«день здоровья». «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны» (для подготовительной группы …). Сценарий спортивного развлечения в средней группе «С физкультурой мы дружны, нам болезни не важны С физкультурой мы дружны


Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ:

Педагогического совета МКДОУ Заведующая МКДОУ

«Богучарский детский сад «Богучарский детский сад

комбинированного вида комбинированного вида

«Родничок» «Родничок»

« __» ________ 2014г «__» ________ 2014г

_________ Н. Г. Аусева

Разработан:

инструктором по физической культуре

Колесниковой Инной Александровной

г. Богучар 2014год.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………………….стр 3

    Проблема.

    Актуальность проекта.

2. Паспорт проекта: ……………………………………………………………………. стр 4

    Тип проекта

    Цель проекта

    Задачи проекта

    Основные принципы проекта ………………………………………………… стр 5

    Основные формы реализации проекта

    Предполагаемый результат

    Обеспечение проектной деятельности ………………………………………. стр 6

3. Содержание практической деятельности: ………………………………………… стр 7

    Этапы и методы проекта

    Работа с воспитателями, специалистами,

родителями, детей посещающих ДОУ …………………………………………… стр 8

    Результаты проекта ……………………………………………………………. стр 9

4. Приложения.

1. Введение

    Проблема: укрепления здоровья ребёнка и приобщения его к здоровому образу жизни.

    Актуальность проекта:

В современных условиях развития общества забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи. Педагоги не в состоянии решить проблему укрепления здоровья детей без помощи специалистов, медицинских работников, родителей ребёнка.

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор о культуре гигиены и здоровом питании; формируется положительное отношение к здоровому образу жизни. Родители, в процессе совместной деятельности, получают необходимые рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни.

Быть здоровым – естественное стремление человека. Но прежде неплохо было бы овладеть элементарными знаниями, которые помогли бы нам выбрать наиболее рациональный путь к здоровью с учётом личных физиологических возможностей, привлечь к решению проблемы всех участников образовательного процесса, особое внимание, уделяя взаимодействию с родителями. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Для реализации данной цели и служит “Неделя здоровья”.

2. Паспорт проекта

    Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.

По содержанию : творческо-информационный, групповой.

Участники проекта : дети средних, старших, подготовительных групп, родители детей, посещающих МДОУ.

Исполнители проекта : инструктор по физической культуре, воспитатели групп, логопед, психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник.

По времени проведения : краткосрочный «Неделя здоровья».

Срок проведения : 07. 04. 2014г – 11. 04. 2014г

По характеру контактов : в рамках ДОУ.

    Цель проекта:

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

    Задачи проекта:

1. Прививать любовь к физическим упражнениям;

2. Расширять знания детей о здоровых и вредных продуктах питания;

3. Продолжать знакомить с правилами гигиены;

4. Формировать привычки здорового образа жизни;

5. Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё состояние

6. Профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

    Основные принципы проекта:

1. Физическая нагрузка должна соответствовать возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья.

2. Двигательную активность необходимо сочетать с общедоступными закаливающими процедурами.

3 .Обязательное включение во все формы двигательной активности элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия, искривления осанки и элементов здоровьесберегающих технологий.

4.Проведение физкультурных мероприятий с учётом медицинских ограничений и сроков мед отводов.

    Основные формы реализации проекта:

1. Утренняя гимнастика;

2.Физкультминутки;

3. Подвижные игры;

4. Прогулки на участке;

5.Гимнастика пробуждения;

6. Закаливающие процедуры после дневного сна;

7. Индивидуальная работа с детьми;

8. Самостоятельные занятия (ортопедические минутки);

9. Тематические занятия познавательной направленности;

10. Досуги, физкультурные развлечения (с использованием новых здоровьесберегающих технологий);

11. Коллективная деятельность с привлечением родителей;

12. Консультации (индивидуальные, групповые, стендовые);

    Предполагаемый результат:

1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор.

2. Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.

3. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни.

4. У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребёнка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

    Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

В. Н. Шебеко, В. А. Шишкина, Н. Н. Ермак «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях». Минск: «Университетское», 1998г.

Е. Н. Вавилова «Укрепляйте здоровье детей». Москва «Просвещение», 1986г.

Т. Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников». Волгоград: «Учитель», 2012г.

Л.В. Антонова «Игры на свежем воздухе». Москва: ООО ИКТЦ «ЛАДА»,2010г.

