшие занятия для похудения
- Всё, что нужно знать о гребных тренажёрах
- Основы боя, блокирование, удары плашмя- скайрим основы
- Что качает кистевой эспандер?
- Без Акинфеева и Смолова, но с Дзюбой и Черышевым: назван состав сборной России по футболу на ближайшие матчи Состав сборной росси
- Прыжки на батуте – польза, вред, противопоказания
- Как правильно прыгать в длину с разбега Прыжки в длину с разбега
- Спортландия: как правильно выбрать футбольный мяч
- Фондовые биржи и основные игроки на них
- Упражнения для похудения ног
- Баллистические упражнения
- Эффективные упражнения для похудения внутренней поверхности бедер
- Как питаться до и после тренировки
- Упал-отжался или практика правильных отжиманий
- Подъем ног из виса на перекладине – загружаем пресс по-полной!
- Как качать пресс для похудения живота - режим и программа тренировок
- Как сделать прямой животик