Г. А. Прохорова «Утренняя гимнастика для детей 2- 7 лет». Москва «Айрис – Пресс», 2004г.

Н. М. Соломенникова «Организация спортивного досуга дошкольников 4 – 7 лет». Волгоград: «Учитель» 2013г.

М. А. Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников 4 – 7 лет. Спортивные праздники, подвижные игры, эстафеты, спортивные сказки». Москва: ООО «ВАКО» 2007г

Е. И. Подольская «Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3 – 7 лет». Волгоград: «Учитель», 2009 г.

Научно – методический журнал «Дошкольное воспитание» 03/ 2014г. Москва

С. А. Авилова, Т. В. Калинина «Игровые и рифмованные формы физических упражнений. Сценки, игры – подражания, комплексы упражнений, стихотворения с движениями» Волгоград: «Учитель», 2008г

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду».

Москва «АЙРИС – пресс», 2011г.

М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3 – 7 лет». Москва «Мозаика - синтез», 2012г.

О. Б. Казина «Весёлая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы». Здоровьесберегающие технологии в образовании. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2005г.

Т. А. Тарасова, Л. С. Власова «Здоровый образ жизни. Я и моё здоровье. Программа занятий, упражнения и дидактические игры». Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Москва: «Школьная Пресса», 2008г.

Е. И. Подольская «Комплексы лечебной гимнастики для детей 5 – 7 лет». Волгоград «Учитель», 2012г.

Е. И. Подольская «Формы оздоровления детей 4 – 7 лет».Волгоград «Учитель», 2009г.

Т. С. Никонорова, Е. М. Сергиенко «Здоровячок». Система оздоровления дошкольников». Воронеж: «ЧП Лакоценин С. С.», 2007г.

Т. Г. Анисимова, С. А. Ульянова, Р. А. Ерёмина «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников». Волгоград «Учитель», 2011г.

Интернет – ресурсы.

Материально – техническое:

Музыкальный зал празднично оформлен

Оборудование (короткие шнуры, звёздочки, ленточки, мячи, дуги, обручи, гимнастические скамьи, гимнастические палки, ребристая доска. Нестандартное оборудование: эмблемы, «следы», «ладошки», «лыжи» - пластиковые бутылки);

Музыкальный центр;

Аудиозаписи;

ПК;

Видеофильмы, мультфильмы;

Художественная литература;

Фотоматериалы.

3. Содержание практической деятельности

1 этап, теоретический

10.03. 2014 – 15.03. 2014г.

    определение проблемы

    определение цели и задачи

2 этап, подготовительный

(разработка проекта)

17. 03. 2014 – 5. 04. 2014г

    определение методов работы;

    подбор методической литературы, конспектов занятий, иллюстративного материала;

    знакомство с литературными произведениями: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковский; «Девочка чумазая» А. Барто; «Деловой человек» Л. Рыжова. Е. Кан «Наша зарядка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру», М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!». П. Воронько «Спать пора», Н. Лоткин «Тихий час», С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота», «Наоборот» Е. Карганова; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья;

    разучивание упражнений для профилактики искривления позвоночника и формирования правильной осанки; самомассажа стопы, точечного массажа, массажа спины, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, релаксации;

    подбор физкультурного оборудования;

    оснащение предметно-развивающей сферы нестандартным оборудованием для реализации проекта;

    подбор музыкальных произведений;

    проведение предварительной работы с родителями;

    составление перспективного плана мероприятий.

3 этап, практический

(выполнение проекта)

07. 04. 2014 – 11. 04. 2014г

    организация практической работы с детьми;

    формирование устойчивого интереса, положительного отношения дошкольников к физическим упражнениям;

    формирование системы элементарных знаний о значении здорового образа жизни для организма;

    развитие основных физических качеств;

    работа над формированием навыков правильной осанки, правильной постановки стопы, дыхания;

    воспитание волевых качеств, внимания, самоконтроля, ответственности.

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями, специалистами и родителями.

Воспитатели

Логопед

Психолог

Музы-кальный руково-дитель

Меди-цинский работник

Родители

Инст-руктор по ФК

1 . Помощь в органи-зации и проведе-нии спортивно - оздоро-вительных, познава-тельных меропри-ятий

2 . Прове-дение бесед, чтение потешек, сказок, рассказов на тему дня.

3. Оформ-ление выставок.

1

2 . Наглядное инфор-мирова-ние

3. Подго-товка и проведе-ние развле-чения в средней, старшей, подгото-вительной группах: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

1 . Помощь в органи-зации и подго-товке «Недели здоровья».

2 . Наглядное инфор-мирова-ние

3. Подго-товка и проведе-ние развле-чения по ОБЖ для средней, старшей, подгото-вительной группы: «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

Музы-кальное оформ-ление физкуль-турно – оздоро-витель-ных, познава-тельных меро-приятий, развле-чений.

Экскур-сия в кабинет меди-цинс-кого работ-ника ДОУ; беседа: «Вредные и полезные привыч-ки»

1. КТД «Полезные и вредные продукты»

2. Сладкий стол «Витамин-ная семья».

3. Фито – бар (приго-товление чая из целебных растений)

4 . Рисунки, фото на тему: « Здоровым быть полезно»; «Моя спортив-ная семья».

1. Органи-зация и подго-товка «Недели здоровья»

2. Наглядное инфор-мирование

3. Подготовка и проведение спортивно - оздоро-вительного досуга:

- «Хотим мы быть здоровыми!» (средняя группа)

- «С физкуль-турой мы дружны - нам болезни не страшны!» (старшая группа)

- «Путешест-вие на планету Здоровье» (средняя, старшая, подготови-тельная группы)

Спортив-ный праздник с участием воспитан-ников ДЮСШ

«Кто любит спорт – тот всегда здоров!» (подгото-вительная группа)

4. « Сборник оздоро-вительных гимнастик»:

Гимнастика для глаз;

Кинезио-логические упражнения;

Игровой массаж;

5. « Гимнас-тика после сна» (темати-ческие комплексы для средней, старшей, подгото-вительной группы)

6. Стендовые консуль-тации

7. Статья в районную газету «Сельская новь» о «Неделе здоровья» в ДОУ.

4 этап, заключительный

(аналитический)

11. 04 2014г.

    Подведение итогов реализации проекта.

    Анализ достижения поставленной цели.

    Обобщение результатов работы, формулировка выводов.

    Результаты проекта:

Дети умеют выполнять основные валеологические, культурно-гигиенические правила; понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.

Продуктами проекта стали:

Плакат «Полезные продукты»;

Выставка рисунков «Мы со спортом крепко дружим!»;

Родительские фотовыставки « Моя спортивная семья»;

Стендовые консультации «Самомассаж Б.А.Т.»; «Спорт и дети» (Приложение 1);

- «Сборник оздоровительных гимнастик»; « Гимнастика после сна» (тематические комплексы для средней, старшей, подготовительной группы) (Приложение 2);

Плакат «Неделя здоровья». План – мероприятий

«Утро добрых встреч» (кукольный театр, после утренней гимнастики) (Приложение 3);

Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования;

Сценарии спортивно – оздоровительных, познавательных развлечений для детей:

- «Хотим мы быть здоровыми!» спортивно – оздоровительное развлечение (средняя группа)

- «С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны!» спортивно – оздоровительное развлечение (старшая группа)

- «Путешествие на планету Здоровье» спортивно – оздоровительное развлечение (средняя, старшая, подготовительная группы)

- «Кто любит спорт – тот всегда здоров!» спортивный праздник с участием воспитанников ДЮСШ (подготовительная группа)

- «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» познавательное развлечение для средней, старшей, подготовительной группы (логопед)

- «Аркадий Паровозов спешит на помощь» развлечения по ОБЖ для средней, старшей, подготовительной группы (психолог) (Приложение 4);

Спортивное развлечение в группе продлённого дня "С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!"

Лапатина Светлана Васильевна, воспитатель ГПД МОУ Тумская СОШ №46 Филиал «Оськинская ООШ», Клепиковского района, д. Оськино.
Описание: Предлагаю вам сценарий спортивного развлечения для учеников 1 – 4 классов. Данный материал будет интересен воспитателям ГПД, инструкторам физической культуры, учителям начальных классов при организации спортивных мероприятий.
Цель: Формирование у школьников здорового образа жизни, развитие интереса к занятию спортом.
Задачи:
1.Сохранение и укрепление физического здоровья учеников.
2.Обогащение знаний школьников о земляках – спортсменах,о различных видах спорта.
3.Развитие двигательных умений и навыков, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.
5.Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

Ход развлечения:


На сцене на троне сидит Царь. Звучит песня «Делайте зарядку – будете в порядке», царь снимает корону и начинает делать различные упражнения: выполняет махи руками, приседает, поднимает гантели.
Царь.
Раз - два, три – четыре,
Чтоб здоровым, сильным быть,
Физкультуру должен я любить!


Появляется Вовка,с удивлением смотрит на Царя,садится в кресло,надевает корону.
Вовка.
А зачем вы делаете зарядку? Вы же Царь – вам полагается ничего не делать!
Зачем вам эти приседания?
Зачем вам эти отжимания?
На диване вы должны лежать,
И ничем себя не утруждать!

Царь.
А знаешь ли ты, Вовка, такая поговорку: «В здоровом теле – здоровый дух!». Ведь ещё даже в давние времена в Древней Греции проводились соревнования по бегу, кулачным боям, метанию диска, гонке на колесницах,стрельбе из лука.


Вовка.
Так это было так давно,
А сейчас другое кино,
Ребята в интернете сидят,
Бегать, прыгать не хотят.

Царь.
По моему царскому велению,
По моему царскому хотению,
Отправляю, Вовка, я тебя,
На перевоспитание к ребятам
В группу продлённого дня!

Воспитатель.
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.

Саша.
Каждый день у нас, ребята,
Начинается с зарядки.
Сделать нас сильней немного
Упражнения помогут!

Лена.
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам!

Таня.
Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода,
Заменяет физкультура
И холодная вода!

Олег.
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И весёлым каждый день!

Звучит песня «Делайте зарядку – будете в порядке», ученики выполняют комлекс ритмической гимнастики.


Вовка.
Надо же, в школу Оськинскую я попал,
Ну, и чего я здесь, интересно, не видал?

Воспитатель.
Во – первых, Вова, надо поздороваться со всеми. А во – вторых, скажи нам,пожалуйста, какие виды спорта ты знаешь?
Вовка.
Здравствуйте, ребята!
На диване я люблю лежать,
Мультики смотреть,
Семечки щелкать!

Воспитатель.
Нет, так дело не пойдёт,предлагаем для начала тебе загадки про спорт отгадать.


В этом спорте игроки
Все ловки и высоки,
Любят в мяч они играть,
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьёт
Об пол, значит это - Баскетбол.


Стань – ка, на снаряд, дружок,
Раз – прыжок, и два – прыжок,
Три прыжка до потолка,

В воздухе два кувырка!
Что за чудо – сетка тут?
Для прыжков снаряд – Батут.


Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лёжа, навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
И мишень тебе не слон,
Спорт зовётся – Биатлон.


По воротам бьёт ловкач,
Плавая, бросает мяч.
А вода здесь вместо пола,
Значит, это - Ватерполо.


Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко,
Не в ворота – через сетку,
И площадка, а не поле,
У спортсменов в – Волейболе.


Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с нами рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам – Гимнастика.


Я смотрю у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестрёнку защищать!
Поднимать большие - Гири


Без весла не обойдёшься,
Если спортом тем займёшься,
А как занятие зовут,
Где в лодке к финишу плывут?
Гребля.


То вприпрыжку, то вприсядку,
Дети делают – Зарядку.

Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без – Клюшки.


Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие - Коньки.


Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега,
Палками касаюсь снега.
Лыжи.


Я его кручу рукой,
И на шее, и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
Обруч.

Снаряд есть у боксёров – груша,
А в этом спорте «фрукт» получше.
Там забивает мяч спортсмен
В ворота в виде буквы Н,
На сливу очень мяч похож,
Вид спорта этот назовёшь?
Регби.


Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались,
И довольными остались.
Ролики.


Соберём команду в школе,
И найдём большое поле.
Пробиваем угловой –
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы - Футбол.


Там в латах все на ледяной площадке,
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей
Поверь, не драка это, а – Хоккей.

Вовка.
Ой, сколько я всего нового от вас, ребята,узнал, может пора уже и поиграть?
Воспитатель.
Внимание, внимание,
Начинаем соревнование,
Ловких, смелых,
Быстрых и умелых.
Предлагаю всем принять участие в весёлых эстафетах.

Шуточная эстафета.

1 этап - «Раки – забияки»
Воспитатель.
Про меня говорят, будто прячусь я назад.
Не назад, а вперёд, только задом наперёд.
Сначала участники команд передвигаются на четвереньках, задом наперёд,а обратно – бегом.
2 этап - «Кенгуру».
Воспитатель.
Кенгуру – мама носит своих детёнышей в сумке на животе. Вы по примеру кенгуру пронесёте мяч, но между ног,и старайтесь его не уронить.
3 этап - «Попрыгунья – стрекоза».
Воспитатель.
Сидя на мяче, нужно допрыгать в одну сторону, взять мяч в руки и бегом вернуться назад, передав мяч следующему участнику команды.
4 этап - «Меткий стрелок».
Воспитатель.
Необходимо попасть мячом в цель, выигрывает та команда, которая наберёт наибольшее количество очков.
5 этап - «Весёлая змейка».
Воспитатель.
Первый участник бежит до указанного места, возвращается к команде,цепляет следующего участника и так далее, пока не зацепится вся команда.Выигрывает команда, которая быстрее справится с этим заданием.
6 этап – «Сиамские близнецы».
Воспитатель.
Два участника команды, у которых связаны верёвкой правая и левая нога,бегут до указанной цели и возвращаются обратно к команде, развязывают верёвку и передают её следующим двум игрокам.
7 этап – «Котопёс».
Воспитатель.
Один участник передвигается с помощью рук, второй участник держит его за ноги. Таким образом участники добегают до отметки и обратно.

Вовка.
Ребята, как мы с вами здорово побегали, у меня даже настроение улучшилось.
Воспитатель.
Ты прав, Вова, ведь не зря в народе говорят: «Кто любит спорт, тот здоров и бодр». Ребята, а какие ещё пословицы и поговорки о здоровье, о спорте вы знаете?

Пословицы и поговорки о здоровье,о спорте.

Двигайся больше – проживёшь дольше.
Движение – спутник здоровья.
Если хочешь быть здоров – закаляйся.
Кто ловко бьёт по мячу, тому всё по плечу.
Где здоровье, там и красота.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Чистота – залог здоровья.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Движение – это жизнь.
Отдашь физкультуре время – взамен получишь здоровье.

Воспитатель.
Ребята, я думаю, что вам будет интересно узнать о наших земляках – спортсменах.


Рязанский биатлонист Александр Проньков,студент Михайловского экономического колледжа, завоевал серебряную медаль на 11 Паралимпийских играх.


Рязанская гонщица Татьяна Иванова завоевала золотую медаль в горной гонке.


Рязанский лыжник Илья Черноусов, бронзовый призёр Олимпийских игр в Сочи, занял в гонке на 50 километров в скиатлоне 5 место.

Татьяна Воронина
Сценарий спортивного развлечения в средней группе «С физкультурой мы дружны, нам болезни не важны»

Сценарий спортивного развлечения в средней группе

«С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны » .

Цель : повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи :

Образовательные задачи :

Активизировать двигательную активность детей; развивать быстроту , ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.

Воспитательные задачи :

Прививать любовь к спорту и физической культуре.

Развивающие задачи :

- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах.

Действующие лица : ведущий, Баба Яга (взрослый, дети средней группы .

Материалы и оборудование : эмблемы-кружочки (красного цвета для команды «Крепыши» и синего цвета для команды «Здоровячки» , 4 косички, 2 больших обруча, 6 кеглей, 2 средних мяча , 2 больших мяча, шоколадные медали по количеству детей.

Методические приемы :

Словесный : художественное слово, вопросы, отгадывание загадок, использование сюрпризного момента (появление Бабы-Яги) .

Практический : самостоятельное выполнение детьми заданий.

Словарная работа : атлет, эстафета, полезный, успех.

Аппаратное обеспечение : ноутбук, магнитофон с записью музыки (под, которую дети входят в спортивный зал и проводят эстафеты).

Ход развлечения.

Ведущий : Ребята, у нас сегодня спортивный праздник . Перед нами 2 команды : команда «Крепыши» и команда «Здоровячки» . Команды, поприветствуйте друг друга.

Дети обеих команд : Физкульт - привет !

Ведущий : Дети, а что вы знаете о спорте ?

Ребенок 1 :

Чтоб успешно развиваться ,

Нужно спортом заниматься .

От занятий физкультурой ,

Будет стройная фигура.

Ребенок 2 :

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем!

Ребенок 3 :

Здоровье усилит, успехов прибавит,

От скуки, безделья тебя он избавит.

Поверь ты в себя и добейся высот,

О чем ты мечтал, даст тебе только спорт .

Ребенок 4 :

Чтоб проворным стать атлетом,

Проведем мы эстафеты.

Будем бегать быстро, дружно ,

Победить нам очень нужно!

Ведущий : А теперь капитаны команд представят нам свои девизы.

Капитан команды «Крепышей» : В здоровом теле – здоровый дух.

Капитан команды «Здоровячков» : Кто спортом занимается , тот силы набирается.

(Вбегает Баба-Яга) .

Баба-Яга : Вот, значит как! Сами здесь играют, веселятся, а меня не пригласили! Я тоже хочу играть!

Ведущий : Баба-Яга, у нас праздник-то спортивный . А ты что спортсменка , что ли?

Баба-Яга : Еще какая спортсменка . Самая что ни на есть спортивнейшая . Я летом на лыжах, на санках, а зимой плаваю, загораю. Я очень спортивная . А раз вы меня на праздник не позвали, я вас проучу : все для игр заберу и в темный лес отнесу!

Ведущий : Ребята, может быть возьмем Бабу-Ягу с нами играть? Она станет добрее и ничего у нас не заберет.

Дети : Да.

Баба-Яга : Вот спасибо. Я буду вместе с вами играть и у вас всему учиться.

Ведущий :

Для начала по порядку

С вами сделаем зарядку!

Ведущий : Зарядка называется «Путешествие в лес» .

(Прыжки через косички и пролезание сквозь большой обруч) .

Ведущий : Молодцы, отлично справились с заданием, а сейчас немного отдохнем и отгадаем загадки :

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю я кроватку,

Быстро делаю… (зарядку) .

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Упадет – поскачет,

Ударишь – не плачет,

Он всегда несется вскачь,

Разноцветный круглый… (мяч) .

Ведущий : Все загадки отгадали, немного отдохнули. А сейчас перейдем к следующему заданию.

Эстафета «Проведи мяч между кеглями» .

Ведущий : Отлично справились с заданием.

Баба-Яга : А теперь, детвора, с Бабой- Ягой играть пора.

Игра «Да-нет» .

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться? (Да)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, дети? (Нет)

Сесть мешок большой конфет

Нам полезно, дети? (Нет)

Лишь полезная еда

На столе в саду всегда!

Баба-Яга : Какие умные детишки. Все-то они знают.

Ведущий : А у нас следующая эстафета «Мяч над головой» .

Ведущий : Баба-Яга, тебе понравилось играть с нашими детками?

Баба-Яга : Еще бы! Я прям вся помолодела. Теперь всегда буду заниматься спортом и делать по утрам зарядку. А за то, что ребята были такие молодцы, такие ловкие, смелые, я награжу их сладкими медалями. Ведь, если немного сладкого иногда, это полезно, дети?

Дети : Да.

Публикации по теме:

Конспект занятия «С физкультурой мы дружны-нам болезни не страшны» Реализация образовательной области «Физкультура» в непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы Тема: «С.

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Со здоровьем мы дружны, нам болезни не нужны!» Задачи: продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества; создать условия для обобщения элементарных валеологических.

Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Нам болезни не нужны, нам болезни не страшны» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни; создать условия на самопознание и самосохранение здоровья каждого.

Консультация для родителей «Игры ребенка во время болезни» Консультация для родителей. Игры ребенка во время болезни. Когда ваш малыш заболел, меняется привычный режим ребенка, и ограничивается.

«С физкультурой мы дружны –
нам болезни не страшны!»

Спортивный праздник

Задачи:
Создать праздничное настроение у детей.
Развивать физические и волевые качества у детей.
Развивать чувство коллективизма («один за всех и все за одного»).

Ход праздника

Ведущий. На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!

Ведущий. Приглашаю всех мальчишек и девчонок, принять участие в спортивном празднике «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны». Желаю успехов в спортивных соревнованиях. Хочу представить команды, которые участвуют в соревнованиях. (Команды дружно произносят свои названия.)

1-й ребёнок
Дружим с солнечным лучом,
С прыгалками и с мячом,
Кеглями и обручами,
В чём вы убедитесь сами.

2-й ребёнок
Нынче соревнование, важный день,
Встретить нам его не лень.

3-й ребёнок
Кто следит за физкультурой,
Тот сияет красотой.
У того и в самочувствии
Удивительный настрой.

4-й ребёнок
Заниматься не ленись,
Физкультура – это жизнь!
Ты всегда спортивным будь – про болезни позабудь!

Ведущий. К нам на праздник обещал прилететь доктор Айболит. А вот и он. Как вы добрались, доктор Айболит?

Доктор Айболит. Я еле-еле успел к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежал,
И два только слова шептал:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»
Ведущий. Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.
Доктор Айболит. У вас ангина?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Скарлатина?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Холерина?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Аппендицит?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Малярия и бронхит?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! (Осматривает детей.) Да, доволен я осмотром, здоровы все! Можно начинать соревнования!
Ведущий. Начнём соревнования с разминки. Каждый представитель команды должен показать одно упражнение.
Показывает 1 участник команды «Смелые», остальные повторяют за ним. Затем следующее упражнение показывает представитель команды «Умелые» и т.д. (по 5-6 упражнений).
Эстафеты

1-й конкурс «Бег с ракеткой и воздушным шаром»
Участник бежит до куба и обратно, ведя воздушный шар ракеткой, стараясь, чтобы он не упал.

2-й конкурс «Бег с ракеткой и лежащим на ней кубиком»
Задача – не уронить кубик, если он падает, то нужно поднять его и продолжать эстафету с того места, где был потерян кубик.

3-й конкурс «Снег» (капитаны)
Представьте себе, что идёт снег. Видите, перед каждым из вас на стуле находятся валенки, шуба, шарф и шапка. По моему сигналу вам надо надеть валенки и шубу, шапку, завязать шарф и в таком виде добежать до стола жюри. А потом вернуться обратно. Приготовились, начали.
Слово жюри

4-й конкурс «Конкурс загадок»
Ведущий. Сейчас я загадаю вам загадки, ваша задача дать правильный ответ быстрее, чем команда соперников.
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть. Они признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай. (Велосипед)

Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошёл,
Мы играем в (волейбол).

По пустому животу
Бьют меня – невмоготу.
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч.)

5-й конкурс «Бег змейкой»
Бег змейкой с малым мячом в руках между четырьмя положенными на пол обручами, обогнуть куб и вернуться тем же способом назад. Мяч передаётся следующему участнику эстафеты.

6-й конкурс «Передай мяч»
Прыжки на двух ногах с малым мячом в руке в каждый обруч (4 шт.), обогнуть куб и вернуться тем же способом назад. Мяч передаётся следующему участнику эстафеты.

7-й конкурс «Положи – поставь»
В четырёх лежащих на полу обручах поставлено по одной кегле. Первый участник эстафеты бежит, рукой кладёт кегли на пол, огибает куб и возвращается по прямой. Второй участник команды бежит и ставит кегли в обручи, огибает куб и возвращается бегом по прямой.
8-й конкурс «Кенгуру»
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. У первых игроков мяч зажат между двумя ногами. По сигналу первые игроки выполняют прыжки на двух ногах с зажатым между ногами мячом до куба и обратно. Они передают мяч в руки следующему участнику эстафеты, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

9-й конкурс «Соревнование капитанов»
Игра «Ловишка с ленточками». У детей за спиной находится по одной ленточке. Капитан команды за 30 секунд должен вытащить как можно больше ленточек у детей из команды соперников. Затем играет капитан другой команды.

Ведущий. Заканчивается наше состязание.
Желаем мы вам горы перейти.
Преодолеть все трудные преграды,
Дружить со спортом и скорей расти!

Выбор редакции
Многие начинающие трейдеры, студенты-экономисты и просто любители всего нового часто задаются вопросом о том, что такое фондовая биржа....

Если вы решили похудеть и приобрести стройный силуэт и подтянутые бёдра, то лучшим способом будет выполнение специальных упражнений и...

Продолжим тему балистики в силовых тренировках, которую я поднял в предыдущей статье . Теперь обратимся к гирям.Упражнения (как с гирями,...

Мышцы внутренней части бедра в повседневной жизни практически не напрягаются. Укрепить и придать им изящный вид можно лишь посредством...
Тренировки способны приблизить к идеальной фигуре быстрее любых других методов похудения. Но даже если выбрать физические нагрузки в...
Отжимания от пола считаются одним из базовых упражнений, призванного заложить крепкую мышечную и силовую основу для верхней части тела,...
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5) Несмотря на обилие упражнений на пресс, по-настоящему эффективными являются скручивания. Все остальные...
У многих появляется желание узнать, сколько раз в неделю нужно качать пресс, чтобы избавиться от лишнего жира. Если вы хотите, чтобы у...
Добиться плоского живота за неделю в домашних условиях возможно, для этого необходимо ежедневно выполнять комплекс эффективных...